Кинематическое исследование механизма
ВВЕДЕНИЕ Теория механизмов и машин – наука, изучающая общие методы структурного и динамического анализа и синтеза различных механизмов, проектирование их схем, механику машин. Важно подчеркнуть, что излагаемые в теории механизмов и машин методы пригодны для проектирования любого механизма и не зависят от его технического назначения, а также физической природы рабочего процесса машины. Студент должен изучить основные положения и методы ТММ, а также приобрести навыки в применении этих методов к исследованию и проектированию кинематических схем механизмов и машин разных типов. Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, а также применению их к комплексному решению конкретной задачи по исследованию и расчёту механизма. Кинематическое исследование механизма 1.1.Построение плана механизма По исходным данным вычерчиваем кинематическую схему механизма в масштабе для восьми положений кривошипа. Действительная длина ведущего звена В этом масштабе вычерчиваем схему механизма. Размеры в мм остальных звеньев в выбранном масштабе определяются соответственно:
Выбираем произвольную точку А, изображаем в ней опору и от этой точки начинаем построение. По горизонтали откладываем межосевое расстояние
Делим окружность СD на восемь равных частей. Из соответствующих точек C делаем засечки радиуса Соединяя последовательно точки С0, С1,..., С7 с соответствующими точками Е0, Е1,...., Е7, получают кинематическую схему механизма в восьми положениях. 1.2. Построение планов скоростей Скорость точки В:.
где Вектор скорости точки В перпендикулярен кривошипу АВ. Точка С принадлежит одновременно двум звеньям: звену 2 и 3. По теореме о сложении скоростей, скорость точки С равна геометрической сумме скорости точки В и скорости точки С в относительном вращении вокруг В:
где
Выбираем на плоскости произвольную точку Р – полюс плана скоростей, которая является началом отсчета. Откладываем от точки Р вектор Pb, перпендикулярный звену АB, в направлении линейной скорости точки B. Длину вектора возьмем равной 63 мм. Тогда масштаб плана скоростей равен: На плане скоростей через точку b проводим прямую, перпендикулярную к звену 2 механизма (это линия вектора Скорость точки E.
На плане скоростей через точку c проводим прямую, перпендикулярную к звену 4 механизма (это линия вектора
На плане скоростей находим середину векторов ab, cb. Ставим соответственно точки S 2, S 4. Вектора рs 2, рs 4определяют скорости центров масс звеньев 2 и 4. Результат заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Скорости точек и угловые скорости звеньев
1.3. Построение планов ускорений Полное ускорение точки В складывается из двух составляющих: нормального ускорения
где модули векторов равны:
Вектор нормального ускорения направлен вдоль прямой АВ от точки В к центру А, вектор тангенциального ускорения - перпендикулярно прямой АВ. При Приняв некоторую точку
Ускорение точки С:
где нормальное ускорение рассчитываем по формуле:
Для положения 2: Значение скорости берем из таблицы 1.2. Вектор Точка С принадлежит звену 3:
где нормальное ускорение рассчитываем по формуле:
Для положения 2: Через точку b ранее построенного отрезка (
Ускорение точки Е:
где нормальное ускорение рассчитываем по формуле:
Вектор Через точку с на плане ускорений проводят линию, параллельную CЕ и откладывают на ней отрезок Измеряем полученные отрезки. Модули ускорений точек Е и С определяем по формулам:
Полученные ускорения заносим в таблицу 1.3.
Таблица 1.2 – расчетные значения нормальных ускорений
Таблица 1.3 – модули ускорений
Рис. 1.1 Схема механизма
Рис.1.2. План скоростей
Рис.1.3. План ускорений Диаграмма перемещений.
Необходимо построить диаграмму перемещений ползуна Е.. На оси абсцисс откладываем отрезок х, равный 240 мм который изображает угол одного поворота ведущего звена кривошипа АВ, равный 2π. Масштаб угла поворота: Масштаб времени: Разделим ось х на 8 равных частей. Перемещение точки Е измеряем на плане механизма: Е0Е1 =30мм; Е0Е2 =72мм; Е0Е3 =92мм; Е0Е4 =99мм; Е0Е5 =95мм; Е0Е6 =78мм; Е0Е7 =41 мм; Е0Е8 =0мм. Действительное перемещение ползуна Е: На диаграмме перемещений ход ползуна изобразим отрезком равным 100мм.
По оси у откладываем перемещения ползуна Е в масштабе: Размеры остальных точек рассчитаем: Соединяем плавной кривой полученные точки 1/, 2/ и т.д., получаем диаграмму перемещения выходного звена (поршня Е).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|