Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание критериев и показателей оценивания компетенций, а также шкал оценивания




Система критериев и показателей оценки сформированности компетенций по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленности (профиля) «Практическое естествознание» (уровень магистратуры) имеет комплексный характер, основанный на системно-деятельностном подходе к образовательному процессу в вузе.

 

ОПК-2 – готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
Критерии оценивания компетенции Показатели сформированности компетенции (наблюдаемые действия обучающегося) Формы оценивания
Деятельностный (что умеет обучающийся) – анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; - адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу вычленяет и характеризует актуальные направления развития современной педагогики, современные исследовательские подходы; – обосновывает научно-педагогическую целесообразность реализации образовательных технологий в конкретных условиях защита магистерской диссертации
Когнитивный (что знает обучающийся) – современные парадигмы в образовании; – современные ориентиры развития образования; – специфику образовательных и профессиональных задач идентифицирует современные образовательные парадигмы; – объясняет вероятностный характер реализации образовательных задач; – прогнозирует результаты образования и пути их достижения
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) – современными методами научного исследования в сфере образования; – способами осмысления и критического анализа научной информации обосновывает адекватность методов исследования его цели и задачам; – анализирует теоретический и эмпирический материал, собранный в ходе исследования; – оценивает содержание научно-педагогической информации

 

ПК-1 – способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
Критерии оценивания компетенции Показатели сформированности компетенции (наблюдаемые действия обучающегося) Формы оценивания
Деятельностный (что умеет обучающийся) – разрабатывать и реализовывать учебные программы по курсу естествознания, используя для этого современные образовательные и информационные технологии вычленяет и характеризует основные направления курса естествознания в современной профильной школе, современные подходы к реализации образовательной программы; – обосновывает выбор образовательных технологий в конкретных условиях при разработке и реализации учебной программы по курсу естествознания защита магистерской диссертации
Когнитивный (что знает обучающийся) – различные формы, методах и средствах преподавания интегрированного курса естествознания с учетом возможностей современной образовательной среды профильной школы идентифицирует современные формы, методы и средства преподавания интегрированного курса естествознания; – объясняет особенности использования методов и средств преподавания интегрированного курса естествознания; - прогнозирует образовательные результаты при использовании выбранных методов
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) – опыт деятельности практического использования методики проведения занятий различного типа и вида для реализации учебной программы по курсу естествознания обосновывает адекватность методики проведения занятий различного типа соответствующим целям и задачам; – анализирует образовательные результаты обучающихся на соответствие целям и задачам занятий; – оценивает содержание интегрированного курса естествознания

 

 

ПК-5 Способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование
Критерии оценивания компетенции Показатели сформированности компетенции (наблюдаемые действия обучающегося) Формы оценивания
Деятельностный (что умеет обучающийся) – интерпретироватьрезультаты педагогических исследований формулирует содержательные обобщения по итогам анализа результатов педагогических исследований защита магистерской диссертации
Когнитивный (что знает обучающийся) – формы представления теоретических результатов исследования (текст, структурно-логическая схема); – формы представления эмпирических результатов исследования (таблица, диаграмма и др.) характеризует использованные в исследовании различные формы представления теоретических и эмпирических результатов; – аргументирует целесообразность использованных в исследовании различных форм представления результатов
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) – способами анализа содержания педагогических исследований; – способами оценки практической значимости педагогического исследования; – способами внедрения результатов исследования в образовательную практику обоснованно представляет свою научную позицию по результатам анализа педагогических исследований; – оценивает практическую значимость педагогического исследования; – доказывает целесообразность использования предлагаемых в исследовании моделей, технологий в образовательном процессе

 

 

ПК-6 – готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
Критерии оценивания компетенции Показатели сформированности компетенции (наблюдаемые действия обучающегося) Формы оценивания
Деятельностный (что умеет обучающийся) – проектироватьмодель построения образовательного процесса в соответствии с гипотезой исследования; – организовывать опытно-экспериментальную проверку спроектированной модели -– обосновывает структуру и содержание исследовательской модели образовательного процесса – аргументирует логику и содержание опытной работы по проблеме исследования защита магистерской диссертации
Когнитивный (что знает обучающийся) - сущность педагогических исследовательских задач - характеризует принципы вычленения педагогических исследовательских задач; - обосновывает полноту исследовательских задач, их соответствие цели и гипотезе исследования
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) - технологией проектирования модели исследования; - технологией организации педагогического эксперимента - доказывает педагогическую целесообразность разработанного исследовательского проекта организации образовательного процесса; - оценивает продуктивность реализованной в исследовании опытно-экспериментальной работы
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...