Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое обеспечение деятельности

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут …, тема моей курсовой работы ….

Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. Оно играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

Слайд 2

В последний период обозначилась такая тенденция развития общественного питания, как открытие демократических заведений с простым интерьером и сервисом, но с добротной вкусной едой по невысоким ценам.

Другой заметный современный тренд - это появление множества предприятий общественного питания с моноконцепцией, т.е. с построением меню на одном продукте и это обусловливает актуальность, инструментом которой выбран  бизнес-план. Бизнес-план описывает процесс работы предприятия, показывает поставленные перед предпринимателем цели и способы и достижения. Помогает оценить риски. Правильно составленный бизнес-план может сделать предпринимателя успешным.

См слайд

В ходе написания ВКР использовались общенаучные методы исследования. Теоретические методы: научная абстракция, метод сопоставлений и аналогий, индуктивный и дедуктивный методы. Эмпирические методы: методы экономического исследования (статистико-экономический, расчетно-конструктивный), сценарный метод и социологические методы.

Слайд 3

 

Планирование играет важную роль в достижении успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. В ходе планирования предполагается определить, что и как необходимо сделать для достижения поставленных целей. Планирование является одним из первоочередных элементов любого управленческого цикла.

Существует множество определений планирования. сущность процесса планирования детально раскрывается в следующем определении представленном на слайде: «см слайд».

Планирование по своей сути является процессом. Как и в случае всякого любого процесса, данные и информация, поступающие на входе, перерабатываются с помощью определенных методов и инструментария в информацию, получаемую на выходе, то есть в альтернативные варианты плана.

(см. слайд)

Планирование — не только способность предвидеть все необходимые действия, но и способность предусмотреть любые неожиданности в виде рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации плана. а поскольку предприятие не может полностью устранить все возможные риски, то так же важно уметь спланировать меры по реагированию на них.

Принципы планирования: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, системность

Слайд 4

(Определение на слайде)

Главная цель разработки бизнес-плана — определить основные направления предпринимательской деятельности организации на отдаленные (стратегические бизнес-планы) и ближайшие периоды времени (текущие бизнес-планы) в соответствии с потребностями и возможностями приобретения необходимых ресурсов.

Внашем случае при открытии точки общественного питания бизнес план очень актуален, тк позволяет (см слайд)

Бизнес-планирование — одна из функций управления. Она основана на следующих принципах:  - целенаправленность; - оптимальность; - реальность; - обоснованность; - гибкость; - динамичность; - преемственность; - правомерность; - комплексность и системность.

Предпринимательской деятельность — самостоятельно, осуществляемый на свой риск деятельность, направленная на систематической получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

Слайд 5

«Пельменная Советская» - демократичное предприятие питания, специализирующееся на монопродукте – пельменях (и продуктах, близких по технологии)

Заведение рассчитано на людей разных возрастных категорий. Особенно интересна идея будет представителям старшего поколения в виду ретроспективы. Более юным и молодым посетителям будет интересно окунуться в атмосферу прошлого, отведать блюда, которые ели их родители, бабушки и дедушки.

Цель проекта имеет несколько задач: во-первых открыть конкурентное предприятие общественного питания в новом жилом районе, расположенном рядом со станцией метро Некрасовка в г. Москва; во-вторых продолжить возрождение русской кухни, которая способна утолить голод даже самого требовательного гостя.

См слайд

Во время рабочего дня фоновой музыкой будут хиты советских и зарубежных исполнителей. По субботам и воскресеньям с 18 ч 00 мин до 00 ч 00 мин будут звучать популярные хиты зарубежных исполнителей 1970 - 1980 гг. Таких как группы «Shocking Blue», «ABBA», «Boney M» и др.

 

Слайд 6

 (См слайд)

2. Салаты - зимний и летний варианты;

3. Супы (бульон куриный, овощной и рыбный - каждый день, суп дня – меняется с цикличностью 7 дней: борщ, щи из квашеной капусты, суп из свежих грибов, суп картофельный, мясная солянка, рассольник, уха каждый четверг)

4. Соусы - майонез, томатная паста, горчица, чесночный соус с зеленью, сметана.

5. Горячие напитки - чай, кофе, какао.

6. Холодные напитки - соки, морсы в ассортименте, кисель, компот, квас.

