Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы и рекомендации по рациональной организации и улучшению качества обслуживания в клубе-ресторане « Jet »

Итак, клуб-ресторан «Jet» - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

В клубе - ресторане представлена японская и европейская кухня. Помещение разделено на 2 зала: танцпол и ресторан.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;

- организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;

- услугу официанта по обслуживанию;

- бронирование мест в зале предприятия;

- организацию бизнес-ланчей.

Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, программ, шоу, конкурсов и видеопрограмм.

Прочие услуги включают:

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;

- предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

- вызов такси по заказу потребителя;

- доставка готовой продукции на заказ до места потребителя.

Успешная работа клуба – ресторана «Jet» зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, клуб начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе я рассмотрела, на мой взгляд, самые важные факторы, влияющие на рациональную организацию обслуживания.

Проанализировав организацию обслуживания в клубе – ресторане «Jet», в целях рациональной и качественной организации обслуживания, хочется предложить следующие рекомендации:

1. Особое внимание уделить обучению персонала, повысив профессиональную и личностную самооценку тех, кто в заведении занимается обслуживанием. Условно говоря, научите эффективнее вступать в контакт, брать заказ, ходить с подносом, во время менять пепельницы и т.д. А также развивайте умение убеждать, отзывчивость, информированность, уверенность в себе и участие.

2. Так как предприятие питания немыслимо без сервиса, необходимо научить весь персонал уважать тех, кто работает в зале. Это необходимо, потому что в любом трудовом коллективе есть и будет иерархическая лестница, официанты на ней неизменно оказываются в самом низу. Данный факт нужно нивелировать, в конце концов, ведь именно официанты являются передаточным звеном хрустящих купюр от гостей до бухгалтерии заведения.

3. Улучшение культуры обслуживания, которой в данном заведении недостает. Все признают, что гости оставляют в заведении свои деньги, - собственно, именно ради этих денег и строится ресторанный бизнес. И все согласны, что для этого им мало предоставить вкусное блюдо и удобный столик с креслом, их надо обслужить, причем так, чтобы они получили удовлетворение. Для этого, в свою очередь, с ними нужно обращаться сообразно их желаниям, а вопросы, просьбы и претензии разрешать максимально быстро, точно и комфортно. Именно такое отношение к гостям подводит нас к тому, что в успешном заведении качественный сервис должен стать философией, если не религией.

4. Чтобы программа обслуживания гостей не стояло на месте, а продвигалось вперёд, необходимо регулярно обучать, проверять и перепроверять весь персонал контактной зоны. А также выделять, поощрять, вознаграждать официантов и прочих, предоставляющий безукоризненный сервис.

5. Необходимо применять внутренние PR-технологии, ориентированные на распространение корпоративной информации. Всевозможные "ящики жалоб", "доски объявлений", закрытые для посторонних странички на сайте кафе или ресторана, какие-то иные средства - все это способствует обмену коммуникативными посланиями гораздо лучше, чем обычные слова. С помощью внутреннего PR также проще и эффективнее донести до "низов" отношение менеджмента к обслуживанию. Именно отношение, а не мнение, которое, как известно, всегда будет одним: "Обслуживать гостей вы должны хорошо". К мнению наши официанты давно уже ни к чьему особенно не прислушиваются. Им нужны примеры, факты и абсолютная вера в то, что к себе вы предъявляете в плане повышения качества сервиса точно такие же требования, как и к ним.

6. Необходимо увеличить объем рекламы на телевидении и радио, с целью привлечения еще большего числа посетителей.

7. Привлекать к работе только опытных официантов и официантов со стажем работы.

 


Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о важности услуг по обслуживанию населения в нашей жизни. Данный вид услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

Раньше система взглядов на организацию обслуживания населения формировалась под воздействием концепции, основанной на общественной собственности на средства производства, централизованного управления, ограничения хозяйственной самостоятельности предприятий. В условиях же рынка предприятия обслуживания населения функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции между собой. Все это предполагает, гибкое сочетание методов рыночного хозяйствования, формирование организационной модели обслуживания населения, способной быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и побеждать конкурентов.

В тоже время, в настоящее время, в условиях экономического кризиса, проблемы организации обслуживания населения отошли на второй план. Основное внимание в научных исследованиях уделяется проблемам маркетинга, сбыта, конкурентоспособности и прибыльности предприятий сферы обслуживания. Однако эти проблемы невозможно решить без системного подхода к организации деятельности предприятий сферы обслуживания. Все это требует рациональной и качественной организации обслуживания потребителей. Чтобы работать над качеством услуг менеджеры должны понимать, какие именно характеристики важны для клиента. Достижение качества – это не вопрос использования особого метода или технических средств; оно требует изменения в философии менеджмента и культуре организации.


Список использованной литературы

 

1. Аносова М.М., Кучер Л.С. «Организация производства на предприятиях общественного питания», 1985г

2.Броймер Роберт А “Основы управления в индустрии гостеприимства” - Москва. “Аспект Пресс” 1995г

3.Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся ПТУ.-Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2002. - 422 с.

4.Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания. - М., 2003.- 357с.

5.Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. - Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-320с.

6.Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М: Издательство «Флинта», 2002. - 184 с.

7.Герчикова И.Н “Менеджмент”, Москва. “Юнити” 1994 г.

8.Декор стола//Гостиница и ресторан. - 2002. - №4.

9.Железнев В.П. Празднуем День рождения. - Ростов -на - Дону: Издательство «Феникс», 2001. - 476 с.

10.Коршунов Н.В. “Организация обслуживания в ресторане” М, высшая школа 1976г.-246с.

11.Кристофер Энертон-Томас “Ресторанный бизнес” - М, “Росконсульт” 1999г.-320с.

12.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001.-510с.

13.Мескон.М. "Основы менеджмента" Издательство "Дело" Москва. 1999г.

14.Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания», 2000г.-245с.

15.Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. «Справочник руководителя предприятия общественного питания», 1986г.-412с.

16.Сборник технологических нормативов. 1994, 1996гг.

17.Сборник рецептур блюд и кулинарных блюд национальных кухонь народов России. 1992г.-213с.

18.Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лавриненко, Г.М.Ястина. Проектирование предприятий общественного питания. - М: Издательство «Колос», - 2002. - 422 с.

19.Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ. Автор - составитель Л. А. 20.Радченко. - Ростов -на - Дону: Издательство «Феникс», 2001. -384с.

21.Пикалев А. В. Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Сов спорт, 2003. -168с.

22.Предприятия общественного питания: правила и нормативы. - М: Издательство ПРИОР, 2002. - 224 с.

23.Плошай И.В."Организация техника и управление" "Экономика" Москва 1980г.-214с.

24.Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - М: Издательство «ЮНИТИ», - 2002. - 463 с.

25.Уокер Джон Р “Введение в гостеприимство” - Москва. “Юнити” 1999г.-321с.

26.Усов В.В. “Организация обслуживания в ресторане” - Москва. “ Высшая школа” 1990г.-214с.

27.Х. Ридель, «Бары и рестораны. Техника обслуживания». 2002г.-324с.

 


Приложение

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...