Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.3.8. Комплексная механизация взрывных работ 




 

В разделе выбирается схема комплексной механизации и тип зарядной машины, определяется ее производительность и потребное количество. Механизация взрывных работ на карьере должна исключить тяжелые ручные операции с ВВ, начиная с поступления их на склад ВМ и кончая их заряжанием в скважине.

В общем виде последовательность операций при механизации взрывных работ представлена на рис. 6. 3.

 

Рис. 6. 4. Технологическая цепь операций при механизации взрывных работ на карьерах большой производственной мощности

Порошкообразные или гранулированные ВВ в мешках на заво­дах или при их выгрузке из железнодорожных вагонов укладываются по 20…25 шт. на специальные поддоны, на которых они доставляются

вилочными электропогрузчиками типа ЭПВ грузоподъемностью 0, 75…1, 5 т (Справочник, 1994) в хранилище складов или пункты механизированной подготовки ВВ.

На пунктах подготовки мешки растариваются и для ускорения загрузки транспортно-зарядных машин ВВ накапливается в бункерах вместимостью 5…60 т (установка типа УРВ-2, передвижная установка МПР-30 и др. ).

ВВ типа игданита изготавливаются на стационарных или передвижных установках – комплекс «Берелех», установка ИСИ-2 и др.

На местах производства взрывных работ механизация заключа­ется в том, что ВВ подаются в скважины (шпуры) самотеком или шнеками из бункеров зарядных машин или транспортируются с по­мощью зарядных устройств сжатым воздухом под давлением 0, 3…0, 6 МПа по трубопроводам с различными скоростями и на различные расстояния, иногда достигающие 150…200 м.

При заряжа­нии скважин на карьерах сухими и гранулированными ВВ применяют обычно тяжелые смесительно-зарядные машины типа МЗП-6, МЗ-3А, МЗ-3Б, МЗ-4А грузоподъемностью 6…25 т Карпинского машиностроительного завода (Справочник, 1994).

Для приготовления, транспортирования и заряжания водосодержащих ВВ на основе горячего раствора аммиачной селитры (окислителя) – ГЛТ, карбатолы, ифзаниты – созданы машины Акватол-1У на базе автомобиля КрАЗ-256Б1 и Акватол-3 на базе большегрузного автосамосвала БелАЗ.

На практике известны следующие способы заряжания обводненных скважин ВВ: «через столб воды», в предварительно осушенные скважины «под столб воды». Заряжание «через столб воды» применимо для полностью нерастворимых гранулированных ВВ. Для ВВ, содержащих селитру, этот способ заряжания неприемлем из-за ее полного растворения.

При заряжании ВВ «под столб воды» во время заряжания нет необходимости синхронно поднимать шланг, так как ВВ типа ГЛТ-20 за время прохождения по шлангу не успевает остыть. Чем глубже скважина, тем легче заряд идет по шлангу под собственным весом. Шланг легко извлекается из скважины и чем больше воды в ней, тем легче поднимать шланг.

Возможна технология заряжания с предварительным осушением скважин осушающими установками типа УОС-250, МО-1, машина НИИКМА (Справочник, 1994).

 

Производительность зарядной машины определяют по следующим зависимостям.

Время рейса зарядной машины tр (ч) определяется по формуле

,                             (6. 51)

где tгр – время загрузки машины, ч; tдв – время движения машины, ч; tз – время заряжания одной скважины, ч.

Сменная производительность зарядной машины Qзар, т/см:

,                            (6. 52)

где Тпр – время производительной работы машины за смену, ч; Gб – вместимость бункера зарядной машины, т; L – расстояние доставки ВВ, км; V – скорость движения машины, км/ч;  Qз – масса скважинного заряда ВВ, т; k – коэффициент пропорциональности, (k=1, 3…1, 5);  время заряжания 1 скважины, ч; Qп – производительность подающего механизма машины, т/ч.

Оставшееся после размещения ВВ свободное пространство в шпуре, скважине или камере частично или полностью заполняют забоечным материалом. Забоечный материал не должен содержать крупных кусков, что­бы не повредить средства инициирования, а также исключить воз­можность образования искр в процессе забойки. Лучшим забоечным материалом для вертикальных шпуров и скважин является мелкозер­нистый, слегка увлажненный песок, буровая мелочь, отходы обогати­тельных фабрик и т. д.

Для транспортирования и механизированной подачи забоечного материала в скважины широко используют машины ЗС-1М и ЗС-2М – выполняют забойку скважин привозным забоечным материалом. Транспортирование забойки в скважину производится с помощью конвейера. Производительность машины достигает 1700 кг/мин, но количество скважин, обрабатываемых забоечной машиной за смену, зависит от расстояния транспортирования.

Машина 2МЗШ на базе погрузчика ТО-30 выполняет забойку буровой мелочью, оставляемой возле скважины, поэтому её производительность зависит только от сменного объёма забоечных работ и составляет 210…310 скважин в смену (Справочник, 1994).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...