Релаксация «Напряжение — расслабление»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно - Расслабление приятно! Напрягаем плечи, сильно-сильно — расслабляем. Напрягаем руки, сильно-сильно — расслабились. Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим — «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно — расслабили. Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики... Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации. Прощание «Башенка». Занятие № 4 Приветствие «Здороваемся глазами». Звукодыхательное упражнение «Распевка» «Дирижер и оркестр». Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) меняют ногу. Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений 3 хлопка — попрыгать на правой ноге. Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой. «Ближе — дальше». Дети сидят в кругу. Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня. (Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близ ко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.) Очень важно, чтобы вы запомнили «свои» предметы. Они вам пригодятся.
В игре участвуют все игроки. • Развитие мелкой моторики Дети сидят за столами. «Поиграем с пальчиками»: «Поздороваемся пальчиками», «Кулак - ребро — ладонь» «Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз. Усложнение: увеличиваем скорость. Рисунок Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты выбрал в игре «Ближе — дальше». Релаксация «Напрягаем – расслабляем» Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно: Расслабление приятно! Напрягаем плечи, сильно-сильно — расслабляем. Напрягаем руки, сильно-сильно — расслабили. Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим — «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно — расслабили. Отдохнули, почувствовали, как расслабились ваши плечики, ручки, ножки. А теперь напрягаем левую ногу и правую руку, сильно-сильно — расслабили. Правую ногу и левую руку, сильно-сильно — расслабили. Надули щеки и животики-«шарики» — расслабились. А теперь руки и ноги напрягаем сильно-сильно — расслабились. Отдыхаем... Звучит музыка для релаксаций. Выход из релаксации. Прощание «Башенка».
Занятие № 5 Приветствие «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.
Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера станут справа от меня, вторые номера — слева. Первые номера будут петь звук «А», вторые — звук «У». Петь будете одновременно, но каждая команда свой звук. Звуки для всех команд меняем после каждой «распевки». Первые номера поют звук «О», вторые — «И». Первые номера поют звук «Э», вторые — «Ы».
Функциональные игры и упражнения • Развитие пространственных представлений «Слепой и поводырь». Дети распределяются по парам. Предметы в помещении расставлены так, чтобы можно было легко определить их по схеме: стул у окна, стол посередине комнаты, между стулом и столом — фигурный модуль и т.д. Ведущий рисует план-схему данного помещения и путь, по которому должна пройти пара. У каждой пары — схема своя. Ведущий просит каждого из ребят запомнить свой путь. «Слепому» надевается на глаза повязка, а «поводырь» должен провести его по схеме. Затем «слепой» и «поводырь» меняются местами, схема также меняется.
• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками» Дети сидят за столами. Упражнения выполняются со слегка прикушенным языком. «Поздороваемся пальчиками». «Кулак — ребро — ладонь». «Лезгинка». «Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой—за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Рисунок Инструкция. Вспомните и нарисуйте план-схему своего пути из игры «Слепой и поводырь». 4. Релаксация «Ковер-самолет» Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Да леко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились... Откройте глаза. Выход из релаксации. Прощание «Башенка». Занятие № 6 Приветствие. «Здороваемся глазами». 2. Звукодыхательное упражнение «Распевка» «Дирижер и оркестр». Вариант № 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|