Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМЫ МОНОЛОГОВ ( с сайта «РЕШУ ОГЭ»)

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).


3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1. Что значит, следовать моде?

2. Для Вас важно следовать моде и почему?

3. Следовать моде можно только в одежде?

4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

2) Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем произошла встреча;

2. была ли встреча запланированной или внезапной;

3. какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

 

3) Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое дружба?

2. Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

3. Есть ли у Вас настоящий друг?

2) Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

Не забудьте рассказать:

1. когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

2. кто присутствовал на празднике;

3. какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

4. какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

 

3) Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Когда человек прибегает к помощи интернета?

2. Можно ли обойтись без интернета?

3. Какие опасности таит в себе интернет?

4. Как избежать интернет-зависимости?

 

2) Мой звёздный час (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

Не забудьте рассказать:

1. что предшествовало этому событию;

2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3. почему этот случай можно считать Вашим звёздным часом.

 

3) Любая ли музыка — искусство (рассуждение по поставленному вопросу)? Любая ли музыка — искусство?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какую музыку Вы слушаете?

2. Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются?

3. Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»?

4. В чем истинное предназначение искусства?

 

2) Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2. какой результат вы получили;

3. как изменились после этого дело ваши отношения;

4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

 

3) Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)? Зачем нужна доброта?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое доброта?

2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

 

2) Экскурсия (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.

Не забудьте рассказать:

1. Куда и когда состоялась экскурсия?

2. Кто был её организатором и участниками?

3. Чем эта экскурсия была Вам интересна и полезна?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям побывать на этой экскурсии?

 

3) Так ли безобидны молодёжные субкультуры (рассуждение по поставленному вопросу)? Так ли безобидны молодёжные субкультуры?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какие молодёжные субкультуры Вам известны?

2. Есть ли среди Ваших знакомых представители молодёжных субкультур?

3. В чём выражаются особенности их поведения?

4. Чем может быть опасно увлечение субкультурами?

 

2) Мой школьный день (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите об одном своём школьном дне.

 

Не забудьте рассказать:

1. когда был самый запомнившийся Вам школьный день;

2. в чём особенности этого дня;

3. кто был участниками событий этого дня;

4. какие впечатления оставил этот день и почему.

 

3) От чего зависит выбор жизненных ценностей (рассуждение по поставленному вопросу)?

 

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое жизненные ценности?

2. Когда происходит формирование жизненных ценностей?

3. Без каких ценностей не может быть настоящего человека?

 

2) Как я однажды… (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите об одном событии своей жизни, оставившем яркое воспоминание.

Не забудьте рассказать:

1. когда было это событие;

2. кто был его участниками;

3. какие впечатления оставило это событие и почему.

 

3) Какую семью можно назвать крепкой?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое, по-вашему, крепкая семья?

2. Как нужно воспитывать детей, чтобы впоследствии они продолжали чтить своих родителей?

3. Какое главное, на Ваш взгляд, условие счастливой семейной жизни?

 

2) Поход в театр (музей) (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы побывали в театре или музее.

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем Вы ходили в театр или музей;

2. что это был за театр (музей);

3. почему Вы решили туда сходить;

4. что Вам особенно запомнилось;

5. какие впечатления остались у Вас от посещения.

 

3) Модно ли быть патриотом (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое патриотизм?

2. Существует ли мода на патриотизм?

3. Применимо ли к патриотизму слово «мода»?

4. Какой патриотизм можно назвать истинным, а какой ложным?

 

2) Каникулы моей мечты (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о каникулах, которые Вам особенно запомнились.

Не забудьте рассказать:

1. какие это были каникулы;

2. где Вы провели эти каникулы;

3. что особенного произошло в эти каникулы;

4. кто стал участником событий, происходящих в эти каникулы.

 

3) Почему нельзя полагаться на случай (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Многое ли в нашей жизни зависит от случая?

2. Всегда ли надо полагаться на случай?

3. Что надо делать, чтобы случай не стал определяющим в Вашей жизни?

 

2) Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме.

Не забудьте рассказать:

1. Как Вам пришла мысль помочь маме;

2. Вы действовали по плану или стихийно;

3. Что именно Вы сделали, чтобы помочь маме;

4. Как мама оценила Вашу помощь.

 

3) Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое совесть?

2. Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»?

3. Как связаны, на Ваш взгляд, понятия совести и стыда?


2) Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом уроке.

Не забудьте рассказать:

1. какой урок Вам нравится;

2. чем привлекает Вас этот урок;

3. вызывает ли у Вас трудности подготовка к этому уроку;

4. какие у Вас взаимоотношения с учителем.

 

3) Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Насколько значимы в нашей жизни деньги?

2. Всё ли можно купить за деньги?

3. Богатый человек — это обязательно счастливый человек?

2) Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

Не забудьте рассказать:

1. какие это были соревнования;

2. где они проходили;

3. кто соревновался между собой;

4. как Вы готовились;

5. кто стал победителем.

 

3) Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Нужно ли в наш век Интернета читать книги?

2. Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?

3. Что будет, если в мире исчезнут все книги?

 

2) Поход в кино (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о походе в кинотеатр.

Не забудьте рассказать:

1. Когда и в каком кинотеатре Вы смотрели фильм?

2. Кто был инициатором и участниками похода?

3. Какой фильм Вы смотрели?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям сходить в кино?

 

3) Как отстоять свою точку зрения (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое точка зрения?

2. Как она формируется?

3. Почему нужно уметь отстаивать свою точку зрения?

4. Что делать, если Ваша точка зрения не принимается окружающими?

2) Мои домашние обязанности (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какие домашние обязанности у Вас есть.

Не забудьте рассказать:

1. какие обязанности по дому Вы выполняете;

2. кто Вам определил эти обязанности;

3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;

4. как Вы убеждаете себя, что эти обязанности надо выполнять;

5. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять свои обязанности.

 

3) Почему не обойтись без взаимовыручки (рассуждение по по-ставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое взаимовыручка?

2. Готовы ли Вы прийти на помощь, если потребуется?

3. Почему люди должны помогать друг другу?

 

2) Мои увлечения (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своих увлечениях.

Не забудьте рассказать:

1. Чем Вы увлекаетесь?

2. С чего началось Ваше увлечение?

3. Что даёт Вам это увлечение?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям Ваше увлечение?

 

3) Когда нужно твёрдо сказать «нет»? (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте описать:

1. Бывают ли особые ситуации, когда нужно суметь сказать «нет»?

2. Какие это могут быть ситуации?

3. Почему нужно уметь отстаивать свою точку зрения?

4. Что делать, если Ваша точка зрения не принимается окружающими?

 


2) Концерт (спектакль) (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о концерте (спектакле), где Вы побывали.

Не забудьте рассказать:

1. Какой это был концерт или спектакль?

2. Кто был инициатором его посещения?

3. Что Вам особенно понравилось?

4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям сходить на этот концерт или спектакль?

 

3) Почему человек должен быть ответственным (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое ответственность?

2. Как она формируется?

3. С какого возраста нужно приучать ребёнка быть ответственным?

4. За что человек должен нести ответственность?

2) Расскажите о том, как Вы побывали в горах или лесу. Поход в горы (лес) (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. когда и с кем Вы ходили в поход;

2. что это была за местность, чем она примечательна;

3. почему Вы решили сходить в поход;

4. что Вам особенно запомнилось, какие впечатления остались у Вас от посещения.

 

3) Кто такие настоящие герои (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое героизм?

2. Подвиг — это запланированный поступок или нет?

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть готовым на подвиг?

4. Что надо делать, чтобы герои не были забыты?

2) Расскажите о том, что Вы любите делать вместе со своими друзьями. Дружба (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. кто Ваш друг;

2. давно ли Вы дружите;

3. что вас объединяет;

4. какие дела вы любите делать вместе и почему.

 

3) Почему нужно беречь природу?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое экология?

2. Почему экологические проблемы с каждым днём становятся всё более актуальными?

3. Каковы проблемы экологии Вашего региона?

 

2) Как я однажды испугался (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, когда Вы были чем-то напуганы. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.

Не забудьте рассказать:

1. когда был этот случай;

2. кто был его участниками;

3. что Вас так напугало;

4. чем всё закончилось;

5. какие впечатления оставил этот случай и почему.

 

3) Почему нужно уважать старость (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как вы относитесь к старым людям?

2. Есть ли разница в отношении к старым людям, которые являются Вашими родственниками или являются для Вас посторонними?

3. Почему старость и мудрость часто считают понятиями очень близкими?

4. Как нужно воспитывать детей, чтобы впоследствии они смогли чтить пожилых людей?

 

2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.

Не забудьте рассказать:

1. когда был этот случай;

2. кто был его участниками;

3. кто виноват в том, что всё так сложилось;

4. чем всё закончилось;

5. какие впечатления оставил этот случай и почему.

 

3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое сострадание?

2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?

3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?

4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?

2) Расскажите о том, как Вы участвовали в субботнике (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1. когда был субботник;

2. кто был его организатором и участниками;

3. какое дело Вам было поручено;

4. с каким настроением Вы работали;

5. каков результат субботника.

 

3) Какого человека можно назвать благородным (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое благородство?

2. Как благородство может проявляться в повседневной жизни?

3. Какими качествами характера обладает благородный человек?

4. Есть ли рядом с Вами благородные люди? Приведите примеры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...