Критерии оценки по дисциплине в баллах на экзамене
Комплект заданий для контрольных работ по дисциплине «Организация и проведение социологических исследований»
1. Метод интервью в качественных и количественных исследованиях. 2. Метод анализа документов в социологии, его виды. 3. Этнографический тип качественного социологического исследования. 4. Сущность качественной парадигмы в социологии. 5. Специфика этнографического исследования. 6. Автоэтнография. 7. Кейс-стади как метод исследования. История метода «кейс-стади». 8. Виды «кейс-стади». 9. Программа реализации стратегии «кейс-стади». 10. Обоснованная теория (Grounded theory) как метод исследования. 11. История и специфика метода «обоснованной теории». 12. Логика исследования. 13. Важнейшие операции «обоснованной теории». 14. Биографический метод и «История жизни» в социальном исследовании. История метода и методика реализации. 15. Проблема достоверности данных в рамках стратегии анализа биографий. 16. Метод фокус-групп. Понятие и типы фокус-групп. 17. Общие принципы организации и проведения фокус-групп. 18. Анализ результатов проведения фокус-группы. 19. Метод наблюдения в социальных науках. Сущность и специфика научного наблюдения. 20. Виды наблюдения. Преимущества и недостатки наблюдения. 21. Научный эксперимент. Сущность научного эксперимента. 22. Классификация экспериментов. Методология и методика эксперимента. 23. Изучение социально-экономических и политических процессов с позиций прикладного моделирования. Моделирование и системность. 24. Логико-интуитивное и формализованное моделирование. 25. Эмпирическое и нормативное моделирование. 26. Техника применения экспертных оценок в политических, социологических и экономических исследованиях.
27. Социально-психологические и ситуационные тесты: тест К. Томаса; семантический дифференциал; шкала Богардуса; тест Куна-Маркпартленда и др. 28. Социометрия. 29. Теория дискурса Э. Лакло и Ш. Муфф. 30. Особенности критического дискурс-анализа. 31. Трехмерная модель дискурс-анализа Фэркло. Процедура оценивания. Максимальная оценка за контрольную составляет 20 баллов. Из них: Полное раскрытие темы – 10 баллов; Использование примеров, аргументация – 5 баллов; Оформление и содержание презентации – 5 баллов. Для того чтобы работа считалась сданной, необходимо написать ее на 12 баллов и выше. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ 1. Типы и виды социально-экономических и политических процессов. 2. Психологические тесты в прикладных исследованиях. Семантический дифференциал. Тест Куна-Маркпартленда. 3. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов. 4. Проективные техники. Неоконченные предложения. 5. Логика и методология научных исследований. 6. Тесты на выявление личностных диспозиций. 7. Особенность социального познания, влияние идеологических установок. 8. Эмпирическое и нормативное моделирование. 9. Междисциплинарные различия в исследовании социальных, экономических и политических процессов в рамках социологии, экономики и политологии. 10. Техника применения экспертных оценок в политических, социологических и экономических исследованиях. Метод Дельфи. 11. Эволюционизм и циклические теории социальной динамики. 12. Метод структуризации проблемы. «Дерево целей». 13. Системный анализ социально-экономических и политических процессов. 14. Последовательность действий при анализе эмпирических данных. Группировка, теоретическая и эмпирическая типологизация эмпирических данных. 15. Виды социологических исследований.
16. Одномерный и двумерный анализ эмпирических данных. 17. Количественная и качественная стратегии в социологическом исследовании. 18. Моделирование и системность. 19. Программа и этапы социологического исследования. 20. Логико-интуитивное и формализованное моделирование. 21. Методика обоснования проблемы, целей и задач прикладного исследования. 22. Научный эксперимент. 23. Методика выдвижения гипотез прикладного исследования. 24. Последовательность действий при анализе эмпирических данных. Группировка, теоретическая и эмпирическая типологизация эмпирических данных. 25. Эмпирическая интерпретация понятий. 26. Одномерный и двумерный анализ эмпирических данных. 27. Конструирование выборочной совокупности. 28. Моделирование и системность. 29. Опросные методы в социологии. Виды опроса. 30. Логико-интуитивное и формализованное моделирование. 31. Экспертный опрос, его виды. 32. «Устная история» как тип качественного социологического исследования. 33. Виды и типы анкетных вопросов. 34. «История жизни» как тип качественного социологического исследования. 35. Основные правила формулировки вопросов и качество анкеты. 36. Метод интервью в социологическом исследовании, его типы: нарративное интервью; формализованное интервью; свободное интервью и др. 37. Композиция анкеты. 38. Метод наблюдения в социальных науках. 39. Конструирование эталона измерения – шкалы. Общая характеристика и типология шкал. 40. Обоснованная теория как тип качественного социологического исследования. 41. Шкала Гуттмана. 42. Кейс-стади как тип качественного социологического исследования. 43. Шкала Терстоуна. 44. Этнографический тип качественного социологического исследования. 45. Метод анализа документов в социологии, его виды. 46. Фокус-группа. 47. Понятие «документ» и проблемы достоверности документальной информации в прикладном исследовании. 48. Шкала Богардуса. 49. Методология и методика контент-анализа, его виды. 50. Телефонное интервью 51. Ивент-анализ. 52. Основные правила формулировки вопросов и качество анкеты. 53. Когнитивное картирование. 54. Композиция анкеты.
Критерии оценки по дисциплине в баллах на экзамене Максимальное количество баллов за экзамен 40: 15 баллов за первый вопрос, 15 баллов за второй, 10 баллов за ответы на 2 дополнительных вопроса из списка экзаменационных вопросов. Экзамен сдается в устной форме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|