Механизм газораспределения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Камская государственная Инженерно-Экономическая Академия Автомеханический колледж Курсовой проект. по дисциплине: ”Техническое обслуживание автомобиля” На тему: ”Проект разработки моторного участка На 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса Ремонта головки блока цилиндра двигателя Выполнил: Студент группы 2305-т . Проверил: Доцент Нуретдинов Д.И. Г. Набережные Челны Год Введение
Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя. Расчет в данной работе производится из расчета, что · Тип подвижного состава - НефАЗ -5299 · Списочное количество подвижного состава – 250 · Среднесуточный пробег – 270км · Число дней работы в году – 305 · Категория условия эксплуатации – 1 · Природно-климатические условия – холодный Городской автобус НЕФАЗ-5299-15 (Евро-2) Технические характеристики Основные параметры: Снаряженная масса, кг……………………………………………..10230 Полная масса автобуса……………………………………………..18000 нагрузка на переднюю ось, кг………………………………...........6420 нагрузка на заднюю …………….……………………………………11580 Номинальная вместимость, чел…..……………….………………..…..114 Количество мест для сидении.……………………………………..…..25 Максимальная скорость, км/.…….…………………………………...….70 Емкость топливного бака, л.. …………….……………………..…….250 Контрольный расход топлива, л/100 км при 60 ……...…………...26,5
Максимальный радиус поворота, м…………………..……………….…12 Габаритные размеры, мм: Длина/ширина/высота ………………………………….11760/2500/3036 Баз……………………………………...............................................5840 Ширина проема двери......... …………………….……...…………..1350 Двигатель: ■ К AM A3 -740. Ji - z40 Тип..................... …………………………..…..…..дизель с турбонадуво Расположение и число цилиндров ………………………..….…….V-o Номинальная мощность, кВт (л.с.) ………………………...…..176 (240) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200 Максимальный крутящий момент, 1Тм (кгем)………….……....931 (95) при частоте? вращения коленвала, об/мин……………………1200-1400
В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, выполняющий функцию автономного отопителя салона. Сцепление: Модель................. ……………………………….MFZ 430 или LUK 430 Тип......... ………………..….…фрикционное, сухое, однодисковое Привод. ……………………..гидравлический с пневмоусилителем Коробка передач: Модель.......................... ……………………………………..КАМАЗ-142 Тип…………………………………...механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах Привод………………..…………………………..механический, тросовый Колеса: Дисковые, стальные (алюминиевые), размерность………….…8,25x22,5 ' Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала. Шины: Тип, размерность………радиальные, бескамерные, 11/70 R22.5 Рулевое управление: Гидроусилитель интегрального типа, производства фирмы"РРТ" (Югославия) или "RBL" (Германия) Тормозная система: Рабочая ……………………двухконтурная, пневматическая, с АБС Стояночная. …задние тормоза с приводом пружинных энерго - аккумуляторов Вспомогательна………………………………………….моторный тормоз Запасная..... …………функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы Подвеска передняя: Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.
Подвеска задняя: Зависимая, пневматическая, на четырех пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. Кузов: Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным аильным листом, стеклопластиковыми панелями передка и алюминиевыми крышками люков. Днище, колесные арки, полости труб обработаны антикоррозионными материалами. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали. Вентиляция: Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши и форточки боковых окон. Отопление: Жидкостное от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя. Имеет конвекторы и 4 отопителя (3 для салона, 1 для водителя). Электрооборудование: Номинальное напряжение, …………………………………………….24 Аккумуляторные батареи ………………………………две 6СТ-190 Мощность генератора, кВт……………………………………………….3 Мощность стартера, кВт………………………………..………………8,2
Тип подвижного состава – НефАЗ-5299; Списочное количество подвижного состава(А ) – 250 единиц; Среднесуточный пробег (L ) – 270 км; Число дней работы подвижного состава в году (Д ) – 365; Категория условий эксплуатации – 1; Природно-климатические условия использования подвижного состава- умеренный;
Нормируемый расчетный ресурсный пробег Lp = Lp K K K Lp = 500*1*1*0,8 = 400.00 К - коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации К - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава К - коэффициент, учитывающий климатический район
Расчет числа ТО на группу автомобилей за год α =1/[1+l (Д К /1000+Д /L )] α =1/[1+270(0,35*1/1000+20/400000)]=0,9 Д -норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега
Годовой пробег единицы подвижного состава L = Д l α L =305*270*0,9=74115 Удельная расчетная нормативная трудоёмкость текущего ремонта t =t K K K K K t =4,2*1*1*0,8=3,36 t - Нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел - час/1000км. K1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации К2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава K3-коэффициент, учитывающий климатический район K4--коэффициент, учитывающий число технологической совместимости подвижного состава
K - коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава. Годовой объем работ ТР T =L A t /1000 T =74115*3,36=249026
S =f +f (P -1) S =22+14(5-1)=78 f - Площадь на одного работающего, м /чел f - площадь на каждого последующего рабочего, м /чел
Объем работ моторного участка T = T =0,04* T T =0,04*249026,4=9961056
Технологически необходимое число рабочих Р = T /Ф Р =9961,056/1840=5
Штатное число рабочих Р = T /Ф Р =9961,056/2070=5 Механизм газораспределения
Рис.1. 1-расгтределительный вал;2-толкатель; З—направляющая толкателей;4-ытанга;5—прокладка крышки головки;6— Коромысло;7—контргайка; 8—регулировочный винт;9—болт крепления крышки головки;10—сухарь;11—втулка тарелки; ‚2—тарелка пружины; ‚З—наружная пружина; 14—внутренняя пружина; i5-налравляющая клапана; i6-шайба; ‘7—клапан выпускной;А—тепловой зазор; ‚8—гайка крепления стоек оси коромысел
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|