Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи творческого проекта

Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна.

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.
       Цель творческой работы описывается учащимся  простыми словами и одним-двумя предложениями!

 

Простая схема составления цели творческой работы:

1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. Добавьте название изделия

3. Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")

 

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:

· Изготовить украшение в технике бисероплетение.

· Изготовить панно из...

· Изготовить жилет и аксессуары к нему

· Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.

· Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.

· Изготовить декоративные диванные подушки.

· Изготовить украшение из полимерной глины.

· Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.

· Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.

· Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!

· Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.

· Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.

· Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.

· Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.

· Разработка и создание текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.

· Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.

· Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.

· Выполнить из биссера композицию полевых цветов.

· Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

· Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

· Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».

· Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.

· Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Задачи творческого проекта

От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).

Примеры задач творческого проекта
(замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)

o Изучить историю возникновения такого рода изделий

o Изучить изделие на возможность его утилизации

o Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия

o Изучить технологию изготовления

o Изучить технологию моделирования

o Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)

o Изучить историю технологии изготовления

o Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.

o Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталей изделия

o Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия

o Ознакомиться с историей создания такого рода изделий

o Разработать план изготовления изделия

o Разработать форму изделия

o Разработать дизайн изделия (диванных подушек)

o Разработать конкурсы и развлечения

o Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)

o Выбрать оригинальную технику изготовления изделия

o Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)

o Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия

o Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал

o Подобрать дизайн

o Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)

o Научиться оценивать свои способности

o Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты

o Научиться выполнять любые технологические операции

o Научиться соблюдать технику безопасности

o Научиться использовать в работе чертежи и таблицы

o Научиться находить верные решения и оптимальные варианты

o Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)

o Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)

o Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)

o Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)

o Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)

o Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)

o Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике

o Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)

o Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций

o Определить цветовую гамму, возможности комбинирования

o Определить пути утилизации отходов

o Произвести экономический расчёт

o Провести анализ изделия

o Провести анкетирование среди своих сверстников

o Соблюдать аккуратность в работе

o Соблюдать правила техники безопасности

o Соблюдать санитарно-гигиенические требования

o Развить художественные и творческие способности

o Развить познавательный интерес, трудолюбие

o Провести работу по изучению подобных изделий

o Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия

o Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения

o Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже

o Составить банк идей по созданию изделия

o Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия

o Подобрать необходимые материалы и инструменты

o Выполнить работу аккуратно и качественно

o Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)

o Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия

o Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel

o Отработать навыки изготовления (шитья на швейной машине)

o Раскроить изделие

o Сшить изделия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...