Трехфазные цепи переменного тока
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 При изучении трехфазных цепей особое внимание необходимо обратить на преимущества, которые дает трехфазная система по сравнению с однофазной. Рассматривая схемы соединения обмоток генераторов, надо уяснить связь между фазными и линейными напряжениями в схеме соединения звездой, а также связь между фазными и линейными токами в схеме соединения треугольником. Необходимо четко представить, что в трехфазной цепи могут быть два режима: симметричный и несимметричный. Расчет трехфазной цепи в симметричном режиме сводится к расчету для одной фазы и производится аналогично расчету обычной цепи однофазного тока. Трехфазная цепь может рассматриваться как разветвленная цепь с тремя источниками питания и для ее расчета применяются методы, используемые при расчете сложных электрических цепей. Например, если несимметричный приемник соединен звездой без нейтрального провода, то для расчета трехфазной цепи можно применить метод узлового напряжения в комплексной форме. После изучения настоящего раздела студенты должны: 1)знать основные элементы трехфазных цепей, способы соединения фаз обмотки генератора а включения в трехфазную цепь приемников; способы изображения трехфазной симметричной системы ЭДС; 2)понимать роль нейтрального провода; принципы построения потенциальных диаграмм; влияние рода и схемы включения нагрузки на величину тока в нейтральном проводе; схемы электроснабжения предприятий; 3)уметь анализировать различные режимы симметричных и несимметричных цепей; читать схемы соединения трехфазных и одно фазных приемников; предвидеть последствия коммутационных изменений в цепи на ее электрическое состояние.
Задача 1. В трехфазную сеть с линейным напряжением включен приемник, соединенный треугольником, сопротивление каждой фазы которого (рис. 17). Найти токи в каждой фазе нагрузки и линии и показания каждого ваттметра. Построить, векторную диаграмму. Решение. Расчет токов в трехфазных целях производится комплексным методом. Примем, что вектор линейного напряжения направлен по действительной оси, тогда В; В; В.
Рис. 17 Определяем фазные токи:
А; А; А. Находим линейные токи: А; А; А. Определим, показания ваттметров: Вт;
Активная мощность цепи (алгебраическая сумма показаний ваттметров) равна: , или
.
Рис. 18 На рис. 18 приводится векторная диаграмма напряжений и токов.
Задача 2. В четырехпроводную трехфазную сеть с линейным напряжением включен звездой приемник, активные и индуктивные сопротивления фаз которого соответственно равны: , , , , , (рис.19). Определить токи в линейных и нейтральном проводах и построить векторную диаграмму. Решение. Считаем, что вектор фазного напряжения направлен по действительной оси, тогда В, В, В. Рис. 19 Рис. 20
Находим линейные токи: А; А; А. Ток в нейтральном проводе определяется как геометрическая сумма линейных токов: А. Векторная диаграмма показана на рис.20.
Трансформаторы Рассматривая физические процессы, возникающие в трансформаторе, необходимо обратить особое внимание на то положение, что при изменении нагрузки трансформатора в широком диапазоне (от холостого хода до номинального режима) магнитный поток может, считаться практически постоянным: и разным магнитному потоку в режиме холостого хода. Это в свою очередь определяет постоянство потерь в стали, которые легко определяются из режима холостого хода. При рассмотрения режима «нормального», короткого замыкания получается, что магнитный поток в сердечнике трансформатора настолько мал, что им можно пренебречь, а, следовательно, при этом режиме потери в стали трансформатора практически равны нулю, а потери в меди (в обмотках трансформатора) равны потерям при номинальной нагрузке трансформатора. Величины токов, напряжений и мощностей, полученные из режимов холостого хода и «нормального» короткого замыкания, позволяют определить основные параметры трансформатора.
