Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе




В столбце «Типы урока»:

o ОНМ – ознакомление с новым материалом

o ЗИ – закрепление изученного

o ПЗУ – применение знаний и умений

o ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

o ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

o К – комбинированный урок

 

В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

o Т – тест

o СП – самопроверка

o ВП – взаимопроверка

o СР – самостоятельная работа

o РК – работа по карточкам

o З – зачёт

o ПДЗ – проверка домашнего задания

o УО – устный опрос

o ФО – фронтальный опрос

o ЛР – лабораторная работа

В столбце «Метод обучения»

o ИР – информационно-развивающий

o ПП – проблемно-поисковый

o ТР – творчески-репродуктивный

o Р - репродуктивный


o


Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Метод обучения Средства обучения, демонстрации Требования к базовому уровню подготовки Тип урока
ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
  Физика и познание мира ИР   Знать/понимать цепочку: научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент ОНМ
МЕХАНИКА (22 ч)
Кинематика (7 ч)
  Основные понятия кинематики ПП ИР Относительность движения. Система отсчёта. Прямолинейное равномерное движения. Скорость равномерного движения. Прямолинейное и криволинейное движение. Относительность перемещения и траектории. Прямолинейное равноускоренное движение. Измерение ускорения. Акселерометр. Падение тел в воздухе и разрежённом пространстве. Траектория движения тела, брошенного горизонтально. Время движения тела, брошенного горизонтально. Равномерное движение по окружности. Линейная скорость Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении; уметь описывать свободное падение Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, вращательное движение Уметь применять полученные знания при решении задач К
  Скорость. Равномерное прямолинейное движение
  Относительность механического движения. Принцип относительности в механике
  Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения
  Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения
  Равномерное движение материальной точки по окружности ПП
  Контрольная работа № 1 Р, ТР ПКЗУ
Динамика и силы в природе (8 ч)
  Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение ПП Р, ТР Примеры механического взаимодействия. Сила. Измерение силы. Сложение сил. Масса тел. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Знакомство учащихся с силами по обобщённому плану ответа. Различие силы тяжести и веса тела. Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость. Закон Гука. Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления. Силы трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона Гука Знать историю открытия закона всемирного тяготения; знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения К
  Решение задач на законы Ньютона
  Силы в механике. Гравитационные силы
  Сила тяжести и вес
  Силы упругости – силы электромагнитной природы ИР, ПП К
  Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» ПП, Р ПЗУ
  Силы трения ИР, ПП К
  Зачёт № 1 по теме «Динамика. Силы в природе» ТР, Р ПКЗУ
Законы сохранения в механике. Статика (7 ч)
  Закон сохранения импульса ИР ПП ТР Р Импульс силы. Импульс тела. Квазиизолированные системы. Закон сохранения импульса. Ракета. Реактивное движение. Космические полёты. Реактивные двигатели. Превращение одних видов движения в другие. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Изменение механической энергии при совершении работы. Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения Знать/понимать смысл закона сохранения импульса Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике Уметь применять полученные знания при решении задач Знать/понимать виды равновесия и его законы Уметь применять полученные знания при решении задач К
  Реактивное движение ОНМ
  Работа силы (механическая работа) К
  Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии К
  Закон сохранения энергии в механике
  Зачёт № 2 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция
  Равновесие твердого тела Р, ТР ПКЗУ
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (16 ч)
Основы молекулярно-кинетической теории (10 ч)
  Основные положения молекулярно-кинетической теории. Тепловые явления. Характеристика молекул ПП Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях. Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы (атома), количество вещества, число молекул, постоянная Авогадро. Зависимость давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий. Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр. Прибор для демонстрации газовых законов. Зависимость между объёмом, давлением и температурой для данной массы газа. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества Знать/понимать смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; уметь решать задачи на данную тему Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля Уметь применять полученные знания при решении задач ОНМ
  Броуновское движение. Агрегатное состояние вещества ИР, ПП
  Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа
  Решение задач на основное уравнение МКТ ТР, Р ПКЗУ
  Температура ИР, ПП ОНМ
  Решение задач с температурой газа ТР, Р ПКЗУ
  Скорость молекул. Уравнение состояния идеального газа ИР, ПП К
  Газовые законы
  Решение задач на газовые законы ТР, Р ПКЗУ
  Графическое представление газовых законов Р, ТР
Взаимные превращения жидкостей и газов. (1 ч)
