Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми.

Метод «sand-art». Психотерапевтические ресурсы рисования песком.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, студентам, специалистам системы образования и социальной сферы.

Ведущий: Никитина Ольга Николаевна, магистр, преподаватель института практической психологии Иматон, руководитель секции «sand-art» Ассоциации Песочной Терапии, педагог-психолог высшей категории, психолог-консультант в области гештальт-подхода (международная квалификации Gestalt-practician), соавтор методики «Графические карты», проекта «Родительский клуб», ведущая авторских программ семинаров-тренингов для педагогов и родителей.

С 2010 года Никитиной О. Н. были разработаны технологии обучения рисованию песком «Sand-Art» на световых планшетах для детей и взрослых, которые помогают снимать психоэмоциональное напряжение, развивать творческие способности, формировать навыки саморегуляции и стрессоустойчивости. Именно эти технологии и легли в основу программ обучающих семинаров для педагогов дошкольных учреждений и психологов «Метод Sand-Art. Психотерапевтические ресурсы рисования песком», которые Ольга Николаевна проводит с 2011 года со специалистами Санкт-Петербурга и других городов России. Официальный статус программы подтвержден Институтом практической психологии Иматон сертификатом качества программы в 2012году. За активную и плодотворную работу по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий Ольга Николаевна имеет благодарственные письма от руководителей центров городов России: Белгорода, Волхова, Новороссийска, Геленджика, Астрахани, Республики Хакасия.

 

Цель: знакомство с применением метода песочного рисования «Sand-Art» в психолого-педагогической практике, формирование навыков практической работы.


Программа состоит из 4 ступеней.

Программа может быть проведена, как полностью, так и отдельными модулями по 8ак, 16ак и 24ак ч, так и мастер-классами по 3ак ч и 5ак ч.

Ступень 3 дня обучения по 8 ак ч.

Метод "Sand-Art". Базовый курс работы песком на световых столах.

История развития метода.

Оборудование для работы:

  • Световые столы и планшеты,
  • технические характеристики,
  • сертификация,
  • специальный песок, крупы и др.

Работа с песком на световых планшетах, как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.

Особенности организации индивидуальных и групповых занятий с использованием метода рисования песком в зависимости от возраста детей:

  • Продолжительность занятий,
  • Санитарно-гигиенические требования,
  • Создание песочной студии или кабинета для групповой работы,
  • Оснащение кабинета для индивидуальной работы.
  • Отдельные и комплексные занятия.

Области применения метода "Sand-Art". Возможности и ограничения.

Упражнения, иллюстрирующие техники и приемы рисования песком, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений, речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала.

Основы песочного рисования «Sand-Art». Технология работы с песком: рисование песком и по песку.

Основы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: с использованием метода «Sand-Art». Особенности применения универсальной технологии работы в индивидуальной и групповой работе, для решения проблемных ситуаций взаимодействия между детьми и родителями, обучения детей самостоятельно находить способы разрешения проблем.

Практическое освоение упражнений, направленных на развитие образного восприятия, воображения и символической функции, задания на совместную деятельность, развитие навыков конструктивного общения, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

 

Основы психологического консультирования с использованием песочного рисования «Sand-Art» на примере практического освоения технологии интеграции методики «Графические карты» и метода «Sand-Art» в работе с подростками и взрослыми. Особенности применения песочного рисования в работе с клиентами разного возраста.

 

 

Ступень – 3 дня обучения по 8 ак ч.

Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми.

Рисование песком –интересное и очень «живое» занятие для детей дошкольного возраста, и эффективный инструмент в руках профессионала.

На семинаре вы сможете познакомиться с возможностями применения метода «Sand-Art» для решения следующих важных задач в работе с детьми:

  • Диагностические. При помощи технологий «Sand-Art» можно понаблюдать за ребенком в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе групповых занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого ребенка в коллективе, а также особенности семейной ситуации.
  • Коррекционные. Применяя метод «Sand-Art», возможно корректировать образ «Я», улучшить самооценку, наладить способы взаимодействия с другими людьми, сформировать устойчивость эмоционально-волевой сферы личности.
  • Развивающие. Используя метод «Sand-Art» можно создать условия, при которых каждый ребенок переживает успех в изобразительной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией, обретает опыт новых форм деятельности, параллельно развивая способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
  • Воспитательные. Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоению этики поведения.

Цель:

Углубленное знакомство с применением метода песочного рисования «Sand-Art» в работе с детьми, формирование навыков практической работы.

В программе:

  • Диагностические возможности метода «Sand-Art» на примере методики «Кактус».Преимущества и ограничения.
  • Алгоритмы построения индивидуальных и групповых занятий с детьми:
    • этапы, стратегии и принципы работы;
    • виды упражнений, алгоритм их подбора (предметно-тематические и образно-символические упражнения, упражнения на совместную деятельность, развитие навыков конструктивного общения, развитие произвольной памяти, внимания, воображения, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки).
  • Рекомендации по составлению программы работы с детьми.
  • Структура занятий.
  • Пример тематического плана коррекционно-развивающей программы групповых занятий с использованием метода Sand-Art.
  • Примеры занятий программ, направленных на:

- Развитие творческих способностей:

- «Волшебный круг»,

- Формирование эмоциональной устойчивости, ответственности, развитие волевых навыков:

  • Развитие адекватной самооценки:
    • Развитие познавательных процессов.

 

  1. Особенности работы с детьми раннего возраста и с детьми с особыми потребностями с использованием метода рисования песком.

 

SAND-ART терапия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...