Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки по дисциплине в баллах на экзамене

Комплект заданий для контрольных работ по дисциплине «Организация и проведение социологических исследований»

 

1. Метод интервью в качественных и количественных исследованиях.

2. Метод анализа документов в социологии, его виды.

3. Этнографический тип качественного социологического исследования.

4. Сущность качественной парадигмы в социологии.

5. Специфика этнографического исследования.

6. Автоэтнография.

7. Кейс-стади как метод исследования. История метода «кейс-стади».

8. Виды «кейс-стади».

9. Программа реализации стратегии «кейс-стади».

10. Обоснованная теория (Grounded theory) как метод исследования.

11. История и специфика метода «обоснованной теории».

12. Логика исследования.

13. Важнейшие операции «обоснованной теории».

14. Биографический метод и «История жизни» в социальном исследовании. История метода и методика реализации.

15. Проблема достоверности данных в рамках стратегии анализа биографий.

16. Метод фокус-групп. Понятие и типы фокус-групп.

17. Общие принципы организации и проведения фокус-групп.

18. Анализ результатов проведения фокус-группы.

19. Метод наблюдения в социальных науках. Сущность и специфика научного наблюдения.

20. Виды наблюдения. Преимущества и недостатки наблюдения.

21.  Научный эксперимент. Сущность научного эксперимента.

22. Классификация экспериментов. Методология и методика эксперимента.

23. Изучение социально-экономических и политических процессов с позиций прикладного моделирования. Моделирование и системность.

24. Логико-интуитивное и формализованное моделирование.

25. Эмпирическое и нормативное моделирование.

26. Техника применения экспертных оценок в политических, социологических и экономических исследованиях.

27. Социально-психологические и ситуационные тесты: тест К. Томаса; семантический дифференциал; шкала Богардуса; тест Куна-Маркпартленда и др.

28. Социометрия.

29. Теория дискурса Э. Лакло и Ш. Муфф.

30. Особенности критического дискурс-анализа.

31. Трехмерная модель дискурс-анализа Фэркло.

Процедура оценивания.

Максимальная оценка за контрольную составляет 20 баллов. Из них: Полное раскрытие темы – 10 баллов; Использование примеров, аргументация – 5 баллов; Оформление и содержание презентации – 5 баллов. Для того чтобы работа считалась сданной, необходимо написать ее на 12 баллов и выше.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

1. Типы и виды социально-экономических и политических процессов.

2. Психологические тесты в прикладных исследованиях. Семантический дифференциал. Тест Куна-Маркпартленда.

3. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов.

4. Проективные техники. Неоконченные предложения.

5. Логика и методология научных исследований.

6. Тесты на выявление личностных диспозиций.

7. Особенность социального познания, влияние идеологических установок.

8. Эмпирическое и нормативное моделирование.

9. Междисциплинарные различия в исследовании социальных, экономических и политических процессов в рамках социологии, экономики и политологии.

10. Техника применения экспертных оценок в политических, социологических и экономических исследованиях. Метод Дельфи.

11. Эволюционизм и циклические теории социальной динамики.

12. Метод структуризации проблемы. «Дерево целей».

13. Системный анализ социально-экономических и политических процессов.

14. Последовательность действий при анализе эмпирических данных. Группировка, теоретическая и эмпирическая типологизация эмпирических данных.

15. Виды социологических исследований.

16. Одномерный и двумерный анализ эмпирических данных.

17. Количественная и качественная стратегии в социологическом исследовании.

18. Моделирование и системность.

19. Программа и этапы социологического исследования.

20. Логико-интуитивное и формализованное моделирование.

21. Методика обоснования проблемы, целей и задач прикладного исследования.

22. Научный эксперимент.

23. Методика выдвижения гипотез прикладного исследования.

24. Последовательность действий при анализе эмпирических данных. Группировка, теоретическая и эмпирическая типологизация эмпирических данных.

25. Эмпирическая интерпретация понятий.

26. Одномерный и двумерный анализ эмпирических данных.

27. Конструирование выборочной совокупности.

28. Моделирование и системность.

29. Опросные методы в социологии. Виды опроса. 

30. Логико-интуитивное и формализованное моделирование.

31. Экспертный опрос, его виды.

32. «Устная история» как тип качественного социологического исследования.

33. Виды и типы анкетных вопросов.

34. «История жизни» как тип качественного социологического исследования.

35. Основные правила формулировки вопросов и качество анкеты.

36. Метод интервью в социологическом исследовании, его типы: нарративное интервью; формализованное интервью; свободное интервью и др.

37. Композиция анкеты.

38. Метод наблюдения в социальных науках.

39. Конструирование эталона измерения – шкалы. Общая характеристика и типология шкал.

40. Обоснованная теория как тип качественного социологического исследования.

41. Шкала Гуттмана.

42. Кейс-стади как тип качественного социологического исследования.

43. Шкала Терстоуна.

44. Этнографический тип качественного социологического исследования.

45. Метод анализа документов в социологии, его виды. 

46. Фокус-группа.

47. Понятие «документ» и проблемы достоверности документальной информации в прикладном исследовании.

48. Шкала Богардуса.

49. Методология и методика контент-анализа, его виды.

50. Телефонное интервью

51. Ивент-анализ.

52. Основные правила формулировки вопросов и качество анкеты.

53. Когнитивное картирование.

54. Композиция анкеты.

 

Критерии оценки по дисциплине в баллах на экзамене

Максимальное количество баллов за экзамен 40: 15 баллов за первый вопрос, 15 баллов за второй, 10 баллов за ответы на 2 дополнительных вопроса из списка экзаменационных вопросов.

Экзамен сдается в устной форме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...