  Насыщенный пар. Влажность воздуха ИР Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра). Свойства поверхности жидкости. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных плёнок. Капиллярные явления. Сравнение кристаллических и аморфных тел. Рост кристаллов. Пластическая деформация твёрдого тела Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление; уметь решать задачи на данную тему Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел Уметь применять полученные знания при решении задач ОНМ
Термодинамика (5 ч)
  Внутренняя энергия. Работа ПП ИР Представление термодинамики как физической теории с выделением её оснований. Ядра и выводов-следствий. Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе. Статистический смысл второго закона термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы.   Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии. Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. Знать/понимать смысл второго закона термодинамики. Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Уметь решать задачи с применением изученного материала ОНМ
  Количество теплоты. Первый закон (начало) термодинамики К
  Второй закон термодинамики. КПД
  Решение задач Р, ТР Р, ТР
  Контрольная работа № 2 ПКЗУ
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (17 ч)
Электростатика (6 ч)
  Электрический заряд. Закон Кулона ИР Электризация тел. Притяжение наэлектризованным телом ненаэлектризованных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и принцип действия электрометра. Делимость электричества. Два рода электрических зарядов. Одновременная электризация обоих соприкасающихся тел. Сравнение закона Кулона с законом всемирного тяготения. Справедливость закона Кулона. Характеристика поля по обобщённому плану. Проявления электростатического поля. Определение результирующего вектора напряжённости. Проводники и диэлектрики. Распределение зарядов на проводнике. Полная передача заряда проводником. Явление электростатической индукции. Распределение зарядов на поверхности проводника. Экранизующее действие проводников. Поляризация диэлектриков. Особенности проводников и диэлектриков в сравнении. Особенности энергетических характеристик электростатического и гравитационного полей. Измерение разности потенциалов. Измерение электроёмкости. Электроёмкость плоскости конденсатора. Устройство конденсатора переменной ёмкости. Энергия заряженного конденсатора. Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; знать смысл закона сохранения заряда Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия Знать/понимать смысл величины «напряжённость», уметь вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков Знать/понимать основные энергетические характеристики, смысл понятия «эквипотенциальная поверхность»; уметь объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов. Знать/понимать смысл величины «электрическая ёмкость» К
  Электрическое поле. Напряженность ПП
  Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал электростатического поля
  Решение задач Р, ТР
  Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора
  Контрольная работа № 3 ПКЗУ
Постоянный электрический ток (6 ч)
  Электрический ток. Сила тока ПП, Р, ТР Характеристика и сравнение полей с помощью обобщённого плана ответа. Электрическое поле в цепи постоянного тока. Одновременное существование в цепи постоянного тока как электрического поля, так и магнитного поля. Решение разнообразных задач. Построение эквивалентных схем электрических цепей. Работа в исследовательском режиме. Использование формул для расчёта энергетических характеристик тока и законов соединения проводников. Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной цепи.   Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока Знать/понимать смысл величины «электродвижущая сила»; знать формулировку и формулу закона Ома для полной цепи Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи ЗИ
  Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Соединения проводников Р, ТР ПЗУ
  Лабораторная работа №2 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» ПП, Р
  Работа и мощность постоянного тока ПП, ИР К
  Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
  Контрольная работа № 4 Р ПЗУ
Электрический ток в различных средах (5 ч)
  Электрический ток в металлах ПП Характеристика закономерностей протекания тока в среде. Зависимость сопротивления полупроводника от температуры. Зависимость сопротивления полупроводника от освещённости. Явление термоэлектронной эмиссии. Односторонняя проводимость диода. Вольт-амперная характеристика диода. Электропроводность дистиллированной воды. Электропроводность раствора серной кислоты. Электролиз раствора сульфата меди.   Знать/понимать и уметь объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов. Знать/понимать, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два вида проводимость металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора Знать/понимать понятие электролиза; смысл и формулировку закона Фарадея Знать/понимать понятие «плазма», уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах, применение плазмы. Уметь решать задачи с применением изученного материала К
  Электрический ток в полупроводниках
  Электрический ток в вакууме. Плазма
  Электрический ток в жидкостях и газах
  Контрольная работа № 5 Р      
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)
  Повторение всех пройденных тем за год Р, ТР Сборники познавательных и развивающих заданий   ПКЗУ
             
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...