Факультета ДПИ кафедры НХТ
План преддипломной практики студентов 4 курса 1. Знакомство с педагогическим процессом в учреждении дополнительного образования; содержанием учебной и воспитательной работы с обучающимися; организацией внеурочной деятельности; анализом деятельности педагогов в закрепленной группе. 2. Изучение нормативных и методических документов учреждения и участие в разработке программ и проектов по отдельным вопросам образовательного, воспитательного, просветительского, организационно-выставочного процесса по месту прохождения практики. 3. Самоанализ проведенной воспитательной, методической организационной работы. Анализ собранной информации. Систематизация материалов, обработка необходимой информации для выполнения курсовой и будущей выпускной квалификационной работы; разработка предложений по совершенствованию системы учебно-воспитательного, организационного, выставочного, просветительского процесса. 4. Подготовка письменного отчета и компьютерной презентации. Блоки тематических направлений, в рамках которых может быть сформулировано индивидуальное задание по производственной практике: 1. Анализ организации выставочной и просветительской деятельности учреждения, его эффективность, принципы и закономерности развития. 2. Организация, проведение и анализ мастер-классов, внеурочной деятельности учащихся, практикумов по конкретной теме или виду декоративно-прикладного творчества в детской студии или другом объединении учреждения дополнительного образования. 3. Разработка, реализация и анализ мероприятий, экспозиций, формирование информационного, выставочного и др. фондов учреждения. 4. Исследование типов различных организационных структур учреждений, основные параметры и принципы их проектирования; виды управленческих решений и методы их реализации в исследуемой организации.
5. Анализ организационной структуры учреждения, предложения по совершенствованию методов реализации основных управленческих функций. 6. Стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, организационно-управленческие решения в различных ситуациях деятельности творческого коллектива, объединения, формирования. 7. Сбор материалов и подготовительные эскизы к практической части (творческой) будущей дипломной работы.
В результате практики студент должен знать: - характер педагогического процесса в образовательном учреждении; - обязанности педагога; - документацию учебного процесса; - возрастные, индивидуальные особенности отдельных учащихся; - технику безопасности; - цели, задачи содержание учебно-воспитательной работы с коллективом учащихся - организацию внеурочной деятельности; - методику и методы работы с творческим коллективом; - специфику детского народного художественного творчества; должен уметь: - осуществлять руководство структурным подразделением учреждения культуры, творческим коллективом; - планировать, организовывать, проводить и анализировать уроки, внеклассные мероприятия и другие формы учебной деятельности учащихся, работать с родителями; - оформлять проектную документацию. должен владеть: - педагогическими технологиями; - навыками исследовательской деятельности; - навыками проектирования и создания художественных объектов; - навыками работы с литературными и информационными источниками; - знаниями, необходимыми для внедрения уже созданного объекта. В рамках прохождения практики прошу ознакомить студентов: с правоустанавливающими документами учреждения (в соответствии с требованиями ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации:
(Устав (Положение), учредительный договор, распорядительный акт учредителя о создании учреждения); свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о государственной регистрации прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С документами, регламентирующими отношения с пользователями: правила пользования учреждением; положение о платных услугах (с приложением прейскуранта), утвержденное приказом директора учреждения в соответствии с Уставом учреждения; договоры об оказании услуг; журнал учета работы учреждения; журналы учета работы формирований; С внутренними (локальными) документами: структура учреждения, утвержденная директором учреждения; штатное расписание, утвержденное приказом директора учреждения и согласованное с учредителем; коллективный договор, принятый в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; инструкции (по делопроизводству, пожарной безопасности, должностные и др.); Положение об аттестации, принятое в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации; Положение об оплате труда, принятое в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации; приказы по основной деятельности и по кадрам; информационно-справочные документы (справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные письма); планы и отчеты учреждения (годовые, квартальные, месячные и др.) Со способами размещения информации, открытость и доступность которой обязана обеспечиваться учреждениями согласно Указу Президента Российской федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: информация о наименовании и местонахождении учреждения информация о графике (режиме) работы учреждения (размещение на стенде (вывеске) при входе в учреждение, в помещении учреждения, на интернет-сайте) перечень основных государственных услуг, предоставляемых учреждением характеристики государственных услуг, области их предоставления и затраты времени на их предоставление
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|