Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие понятия о дидактике. Роль обучения в развитии личности. Методы обучения. Формы организации обучения. Дидактические средства




Обучение- специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого происходит усвоение системы ЗУН(знание, умение, навыки),способов мышления и деятельности, что обеспечивает развитие личностью

Дидактика — это педагогическая дисциплина, исследующая обучение на теоретическом уровне

Функции обучения:

· Развивающая

· Образовательная

· Воспитательная

Дидактика отвечает на вопросы: Для чего, зачем, как учить?

Методы обучения — это способы совместной работы обучающего и обучаемых, позволяющие усваивать конкретное содержание обучения. Существуют различные классификации методов обучения, наиболее популярными из которых являются следующие две:

Классификация по источнику получаемой информации, где все методы делятся на три группы: словесные, наглядные и практические.

Классификация по характеру познавательной деятель­ности обучаемых, где все методы делятся на пять групп: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы проблемного изложения материала, частично-поисковые и исследовательские методы обучения.

Средства обучения — это учебные программы, учебники, конспекты, плакаты, технические средства обучения, раздаточный материал и т.д.

Формы организации обучения — это лекции, семинары, лабороторно-практические занятия, уроки, консультации, зачеты, экзамены, самостоятельная учебная работа и другие.

 

 

25.Воспитание и формирование личности. Воспитание и самовоспитание

Воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, целенаправленное и планомерное воздействие, обеспечивающее формирование личности, её подготовку к общественной жизни и труду.

В широком смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим.

В узком смысле воспитание – целенаправленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (школа, т.д.) с целью формирования у него определённых знаний, взглядов и убеждений, качеств личности, нравственных ценностей.

Формирование личности - это процесс и результаты социализации, воспитания и саморазвития. Формирование означает становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. Формировать - значит придавать форму чему-либо, устойчивость, законченность, определенный тип. При формировании человека как личности, когда первостепенное значение имеют социальные факторы, постоянно и мощно работают и биологические механизмы человека как природного существа, проявляя себя в виде задатков, на основе которых развиваются его потребности, интересы, склонности, способности и складывается его характер. Вместе с тем от последних зависят и природные параметры человека, его физическое здоровье, работоспособность, долголетие.

По мере того как формируется человеческая личность, все большее значение приобретает самовоспитание, т.е. сознательная работа человека над выработкой своего мировоззрения и своих убеждений, над формированием в себе желательных психологических качеств и искоренением нежелательных. Всякий человек в значительной мере является сам творцом своей индивидуальности. Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества); самоотчет (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь); осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач); самоконтроль (систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий). К методам самовоспитания относятся: самопознание, самообладание, самостимулирование.

 

 

Игра как средство развития личности. Признаки игры, ее функции. Классификация игр. Теории игр

Игра особый вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.

Классифицируютигры по множеству признаков:

по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале);

по характеру активности участвующих (подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие);

по группообразующим характеристикам (индивидуальные, парные, ко-мандные, групповые);

по способу взаимодействия (состязательные и ролевые).

Признаки игры:

свободная деятельность, ограниченность, доставляет радость, выход за пределы действительного, есть определенные правила

Наиболее важные функции игры:

1 – Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения

2 – Развивающая функция заключается в развитии ребёнка

3 – Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей.

4– Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними

5 – Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

6 – Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.

7 – Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...