Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корреляционная матрица показателей двигательных способностей и физических качеств дошкольников.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольный тест для измерения выносливости

Название теста
  Бег 5 м
  Бег 10 м
  Бег 15 м
  Бег 20 м
  Лёжа-присев
  Бег произвольный
  Сгиб-разгиб рук
  Прыжки вверх
  Прыжки в длину
  Прыжки с подниманием колен
  Прыжки с выпрыгиванием
  Прыжки назад спиной
  Приседание
  Приседание с мячом
  Приседание в парах
  Выпрыгивание в глубину
  Бег зигзагообразный по разметке
  Наклон вперед
  Наклон назад
  Наклон вбок

Упражнения выполняются с максимальной, индивидуально возможной интенсивностью в течение 1 минуты.

К – коэффициент выносливости

ЧСС0 – пульс до нагрузки

ЧСС2 – пульс в конце минутного отдыха после работы

Куд – количество упражнений за 1 минуту

Определение достоверности различий по t критерию Стьюдента

1. среднеарифметические величины Х

2. стандартное отклонение по формуле

К= 3.08

3. стандартную ошибку среднеарифметического значения (m)

4. средняя ошибка разности t

5. граничное значение (t0.05) =2.10

полученное t >(t0.05)

7.1>2.10

Значит различия между среднеарифметическими двух групп считаются достоверными при 5% уровне значимости.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Необходимо выявить эффективность применения метода силового воздействия и силового последействия при развитии физических качеств у дошкольников.

С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где одна группа (экспериментальная), состоящая из 10 человек, занимается по предлагаемой экспериментальной методике, а другая (контрольная) – по традиционной, общепринятой. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая мною методика окажется более эффективной. Итогом эксперимента является контрольные испытания, по результатам которых нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.

I. Прыжок в высоту с места.

Выполняется толчком двух ног из приседа, удобного для испытуемого, с небольшой очерченной на полу площадки. Высота прыжка измеряется с помощью лентопротяжного устройства конструкции В.М. Абалакова. На выполнение контрольного испытания дается три попытки. Лучший результат вносится в протокол.

Определение достоверности различий по t – критерию Стьюдента.

Вычислим среднеарифметические Х для каждой группы.

1. Х – значение отдельного измерения;

n – общее число измерений в группе;

Хэ

Хк

2. В обеих группах вычислить стандартное отклонение (д) по следующей формуле

д=

К – табличный коэффициент К=3.08

дэ=

дк=

3. Вычислить стандартную ошибку среднеарифметического значения (m) по формуле:

m= когда n<30

mэ= ≈ 0.86

mк= ≈ 0.63

4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:

t=

5. По специальной таблице определить достоверность различий граничное значение (t0.05) = 2.10.

Полученное t > (t0.05)

2.3 > 2.1

Значит, различия между средним арифметическим двух групп считаются достоверными при 5%-ом уровне значимости.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест определения становой силы группы экспериментальная и контрольная, обе из 10 человек

Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента.

1. средние арифметические величины Х = сумма результатов

Хэ= Хк=

2. стандартное отклонение

3. стандартная ошибка

4. средняя ошибка разности

5. степень свободы.

Значит, различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 5% уровне значимости.

Приложение 4

Контрольный тест для измерения выносливости

Название теста
  Бег 5 м
  Бег 10 м
  Бег 15 м
  Бег 20 м
  Лёжа-присев
  Бег произвольный
  Сгиб-разгиб рук
  Прыжки вверх
  Прыжки в длину
  Прыжки с подниманием колен
  Прыжки с выпрыгиванием
  Прыжки назад спиной
  Приседание
  Приседание с мячом
  Приседание в парах
  Выпрыгивание в глубину
  Бег зигзагообразный по разметке
  Наклон вперед
  Наклон назад
  Наклон вбок

Упражнения выполняются с максимальной, индивидуально возможной интенсивностью в течение 1 минуты.

К – коэффициент выносливости

ЧСС0 – пульс до нагрузки

ЧСС2 – пульс в конце минутного отдыха после работы

Куд – количество ударов за 1 минуту

Определение достоверности различий по t критерию Стьюдента

1. среднеарифметические величины Х

2. стандартное отклонение по формуле

по таблице К= 3.08

3. стандартную ошибку среднеарифметического значения (m)

4. средняя ошибка разности t

5. по таблице

граничное значение (t0.05) =2.10

полученное t >(t0.05)

7.1>2.10

Значит различия между среднеарифметическими двух групп считаются достоверными с вероятностью ошибки 50%.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Корреляционная матрица показателей двигательных способностей и физических качеств дошкольников.

Название теста
  Бег 5 м
  Бег 10 м
  Бег 15 м
  Бег 20 м
  Лёжа-присев
  Бег произвольный
  Сгиб-разгиб рук
  Прыжки вверх
  Прыжки в длину
  Прыжки с подниманием колен
  Прыжки с выпрыгиванием
  Прыжки назад спиной
  Приседание
  Приседание с мячом
  Приседание в парах
  Выпрыгивание в глубину
  Бег зигзагообразный по разметке
  Наклон вперед
  Наклон назад
  Наклон вбок

Кроме этого, как показывают результаты статистико-математического анализа, физические упражнения оказывают достоверное прямое влияние (p<0.05 и p<0.01 соответственно) на показатели физических качеств дошкольников.

Так из рисунка 1 видно, что количество сгибаний-разгибаний рук за 10 с, имеет значительные связи с прыжком в длину с места, с тройным прыжком с места и прыжком в длину спиной вперёд (r9,46=0.71, r13,46=0.77, r16,46=0.77, при p<0.01).

Время зигзагообразного бега по разметке тоже тесно связано с прыжком в длину с места, с прыжком с места (r9,51=-0.71, r13,51=-0.72, при p<0.01, рис.1). Эти связи являются отрицательными, что объясняется обратным взаимовлиянием между прыжковыми и беговыми упражнениями – чем лучше результаты в прыжковых упражнениях, тем выше скорость бега и тем меньше время выполнения беговых упражнений.

Таким образом, применение прыжковых упражнений в народных играх для двигательного развития дошкольников улучшает показатели в специальных физических упражнениях и тем самым оказывает влияние на результаты двигательного развития дошкольников. Такое же взаимовлияние выделяется между физическими и некоторыми специально-подготовительными упражнениями.

Необходимость комплексного проявления двигательных способностей в активной деятельности требует всестороннего развития физических возможностей детей. При проведении анализа мы определили, какие из признаков и двигательных способностей человека являются наиболее важными для подготовки физических качеств дошкольников и какие упражнения, развивающие эти способности, оказывают наибольшее влияние на улучшение показателей результативности.

Проведённый нами анализ данных, полученных в ходе эксперимента, позволил выявить внутреннюю структуру соотношения различных сторон подготовки физических качеств дошкольников и количественно оценить степень взаимосвязи между полученными показателями. Благодаря такой оценке мы получили возможность определить более информативные и значимые показатели для разработки методики подготовки дошкольников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...