Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные моменты урока

Технологическая карта урока от 12.12.2019 г.

Тема: Семейный бюджет

Цель: рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства, формирование представления о домашнем хозяйстве, семейном бюджете.

Задачи:

· Образовательные: формировать знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет.

· Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, умение делать выводы.

· Воспитательные: способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости

 

УУД

Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники. выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги слушать друг друга, умение и навыки общения; формулирование собственных выводов. способствовать развитию интереса к обществознанию, правильному составлению семейного бюджета.

 

Основные понятия: «семейный бюджет», «доходы», «расходы», «доходы».

Планируемые результаты:

1. Предметные:

· углубление знаний учащихся о семейном бюджете;

· умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

· адекватно воспринимать социальную информацию, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

2. Метапредметные:

· умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

· способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

· овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

· умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Личностные:

· мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

· заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

· ценностные ориентиры, основанные на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Технологии: технология развития критического мышления, технология ситуативного обучения.

Ресурсы: Презентация «Семейный бюджет», учебник «Обществознание» для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М: Просвещение 2019 г.

Организационные моменты урока

№ п/п Этап УУД Деятельность преподавателя Деятельность учеников
1. Организационный момент Уметь организовываться к работе -Здравствуйте ребята! Садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя.
2. 3. Актуализация знаний + Определение темы урока Уметь применять полученные знания на практике, давать определения понятиям, формулировать устный ответ. Формулируют тему и цели урока. Повторение изученного материала. -Что же такое домохозяйство? «Домохозяйство – это обособленная ячейка общества, состоящая из одного человека или группы людей, живущих вместе и ведущих общее хозяйство.» -Назовите ф-ции домохозяйства: · ф-ция потребления · производственная · ф-ция подготовки трудовых ресурсов для общества -Что такое «семья»? Есть ли у вашей семьи фиксированный бюджет? Учащиеся определяют тему урока. -А можете ли вы грамотно распределить семейный бюджет? На этот вопрос нам предстоит с вами ответить в конце урока.   Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь.
4. Изучение нового материала. Объяснение материала Анализировать информацию, отвечают на вопросы. - А для чего нужен бюджет семьи? Давайте запишем в тетрадь определение бюджет семьи - это сумма доходов и расходов за определенное количество времени. Как следует из определения, бюджет семьи состоит из доходов и расходов. Далее разберем подробней каждый из них.   - Важной составляющей бюджета является доход. Запишем определение (показано на слайде):  Доходы семьи – это все денежные средства, получаемые членами семьи из разных источников, а также материальные ценности, получаемые от какой – либо деятельности. -А также существуют расходы: Расходы – это денежные средства, затраченные на содержание семьи. -Расходы бывают двух видов: · обязательные (те, без которых нельзя обойтись) –налоги, лекарства, квартплата, оплата коммунальных услуг и т.д. · произвольные (те, без которых можно обойтись) -Приведите примеры своих произвольных расходов? Слушают материал учителя, анализируют, отвечают на вопрос, записывают основную информацию в рабочую тетрадь.  
  Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Учиться продуктивно работать с иллюстрацией и с текстом учебника. -Определите какие существуют источники пополнения бюджета прочитав стр.64 учебника. Источники доходов: 1. заработная плата; 2. социальные выплаты (пенсии, стипендии, пособия); 3. доход с предпринимательской деятельности; 4. доход с операций с личным имуществом и денежными накоплениями; 5. натуральный доход. Самостоятельно читают текст учебника, записывают основные источники и делают проверку вместе с учителем.    
  Самостоятельная работа учащихся с дополнительным материалом. Учиться работать с дополнительным материалом (таблицей). Учиться работать в группах. Систематизировать материал. Учитель разделяет класс на 5 групп. На доске представлена таблица (Приложение 1). -Сейчас вы разделились на группы. Одна группа – одна семья. Ваша задача: 1. Дать фамилию вашей семьи 2. Определить примерный доход семьи за месяц. 3. Рассчитать расходы вашей семьи. 4. Определить какой вид бюджета у семьи:        Д = Р – сбалансированный        Д < Р – дефицитный        Д > Р – профицитный (избыточный) 5. Сделать выводы. -На выполнение задания вам даётся 8 мин. (Приложение 1)
Доходы Расходы

 

Сумма общая на 1 месяц 

1.Платежи
2.налоги
3.продукты
+все расходы =сумма
Записывают таблицу в рабочие тетради. Работа в группах.
5. Закрепление изученного на уроке. Обсуждение проблемного вопроса Учиться систематизировать материал, формулировать устный ответ на вопрос, являющимся учебной задачей урока Учитель проводит беседу по вопросам: 1.Что такое «семейный бюджет»? 2.Назовите виды расходов? 3.Назовите источники доходов семьи? Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: «Можно ли распределить семейный бюджет?»   Делают выводы по данному уроку. Отвечают на вопросы. Формулируют ответ на проблемный вопрос урока: «Можно ли распределить семейный бюджет?»
6. Рефлексия Осуществлять познавательную рефлексию Рефлексия «Благодарю» Предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Участвуют в рефлексии, отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
7. Домашнее задание   Письменное задание на стр. 66 вопрос № 5 учебника:  №5. Определите свою реальную достижимую финансовою цель на год вперёд (это может быть вещь или услуга, которая будет выражаться в деньгах). Составь свой личный финансовый план по достижению этой цели с учётом своих реальных доходов (карманных денег, подарков и т.д.) и расходов. Записывают задания, задают вопросы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...