7. Пиво - фильтрованное и нефильтрованное темное и светлое.

Средняя наценка по ассортименту, % - 402,5.

Средняя маржа по ассортименту, % - 71,6.                       Салаты – 9,3/45.

Титульный продукт – 42,6/152,9.                              Бульоны и супы – 7,6/70,0.

Себестоимость/цена, руб:

Соусы – 8,6/20.                                                            Горячие напитки – 6,6/50,7.

Холодные напитки – 42,1/67,1.                                              Пиво – 90/140.

 

Слайд 7

См слайд

Обеспечение предприятия сырьем осуществляется на основе заключенных договоров с производителями и дистрибьюторами продуктов, а также других необходимых товаров. Чтобы избежать форс-мажора, поставщики и производители выбираются с учетом правила «двойного перекрытия».

Слайд 8

См слайд

Отличительными чертами пельменной будут: пельмени ручной работы и ежедневно меняющиеся супы (недельная цикличность), возможность взять еду и напитки с собой. Заказ можно будет оплатить через POS - терминал банковскими картами «МИР», Visa, MasterCard. Необычный ретро-дизайн с наличием современных технологий Инвестиционные параметры:

1. Дата начала реализации проекта, год - 2020.

2. Период планирования - 3 года.

3. Финансирование - 7000000 руб. собственных средств.

4. Ставка дисконтирования - 15%.

5. NPV (разница между всеми денежными притоками и оттоками) - 28 107 387 руб.

6. IRR (внутренняя норма доходности) - 99,83%

7. PI (Индекс прибыльности инвестиций) - 5,62.

8. PP (Срок окупаемости инвестиций) - 1 год 6 мес.

9. Налогообложение - УСН, 15%.

Стратегические цели выражаются достижением выручки – 48 500 00 руб.

Запас прочности – 60%

Итоговые значения проекта:

2020 год: Выручка – 8 421 120 руб.

Безубыточный объем выручки – 6 651 222 руб.

Запас прочности - 21%.

2021 год: Выручка – 40 758 221 руб.

Безубыточный объем выручки – 20 588 575 руб.

Запас прочности - 49%.

2022 год: Выручка – 48 505 651 руб.

Безубыточный объем выручки – 21 106 250 руб. Запас прочности - 56%.

правовое обеспечение деятельности

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения. Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

Чтобы открыть пельменную, необходимо собрать следующий перечень документов:

- санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдает Роспотребнадзор;

- ассортиментный перечень, утвержденный в СЭН;

- разрешение государственного пожарного надзора;

- заключение налоговой инспекции о постановке на учет кассовых аппаратов;

- разрешение УВД на сохранность материальных ценностей.

После получения всех разрешительных документов и соответствующей документации на помещение пельменной (договор аренды или купли-продажи) необходимо получить разрешение на открытие заведения общественного питания от городских властей.

Слайд 9

Маркетинговый план — это комплексный анализ текущего состояния бизнеса, детализация будущих маркетинговых активностей и коммуникаций, необходимых для достижения целей компании.

На организацию влияют многие факторы как внешней среды, так и внутренней среды, рассмотрим внутреннюю среду по 5 силам портера

См слайд

Классическим подходом к описанию факторов внешней среды является STEP -анализ, который включает разделение факторов внешней среды на четыре группы – социальные, технологические, экономические и политические.

Социальные Район Некрасовки довольно новый, не все квартиры заселены и продолжается стройка, что благополучно влияет на возможный прирост клиентов.
Технологические Технология приготовления пельменей и других блюд из меню проста и не требует обновлений. Этот фактор не имеет существенного влияния.
Экономические Уровень экономического развития будет влиять на потребителей. Уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Кризисы, санкции и страх перед ними.
Экологические Организация позиционирует себя как поставщик здоровой и экологически чистой продукции, поэтому этот фактор имеет значительное влияние. Все продукты проходят проверку и должны быть свежими.
Политические Санитарные нормы, гос стандарты, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов (Налоговая инспекция), органы местного самоуправления влияют на развитие бизнеса. Для открытия бизнеса(сбор нужных бумаг)

 

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Слайд 10

Помимо анализа рынка, необходимо, проанализировать непосредственно товары и услуги, которые предоставляет организация. Лучше всего для этого подходит трёхуровневый анализ продукта или услуги.