В паспорте трехфазных трансформаторов дается номинальная, мощность и мощность потерь всех трех фаз; под номинальными напряжениями понимаются линейные напряжения па зажинах трансформатора в режиме холостого хода, а под номинальными токами — линейные токи независимо от схемы соединения обмоток. После изучения настоящего раздела студенты должны: 1) знать основные элементы конструкции трансформатора; выражение для коэффициента трансформации; уравнения электрического и магнитного состояний трансформатора; 2) понимать назначение опытов холостого хода и короткого замыкания; сущность «приведения» параметров вторичной обмотки трансформатора к первичной обмотке; различие опыта короткого замыкания и режима короткого замыкания трансформатора; причины изменения напряжения на вторичной обмотке трансформатора; принципы построения векторных диаграмм для различных нагрузок; 3) уметь анализировать различные режимы работы трансформатора; читать паспорт трансформатора; включать приемники и электроизмерительные приборы для определения напряжений, токов и мощностей; предвидеть последствия коммутационных изменений в цепи нагрузки на электрическое состояние трансформатора.
Асинхронные двигатели После изучения настоящего раздела студент должен: 1) знать содержание терминов: скольжение, синхронна, скорость, круговое вращающееся магнитное поле, короткозамкнутый ротор, контактные кольца, поток полюса, глубокопазный ротор, двойная “беличья клетка”; способы изменения направления вращения магнитного поля; устройство и области применения двух типов трехфазных асинхронных двигателей; условные обозначения трехфазных асинхронных двигателей на схемах; вид механических характеристик; способы регулирования скорости вращения двигателя;
2) понимать принцип возбуждения многополюсного вращающегося магнитного поля; принцип действия трехфазной асинхронной машины в режимах двигателя, генератора и электромагнитного тормоза; факторы, влияющие на частоту вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя; возможность замены трехфазного асинхронного двигателя с вращающимся ротором эквивалентным асинхронным двигателем с неподвижным ротором; аналогию физических явлений в трехфазном асинхронном двигателе с неподвижным ротором и в трансформаторе с резистивной нагрузкой; энергетические преобразования в трехфазном асинхронном двигателе; 3)уметь осуществлять пуска синхронного двигателя; измерять скольжение с помощью стробоскопического устройства, частоту вращения; оценивать величины номинального, пускового и максимального моментов, пускового тока и номинального скольжения по данным каталога. Приступая к изучению этой темы, необходимо понять условия возбуждения вращающегося магнитного поля. Изучение асинхронного двигателя надо начинать с его устройства и принципа работы. Необходимо обратить особое внимание на электромагнитные процессы, возникающие в двигателе, как при его пуске, так и в процессе работы. Векторная диаграмма и эквивалентная схема асинхронного двигателя облегчают изучение его работы и используются при выводе основных уравнений. Эксплуатационные параметры асинхронного двигателя наглядно демонстрируются при помощи механических и рабочих характеристик; Механические характеристики и могут быть построены по расчетной формуле вращающего момента: , (4) где М - вращающий момент двигателя в Н·м; , , , - сопротивления статорной и роторной обмоток; - число фаз статора; p – число пар полюсов; - фазное напряжение статорной обмотки; s – скольжение. По зависимости легко построить характеристику n = f(M). Механические характеристики могут быть построены и по данным каталога. Известно, что , (5) где - критический (максимальный) вращающийся момент двигателя; - скольжение, при котором двигатель развивает критический момент.
Зная отношение критического момента к номинальному и определив номинальный момент как , где - номинальная мощность двигателя; - номинальная скорость вращения ротора, легко получить выражение для . Рассматривая уравнение (15) для номинального режима и учитывая, что , получим: . (6)
Решая уравнение (6) относительно критического скольжения, получаем: . Зная и и задаваясь значениями s в пределах от 0 до 1, легко построить механическую характеристику , данные для которой получаются из уравнения (5). Характеристика получается из характеристики , учитывая при этом, что . (7) где об/мин – скорость вращения магнитного поля статора. Механические характеристики двигателя, изображенные на рис. 3 а и б, показывают свойства двигателя в системе электропривода; пусковые свойства, перегрузочную способность, устойчивость работы. Для более полного выявления свойств двигателя служат рабочие характеристики (рис.4), которые показывают зависимость скорости вращения ротора n, вращающего момента М, к. п. д. , тока статора и коэффициента мощности cos от мощности на валу двигателя . Эти характеристики могут быть рассчитаны по данным каталога или получены в процессе испытания двигателя в лабораторных условиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|