Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Методические указания по оформлению отчета





 

3.1 Каждый студент (курсант) обязан оформить Отчет по лабораторному занятию и представить его преподавателю для защиты.

3.2 Отчет оформляется в рукописном или печатном виде и включает в себя:

1) титульный лист установленной формы;

2) непосредственно сам отчет, содержащий следующие разделы:

- целевая установка лабораторной работы;

- теоретические сведения: в данный раздел включаются краткие теоретические сведения, которые необходимы для понимания и проведения исследований по данной теме занятия (основные понятия и определения, нормативные документы, нормируемые параметры, нормы, порядок выполнения работы, мероприятия по защите работающих и т.п.);

- используемые приборы и оборудование при проведении лабораторной работы. В данном разделе могут быть приведены и другие современные приборы, использующиеся при исследовании (замерах) тех или иных показателей, которые студент (курсант) изучил или нашел в других источниках;

- результаты исследований: в данный раздел заносятся таблицы результатов исследований (замеров), которые получил студент (курсант) в ходе лабораторной работы;

выводы: данный раздел является основным для отчета по лабораторной работе, поэтому ему следует уделить особое внимание. В выводах по работе необходимо акцентировать внимание на что было направлено данное исследование, какие результаты были получены и как (в какой степени) они удовлетворяют нормативам (требованиям), на сколько или во сколько раз результаты превышают нормативные показатели, какие конкретные регулировочные мероприятия необходимо провести для того, чтобы полученные результаты удовлетворяли нормативным и не допустить нарушений в условиях труда. Полученные результаты сравниваются со всеми нормами и требованиями, изложенными в настоящих указаниях по выполнению лабораторной работы и по каждому из них дается оценка (для времени года, категории работ, по времени пребывания на рабочих местах при различных температурах воздуха, о комфортности при неподвижном и подвижном воздухе и т.д.). Пользуясь обозначенными на номограмме температурными зонами комфорта, сделать заключение о комфортности для каждого периода года и категории работ.



 

Меры безопасности

4.1 Оборудование стенда и приборы подключены к электросети напряжением 220 В., что опасно для жизни человека. При обнаружении неисправности электрооборудования немедленно отключить питание и доложить преподавателю.

4.2 Необходимо соблюдать осторожность при работе с психрометром, т.к. термометры психрометра заполнены ртутью, которая чрезвычайно опасна для здоровья.

 

5 . Контрольные вопросы

1. Какое влияние оказывает микроклимат на состояние работающего?

2. Что следует понимать под эффективной (ЭТ) и эффективно-эквивалентной (ЭЭТ) температурой?

3. В чем отличие оптимальных параметров микроклимата от допустимых норм?

4. Периоды и места контроля параметров микроклимата на рабочих местах?

5. Что учитывается в нормах микроклимата?

6. Какими приборами оценивается состояние параметров микроклимата, принцип их действия?

7. Порядок измерения относительной влажности?

8. Как определить скорость движения воздуха?

9. Какие параметры необходимо знать для определения ЭТ?

10. Какие параметры необходимо знать для определения ЭЭТ?

11. Порядок определения ЭТ и ЭЭТ по номограмме?

12. Какое минимальное количество участков измерения параметров микроклимата в производственных помещениях?

13. Мероприятия по защите работающих от неблагоприятных метеоусловий на рабочих местах?

14. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при проведении данной лабораторной работы?

Список использованной литературы

 

1. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность).Учебник / Под ред. В.Б. Белова. - М.: Юрайт, - 2011.

2. ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». – М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

4. Шарапов В.И. Охрана труда на судах ФРП. – М.: Агропроимздат, 1989.

5. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности:практикум. - Ростов н/Дону.: Феникс, 2007.

 

 





Рекомендуемые страницы:




Читайте также:


Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.