Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм газораспределения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Камская государственная Инженерно-Экономическая Академия

Автомеханический колледж

Курсовой проект.

по дисциплине: ”Техническое обслуживание автомобиля”

На тему: ”Проект разработки моторного участка

На 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса

Ремонта головки блока цилиндра двигателя

Выполнил:

Студент группы 2305-т

.

Проверил:

Доцент Нуретдинов Д.И.

Г. Набережные Челны

Год


Введение

 

Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.

Расчет в данной работе производится из расчета, что

· Тип подвижного состава - НефАЗ -5299

· Списочное количество подвижного состава – 250

· Среднесуточный пробег – 270км

· Число дней работы в году – 305

· Категория условия эксплуатации – 1

· Природно-климатические условия – холодный

Городской автобус НЕФАЗ-5299-15 (Евро-2)

Технические характеристики

Основные параметры:

Снаряженная масса, кг……………………………………………..10230

Полная масса автобуса……………………………………………..18000

нагрузка на переднюю ось, кг………………………………...........6420

нагрузка на заднюю …………….……………………………………11580

Номинальная вместимость, чел…..……………….………………..…..114

Количество мест для сидении.……………………………………..…..25

Максимальная скорость, км/.…….…………………………………...….70

Емкость топливного бака, л.. …………….……………………..…….250

Контрольный расход топлива, л/100 км при 60 ……...…………...26,5

Максимальный радиус поворота, м…………………..……………….…12

Габаритные размеры, мм:

Длина/ширина/высота ………………………………….11760/2500/3036

Баз……………………………………...............................................5840

Ширина проема двери......... …………………….……...…………..1350

Двигатель:

■ К AM A3 -740. Ji - z40

Тип..................... …………………………..…..…..дизель с турбонадуво

Расположение и число цилиндров ………………………..….…….V-o

Номинальная мощность, кВт (л.с.)    ………………………...…..176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200

Максимальный крутящий момент, 1Тм (кгем)………….……....931 (95)

при частоте? вращения коленвала, об/мин……………………1200-1400

 

В стандартную комплектацию входит предпусковой подогрева­тель, выполняющий функцию автономного отопителя салона.

Сцепление:

Модель................. ……………………………….MFZ 430 или LUK 430

Тип......... ………………..….…фрикционное, сухое, однодисковое

Привод. ……………………..гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Модель.......................... ……………………………………..КАМАЗ-142

Тип…………………………………...механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах

Привод………………..…………………………..механический, тросовый

Колеса:

Дисковые, стальные (алюминиевые), размерность………….…8,25x22,5

' Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала.

Шины:

Тип, размерность………радиальные, бескамерные, 11/70 R22.5

Рулевое управление:

Гидроусилитель интегрального типа, производства фирмы"РРТ" (Югославия) или "RBL" (Германия)

Тормозная система:

Рабочая ……………………двухконтурная, пневматическая, с АБС

Стояночная. …задние тормоза с приводом пружинных энерго - аккумуляторов

Вспомогательна………………………………………….моторный тормоз

Запасная..... …………функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы

Подвеска передняя:

Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором по­ложения кузова.

Подвеска задняя:

Зависимая, пневматическая, на четырех пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регу­ляторами положения кузова.

Кузов:

Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных сталь­ных труб, облицован оцинкованным аильным листом, стеклопластиковыми панелями передка и алюминиевыми крышками люков. Днище, колесные арки, полости труб обработаны анти­коррозионными материалами. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали.

Вентиляция:

Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши и фор­точки боковых окон.

Отопление:

Жидкостное от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя. Имеет конвекторы и 4 отопителя (3 для салона, 1 для водителя).

Электрооборудование:

Номинальное напряжение, …………………………………………….24

Аккумуляторные батареи ………………………………две 6СТ-190

Мощность генератора, кВт……………………………………………….3

Мощность стартера, кВт………………………………..………………8,2

 

Тип подвижного состава – НефАЗ-5299;

Списочное количество подвижного состава(А ) – 250 единиц;

Среднесуточный пробег (L ) – 270 км;

Число дней работы подвижного состава в году (Д ) – 365;

Категория условий эксплуатации – 1;

Природно-климатические условия использования подвижного состава- умеренный;

 

Нормируемый расчетный ресурсный пробег

Lp = Lp K K K

Lp = 500*1*1*0,8 = 400.00

К  - коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации

К - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К - коэффициент, учитывающий климатический район

 

Расчет числа ТО на группу автомобилей за год

α =1/[1+l К /1000+Д /L )]

α =1/[1+270(0,35*1/1000+20/400000)]=0,9

Д -норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега

 

Годовой пробег единицы подвижного состава

L = Д  l  α

L =305*270*0,9=74115

Удельная расчетная нормативная трудоёмкость текущего ремонта

t =t K K K K K

t =4,2*1*1*0,8=3,36

t - Нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел - час/1000км.

K1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

К2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

K3-коэффициент, учитывающий климатический район

K4--коэффициент, учитывающий число технологической совместимости подвижного состава

K - коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава.

Годовой объем работ ТР

T =L A  t /1000

T =74115*3,36=249026

 

S =f +f (P -1)

S =22+14(5-1)=78

f - Площадь на одного работающего, м /чел

f  - площадь на каждого последующего рабочего, м /чел

 

Объем работ моторного участка

T =

T =0,04* T

T =0,04*249026,4=9961056

 

Технологически необходимое число рабочих

Р  = T

Р =9961,056/1840=5

 

Штатное число рабочих

Р = T

Р =9961,056/2070=5


Механизм газораспределения

 

Рис.1. 1-расгтределительный вал;2-толкатель; З—направляющая толкателей;4-ытанга;5—прокладка крышки головки;6— Коромысло;7—контргайка; 8—регулировочный винт;9—болт крепления крышки головки;10—сухарь;11—втулка тарелки; ‚2—тарелка пружины; ‚З—наружная пружина; 14—внутренняя пружина; i5-налравляющая клапана; i6-шайба; ‘7—клапан выпускной;А—тепловой зазор; ‚8—гайка крепления стоек оси коромысел

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...