Система критериев и показателей оценки сформированности компетенций по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленности (профиля) «Практическое естествознание» (уровень магистратуры) имеет комплексный характер, основанный на системно-деятельностном подходе к образовательному процессу в вузе.
ОПК-2 – готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
|
Критерии оценивания
компетенции
| Показатели сформированности компетенции
(наблюдаемые действия обучающегося)
| Формы оценивания
|
Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| – анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу
| – вычленяет и характеризует актуальные направления развития современной педагогики, современные исследовательские подходы;
– обосновывает научно-педагогическую целесообразность реализации образовательных технологий в конкретных условиях
| защита магистерской диссертации
|
Когнитивный
(что знает обучающийся)
| – современные парадигмы в образовании;
– современные ориентиры развития образования;
– специфику образовательных и профессиональных задач
| – идентифицирует современные образовательные парадигмы;
– объясняет вероятностный характер реализации образовательных задач;
– прогнозирует результаты образования и пути их достижения
|
Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| – современными методами научного исследования в сфере образования;
– способами осмысления и критического анализа научной информации
| – обосновывает адекватность методов исследования его цели и задачам;
– анализирует теоретический и эмпирический материал, собранный в ходе исследования;
– оценивает содержание научно-педагогической информации
|
ПК-1 – способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
|
Критерии оценивания
компетенции
| Показатели сформированности компетенции
(наблюдаемые действия обучающегося)
| Формы оценивания
|
Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| – разрабатывать и реализовывать учебные программы по курсу естествознания, используя для этого современные образовательные и информационные технологии
| – вычленяет и характеризует основные направления курса естествознания в современной профильной школе, современные подходы к реализации образовательной программы;
– обосновывает выбор образовательных технологий в конкретных условиях при разработке и реализации учебной программы по курсу естествознания
| защита магистерской диссертации
|
Когнитивный
(что знает обучающийся)
| – различные формы, методах и средствах преподавания интегрированного курса естествознания с учетом возможностей современной образовательной среды профильной школы
| – идентифицирует современные формы, методы и средства преподавания интегрированного курса естествознания;
– объясняет особенности использования методов и средств преподавания интегрированного курса естествознания;
- прогнозирует образовательные результаты при использовании выбранных методов
|
Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| – опыт деятельности практического использования методики проведения занятий различного типа и вида для реализации учебной программы по курсу естествознания
| – обосновывает адекватность методики проведения занятий различного типа соответствующим целям и задачам;
– анализирует образовательные результаты обучающихся на соответствие целям и задачам занятий;
– оценивает содержание интегрированного курса естествознания
|
ПК-5 Способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование
|
Критерии оценивания
компетенции
| Показатели сформированности компетенции
(наблюдаемые действия обучающегося)
| Формы оценивания
|
Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| – интерпретироватьрезультаты педагогических исследований
| – формулирует содержательные обобщения по итогам анализа результатов педагогических исследований
| защита магистерской диссертации
|
Когнитивный
(что знает обучающийся)
| – формы представления теоретических результатов исследования (текст, структурно-логическая схема);
– формы представления эмпирических результатов исследования (таблица, диаграмма и др.)
| – характеризует использованные в исследовании различные формы представления теоретических и эмпирических результатов;
– аргументирует целесообразность использованных в исследовании различных форм представления результатов
|
Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| – способами анализа содержания педагогических исследований;
– способами оценки практической значимости педагогического исследования;
– способами внедрения результатов исследования в образовательную практику
| – обоснованно представляет свою научную позицию по результатам анализа педагогических исследований;
– оценивает практическую значимость педагогического исследования;
– доказывает целесообразность использования предлагаемых в исследовании моделей, технологий в образовательном процессе
|
ПК-6 – готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
|
Критерии оценивания
компетенции
| Показатели сформированности
компетенции
(наблюдаемые действия обучающегося)
| Формы оценивания
|
Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| – проектироватьмодель построения образовательного процесса в соответствии с гипотезой исследования;
– организовывать опытно-экспериментальную проверку спроектированной модели
| -– обосновывает структуру и содержание исследовательской модели образовательного процесса
– аргументирует логику и содержание опытной работы по проблеме исследования
| защита магистерской диссертации
|
Когнитивный
(что знает обучающийся)
| - сущность педагогических исследовательских задач
| - характеризует принципы вычленения педагогических исследовательских задач;
- обосновывает полноту исследовательских задач, их соответствие цели и гипотезе исследования
|
Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| - технологией проектирования модели исследования;
- технологией организации педагогического эксперимента
| - доказывает педагогическую целесообразность разработанного исследовательского проекта организации образовательного процесса;
- оценивает продуктивность реализованной в исследовании опытно-экспериментальной работы
|