В результате проведения трехуровневого анализа товара можно выявить уникальные достоинства продукта — свойства и достоинства товара, существенно отличающие его от товаров конкурентов.

Читать с слайда

Слайд 11

Производственным планом называется документ, с помощью которого руководство предприятия организует работу и контролирует трудовой процесс, потребление сырья и энергии, занятость персонала. Производственный план является основой деятельности компании. Без этого невозможно эффективно контролировать предприятие, отслеживать прибыль и убытки, находить способы оптимизации.

Оборудование. Изготовление пельменей может осуществляться с помощью автоматической линии или вручную. Данный проект предусматривает приобретение автоматического оборудования и так же ручную лепку.

(См слайд)

При выборе пельменного агрегата следует учитывать его эффективность. Для небольшой пельменной будет достаточно оборудования с производительностью 50-250 кг/час. В результате, комплект специализированного оборудования для пельменной обойдется приблизительно в 500000 рублей.

Организация снабжения. Перед открытием пельменной следует наладить каналы снабжения сырьем и определиться с поставщиками. Для потребителей более привлекательной будет продукция, для приготовления которой используются натуральные продукты из фермерских хозяйств. При этом необходимо, чтобы все используемые ингредиенты соответствовали требованиям ГОСТов.

Необходимо отметить, что при подписании партнерских соглашений можно рассчитывать на дополнительные бонусы для компании – например, поставщики напитков обычно предоставляют заведению фирменную посуду и инвентарь

Слайд 12

Постоянные расходы производства- затраты, издержки предприятия, составляющие примерно постоянную величину независимо от временных изменений масштабов производства на данном предприятии. Как правило, это затраты на обслуживание и управление, которые оплачиваются даже тогда, когда продукция не выпускается.

Примеры постоянных затрат:

· Арендная плата. (Доп слайд 16)

· Налоги на собственность и аналогичные выплаты.

· Зарплата управленческого персонала, охраны (доп слайд 17)

· Налоги на имущество предриятия

· Реклама

Наименование Сумма (руб) в месяц
Аренда помещения 120 000
Коммунальные услуги 15 000
Амортизационных отчисления 30 000
Реклама 10 000
ФОТ с отчислениями 400 000
Итого: 5 750 000

 

Слайд 13

Финансовый план учитывает доходы и расходы предприятия. Планируется, что по истечении 3 лет этого периода заведению понадобится расширение ассортимента блюд и увеличение производства, а именно открытие ещё одной пельменной. В дальнейшем планируется открытие сети пельменных, создание франшизы.

Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные инвестиционные затраты отражены на слайде

Переменные расходы состоят из затрат на ингредиенты, которые используются в приготовлении блюд, а также оплату потребленных в процессе производства мощностей (вода, газ, электричество, канализация). Для упрощения финансовых расчетов переменные расходов рассчитывается, исходя из суммы среднего чека и фиксированной торговой наценки в 300%.

Слайд 14

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

- повышение цен на сырье, недобросовестные поставщики. В первом случае возникает риск увеличения расходов и, как следствие, отпускной цены, что может негативно сказаться на спросе. Во втором случае, риск связан с перебоями в производстве. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении;

- реакция конкурентов. Поскольку рынок общественного питания достаточно насыщен и конкуренция на нем высока, поведение конкурентов может оказывать сильное влияние. Чтобы его минимизировать, необходимо формирование своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, наличие программы лояльности клиентов;

- отказ в предоставлении аренды помещения или повышение арендной платы. Чтобы снизить этот риск, необходимо заключать договор долгосрочной аренды и тщательно выбирать арендодателя. Также следует рассмотреть вариант приобретения недвижимости для бизнеса.

К внутренним рискам следует отнести:

- невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

- поломка оборудования и простои производства. Нивелировать риск позволит проведение регулярного обслуживания оборудования с целью поддержания его работоспособности;

- проблемы с персоналом, под которыми подразумевается низкая квалификация, текучесть кадров, отсутствие мотивации сотрудников. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям. Также не следует забывать о мотивации персонала – психологической и денежной.

- снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества продукции, получении обратной связи от клиентов заведения и проведении корректирующих мероприятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...