Постановка конкретной проблемы государственного и муниципального управления и разработка путей ее решения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 управленческое решение проблема альтернатива В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Проблема качества продукции и услуг всегда актуальна, т.к. оказывает значительное влияние на качество образа жизни. В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию. Проблема качества продукции и пути ее решения разработаны на примере государственного и муниципального предприятия «Хлеб». Предметом исследования является качество произведенного хлеба. Сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия, что продукция отвечает определенным стандартам. Цель стандартов - стабильное функционирование документированной системы управления качеством продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. Большое внимание уделяется способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. Стандарты помогают предприятиям формализовать их систему управления, вводя, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используются во всех стандартах серии 9000. Этот стандарт закладывает основу для понимания основных элементов системы управления качеством продукции согласно стандартам ISO. ISO 9000 определяют 8 принципов управления качеством продукции, а также использование процессного подхода с целью постоянного улучшения, как показано на рис. 3.
Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия. Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество можно представить в виде пирамиды, как показано на рис. 3.
Рис. 3. Пирамида качества
Качество фирмы определяется её авторитетом среди подобных фирм, продолжительностью работы на рынке. Качество работы обосновано опытом и квалификацией персонала фирмы, наличием современного оборудования и оптимального состава управления фирмы (малые накладные расходы). Качество продукции зависит от исходного сырья, качества работы и соблюдения дисциплины на фирме. На первом этапе процесса принятия решения проблемы необходимо: · установить симптомы затруднений, возникших при выпечке хлеба и его реализации, выяснить причины появления дефектов; · определить новизну проблемы качества хлеба и ситуации, в которой она возникла; · выявить причины и источники возникновения проблемы качества хлеба. К числу факторов, влияющих на качество, относят:
1) качество сырья; 2) станки, машины, другое производственное оборудование; 3) профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников; · установить возможную взаимосвязь проблемы качества хлеба с поставками сырья и реализацией продукции; · определить степень полноты и достоверности информации, необходимой для принятия решения, и установить возможности разрешимости проблемы качества хлеба. Различают две ситуации, при которых возникают проблемы качества продукции: ситуация новых затруднений и ситуация новых возможностей. Ситуация новых затруднений, связана с возникновением отклонений от ГОСТов и стандартов. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу. Стандарт - это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции. Ситуация новых возможностей наиболее характерна для научно-технического прогресса, поскольку достижения науки, техники и технологии создают принципиально новые возможности для совершенствования организации труда, производства и управления. Немаловажная роль в управлении качеством принадлежит также техническим условиям. На втором этапе необходимо проанализировать имеющиеся у предприятия «Хлеб» ресурсы, которые могут потребоваться для принятия и реализации решений (сырьё, станки, рабочие) и сформулировать соответствующие ограничения. Необходимо также проанализировать потребности в материальных и трудовых ресурсах и возможности их обеспечения. Наиболее полная и всесторонняя оценка качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта (предприятия), проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке и хранении продукции, применении, ремонте и техническом обслуживании оборудования. Третий этап - выявление альтернатив. На этом этапе необходимо выявить и сформулировать альтернативные варианты решения проблемы качества хлеба. Лучше всего выявить все возможные действия по устранению причин проблемы качества хлеба и тем самым - по достижению предприятием своих целей.
На четвёртом этапе нужно осуществить анализ и оценку выявленных альтернативных вариантов решения проблемы качества хлеба по установленным критериям и с учетом определенных ранее ограничений. Последний этап - окончательный выбор альтернативы. На основе произведенного анализа проблемы качества хлеба и оценки альтернатив выбирается окончательный вариант решения - альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи: ) рассмотрены основные виды управленческих решений, их классификация, факторы, влияющие на их качество, и подходы к принятию решений. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности и риска или неопределенности. В первой главе были выявлены несколько основных подходов к принятию решений: целевой, системный, процессный, ситуационный, поведенческий. ) проанализированы этапы принятия решения проблемы и их содержание. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Принятие решения - результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, выявлении альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. Во второй главе были описаны следующие этапы принятия решения: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев для принятия решения, выявление альтернатив, оценка альтернатив и окончательный выбор альтернативы. ) сформулирована конкретная проблема государственного и муниципального управления на примере предприятия по выпуску хлебной продукции, и разработаны пути её поэтапного решения, опирающиеся на постоянное улучшение системы менеджмента качества продукции. Система менеджмента качества основана на некоторых принципах управления качеством продукции. Это постоянное улучшение системы менеджмента качества, требования и удовлетворённость потребителей, управление ресурсами, ответственность руководства, измерение, анализ и улучшение продукта.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. - 463 с. . Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2002. - 464 с. . Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент - М.: «Академия», 2002. - 288 с. . Крейг Р. Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. - 183 с. 5. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. . Менеджмент: Учебное пособие/под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255 с. 7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 2005. - 720 с. . Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учебное пособие/под ред. Чавкина А. М. - М.: ФиС, 2001. - 320 с. 9. Мыльник В. В., Титаренко Б. П., Волочиенко В. А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 352 с. . Теория управления: учебник. - Изд. 3-е, доп. и перераб.; под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 560 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|