Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоги уровня воспитанности в классе

Тест «Уровень воспитанности» (рекомендации НИРО)

Уровень воспитанности обучающихся по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

· конкретизировать цели воспитательной работы;

· дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

· обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

· обосновать выбор содержания и методов воспитания;

· соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

· видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Показатели воспитанности:

· Ответственное отношение к учению;

· Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие;

· Долг и ответственность;

· Дисциплинированность;

· Коллективизм и товарищество;

· Доброта и отзывчивость;

· Честность и правдивость;

· Бережливость;

· Простота и скромность;

· Уровень культуры.

                           

 

 

Анкета ученика(цы)________ класса

Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0
2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2 Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0
3 Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0

Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0
2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). 4 3 2 1 0
4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0
3 Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0
4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0
2 Принимаю участие в трудовых рейдах(уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0
3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0
4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0
3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим. 4 3 2 1 0
4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0
3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0
4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0
4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) 4 3 2 1 0

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске) ”.

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Результат №1 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

 

Результат №2 Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, механизмы самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

 

Образец бланка ученика

(обводит нужную цифру, в правом поле записывается результат с округлением до сотых)

1 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
2 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
3 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
4 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
5 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
6 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
7 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
8 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
9 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  
10 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0  

 

 

 

 

Так выглядит итоговая таблица по классу

(Я проводила в 10-м классе, получила интересные результаты - низкий уровень ответственности и культуры; коррекцию плана воспитательной работы осуществила по нужным позициям. И с целями мероприятий стало легче. Уровень самооценки то же виден)

Итоги уровня воспитанности в классе

Классный руководитель.

Дата проведения анкетирования

ФИО Ответственное отношение к учению Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие Долг и ответственность   Дисциплинированность Коллективизм и товарищество Доброта и отзывчивость Уровень культуры   Честность и правдивость Бережливость Простота и скромность Средний балл Результат №2
  1   0,88 0,88 0,56 0,75 0,75 1,00 0,75 0,63 0,81 0,88 0,79
2   0,88 0,81 0,56 0,56 0,75 0,81 0,63 0,75 0,81 0,88 0,74
3   0,50 0,56 0,38 0,38 0,75 0,75 0,56 0,75 0,88 0,88 0,64
4   0,75 0,75 0,19 0,50 0,69 0,81 0,63 0,81 0,94 0.69 0,68
5   0,63 0,56 0,31 0,56 0,63 0,88 0,25 0,69 0,75 0,75 0,60
6   1,00 0,75 0,81 0,88 0,56 0,94 0,75 0,81 1,00 0,94 0,84
7   0,81 0,94 0,50 0,88 0,81 0,88 0,88 0,81 0,94 0,88 0,83
8   0,75 0,69 0,31 0,69 0,75 0,75 0,56 0,81 0,81 0,69 0,68
9   1,00 0,56 0,25 0,63 0,31 0,56 0,19 1,00 1,00 0,75 0,63
10   0,88 0,69 0,44 0.81 0,75 0,88 0,63 0,81 0,88 0,69 0,74
11   0,75 0,63 0,38 0.50 0,63 0,75 0,69 0,75 0,81 0,75 0,66
12   0,75 0,81 0,38 0,81 0,94 0,94 0,31 0,75 0,94 0,88 0,75
13   0,75 0,81 0,75 0,81 0,94 0,88 0,75 0,94 0,94 0,75 0,83
14   0,63 0,69 0,25 0,75 0,69 0,56 0,63 0,56 0,63 0,50 0,59
15   0,88 0,94 0,19 0,88 0,69 0,88 0,81 0,81 0,94 0,88 0,79
16   0,94 1,00 0,88 0,94 1,00 1,00 0,94 0,94 1.00 0,94 0,96
17   0,81 0,94 0.56 0,75 0,88 0,81 0,94 0,94 0,94 0,88 0,84
18   0,63 0.75 0,38 0,88 1,00 0,88 0,88 1,00 1,00 0,94 0,83
19   0,88 0,75 0,44 0,56 0,88 0,81 0,63 0,75 0,81 0,88 0,74
20   0,63 0,75 0,25 0,75 1,00 0,94 1,00 1,00 1,00 0,75 0,81
21   0,75 0,81 0,44 0,81 0,81 0,88 0,44 0,69 0,94 1,00 0,76
22   0,75 0,69 0,69 0,75 0,56 0,81 0,75 0,75 1,00 0,88 0,76
23   1,00 0,88 0,38 0,88 0,88 0,88 1,00 0,75 1,00 0,94 0,86
24   0,88 0,75 0,50 0,75 0,69 0,88 0,69 0,88 0,94 0,56 0,75
25   0,88 0,69 0,38 0,50 0,56 0,94 0,50 0,69 0,50 0,88 0,65
    0,75 0,76 0,45 0,71 0,76 0,79 0,67 0,80 0,89 0,82 0,74

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...