Стратегии предприятия на разных стадиях жизненного цикла услуги
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Киевский экономический институт менеджмента Северодонецкий факультет
Реферат
Дисциплина: «Организация оказания услуг» Тема: «Стратегия и внутрифирменное планирование» Выполнил: Шаль Эдуард Альбертович Группа ЗММ – 06-1 4 курс (7 семестр) Вариант № 15 Проверил Преподаватель: З Ахарова Ирина Генриховна Северодонецк 2010 г. План
1. Миссия, цели и маркетинговые стратегии. 2. Стратегии предприятия на разных стадиях жизненного цикла услуги. 3. Анализ и разработка бизнес-портфеля. 4. Разработка стратегий роста. 5. Выбор бренд-стратегии. Заключение Список использованной литературы.
1. Миссия, цели и маркетинговые стратегии
Планирование – комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта. Стратегия предприятия – долговременные, наиболее принципиальные важные установки, планы, намерения руководства предприятия в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. Стратегическое маркетинговое планирование – это процесс, включающий в себя анализ маркетинговой среды и возможностей фирмы, принятия решений относительно маркетинговой деятельности и их реализацию. Планирование маркетинга включает четыре фазы: анализ, планирование, реализацию и контроль. Маркетинговое стратегическое планирование происходит на трех уровнях: 1. На корпоративном уровне (на уровне компании) стратегическое планирование включает: Миссия предприятия – комплекс целей и стратегий предприятия, который определяет наиболее основополагающую причину существования предприятия. Правильное формирование миссии – это исчерпывающий инструмент планирования, который позволяет концентрировать внимание на основных направлениях деятельности компании: круг клиентов компании, предлагаемые товары и услуги, географическая сфера деятельности, определение основных технологий, приоритетных целей и философии, положенной в основу компании.
Миссия должна охватывать: · видение того, каким должно стать предприятие; · четкое представление того, какие продукты (товары, услуги) предприятие будет предлагать своим покупателям и потребителям; · свое намерение обслуживать определенный сегмент рынка. Стратегический аудит - включает сведения, используемые при разработке конкретных целей и стратегий бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: · Внешний аудит – исследование рынков, конкуренции, экономической среды, окружающих организацию. · Внутренний аудит – оценка эффективности и надежности применяемой компанией структуры «стоимостной цепочки». Цели предприятия – конкретные конечные результаты, которых наметила добиться группа руководителей, акционеры компании; формируются в процессе планирования, выработки стратегии компании. Результаты стратегического аудита являются информационной базой для проведения SWOT – анализа - метода стратегического анализа, который позволяет определить сильные (Strength) и слабые (Weakness) стороны фирмы, а также ее возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
2. На уровне стратегической бизнес-единицы СБО (стратегического хозяйственного подразделения): Формирование миссии фирмы: Определение целей фирмы. Цели должны быть конкретными, определенными во времени, достижимыми, взаимосвязанными и взаимоувязанными. Маркетинговый аудит (внутренний и внешний аудит). SWOT- анализ. Определение маркетинговых целей – конкретных качественных и количественных обязательств фирмы в показателях объема продажи, части на рынке, прибыли, которых можно достичь за определенный период. В ходе определения целей подразделение должно решить следующее: - Какая позиция фирмы? - Как мы пришли к этому? - Куда мы идем? - Чего мы хотим достичь? - Как нам достичь этих целей? Формирование маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия – программа маркетинговой деятельности фирмы на целевых рынках, которая определяет принципиальные решения для достижения маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает: сегментация рынка – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый комплекс; выбор целевых рынков – определение целевых сегментов, на которые фирме следует ориентировать свою деятельность; позиционирование товара на рынке – определение места товара среди товаров конкурентов; определение конкурентов-мишеней; определение конкурентных преимуществ. Разработка программы маркетинга – принятие решений по каждому из элементов маркетингового комплекса: услуги (service) (ассортимент, качество, усовершенствование характеристик услуги, обслуживание, гарантии); цены (price): цена по прейскуранту, скидки, кредит и т.д.; продвижения (promotion): реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью. распределения (place): каналы сбыта, охват рынка, местоположение, складские запасы, транспортировка. Организация и реализация маркетинга. Контроль маркетинга. 3. На уровне конкретной услуги маркетинговое планирование определяет установление целейприменительно к каждой услуге.
Тактическое планирование – детализированный стратегический план на первые годы деятельности предприятий. Тактические планы должны четко обозначить всю совокупность конкретных практических средств, необходимых для осуществления намеченных целей. Кроме того, среднесрочные планы разрабатываются не только в целом по предприятию или торговой фирме, но и в разрезе отдельных структурных подразделений, функциональных служб. Комплексные годовые планы текущей деятельности предприятия сферы услуг, как правило, включают следующие основные разделы: - план по выпуску и реализации собственных услуг; - план дохода от основной и других видов деятельности; - план издержек обращения, включая показатели по труду и заработной плате; - план прибыли; - финансовый план; - план развития материально-технической базы; - план социального развития предприятия. Перечисленные разделы текущего плана предприятия сферы услуг носят комплексный характер, что не только предполагает разработку основного параметра каждого раздела, но и предусматривает определение системы расчетных показателей, дополняющих и раскрывающих сущность этих параметров. Оперативное планирование – разработка планов на более короткие сроки (квартал, месяц). Оперативное управление и планирование должны отражать следующие аспекты хозяйственной деятельности предприятия: - изучение динамики ежедневной реализации услуг как по общему показателю, так и в ассортименте, в том числе по местам реализации; - сравнительный анализ произведенных затрат с рассчитанными по предприятию предельными нормативами расходов; - постоянная работа с поставщиками с целью повышения эффективности товароснабжения предприятия; - оценка ежедневной конъюнктуры спроса потребителей; - анализ динамики цен, как по предприятию, так и у конкурентов. Оперативное управление должно быть построено таким образом, чтобы была возможность быстрого реагирования на все изменения (особенно негативные) в торговой деятельности с целью повышения ее эффективности.
Стратегии предприятия на разных стадиях жизненного цикла услуги Анализ жизненного цикла услуги дает возможность удостоверится в том, что все услуги и рынки развиваются. По мере развития услуги изменяется и ее прибыльность. Поэтому предприятие должно управлять своими услугами по разному с течением времени. Услуги переживают определенный цикл своего существования. Этот цикл характеризуется четырьмя стадиями (рис. 1):
Объем реализации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|