Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Релаксация «Напряжение — расслабление»




Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильно расслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильно расслабились.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик»,

держим, держим «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно расслабили. Отдыхаем, чувствуем,

как расслабились ножки, ручки, плечики...

Звучит музыка для релаксации.

 

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 4

Приветствие «Здороваемся глазами».

Звукодыхательное упражнение «Распевка»

«Дирижер и оркестр». Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) меняют ногу.

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений
«Выполняй по хлопку».
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.
Инструкция. 1 хлопок шаг влево; 2 хлопка — обернуться вокруг себя;

3 хлопка попрыгать на правой ноге.

Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой.

«Ближе — дальше». Дети сидят в кругу.

Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня.

(Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близ­ ко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.)

Очень важно, чтобы вы запомнили «свои» предметы. Они вам пригодятся.

В игре участвуют все игроки.

• Развитие мелкой моторики

Дети сидят за столами.

«Поиграем с пальчиками»: «Поздороваемся пальчиками», «Кулак - ребро ладонь»

«Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отстав­ляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз.

Усложнение: увеличиваем скорость.

Рисунок

Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты вы­брал в игре «Ближе дальше».

Релаксация «Напрягаем – расслабляем»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильнорасслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильнорасслабили.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим«сдули шарик».

Напрягаем ноги, сильно-сильнорасслабили.

Отдохнули, почувствовали, как расслабились ваши плечики, ручки, ножки. А теперь напрягаем левую ногу и правую руку, сильно-сильнорасслабили.

Правую ногу и левую руку, сильно-сильнорасслабили.

Надули щеки и животики-«шарики»расслабились.

А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильнорасслабились. Отдыхаем...

Звучит музыка для релаксаций.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

 

 

Занятие № 5

Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 2

Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.

  Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номераслева. Первые номера будут петь звук «А», вторыезвук «У». Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой «распевки».

Первые номера поют звук «О», вторые«И». Первые номера поют звук «Э», вторые«Ы».

 

Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Слепой и поводырь». Дети распределяются по парам. Предметы в по­мещении расставлены так, чтобы можно было легко определить их по схеме:

стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом — фигурный модуль и т.д.

Ведущий рисует план-схему данного помещения и путь, по которому должна пройти пара. У каждой пары — схема своя.

Ведущий просит каждого из ребят запомнить свой путь.

«Слепому» надевается на глаза повязка, а «поводырь» должен провести его по схеме. Затем «слепой» и «поводырь» меняются местами, схема также меняется.

 

• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»

Дети сидят за столами.

Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулакреброладонь».

«Лезгинка».

«Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой—за левое ухо. Одно­временно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Рисунок

Инструкция. Вспомните и нарисуйте план-схему своего пути из игры «Слепой и поводырь».

4. Релаксация «Ковер-самолет»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Да­ леко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились...

Откройте глаза.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 6

Приветствие. «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» «Дирижер и оркестр». Вариант № 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...