Корреляционная матрица показателей двигательных способностей и физических качеств дошкольников.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Контрольный тест для измерения выносливости
Упражнения выполняются с максимальной, индивидуально возможной интенсивностью в течение 1 минуты. К – коэффициент выносливости ЧСС0 – пульс до нагрузки ЧСС2 – пульс в конце минутного отдыха после работы Куд – количество упражнений за 1 минуту Определение достоверности различий по t критерию Стьюдента 1. среднеарифметические величины Х 2. стандартное отклонение по формуле К= 3.08 3. стандартную ошибку среднеарифметического значения (m) 4. средняя ошибка разности t 5. граничное значение (t0.05) =2.10 полученное t >(t0.05) 7.1>2.10 Значит различия между среднеарифметическими двух групп считаются достоверными при 5% уровне значимости. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Необходимо выявить эффективность применения метода силового воздействия и силового последействия при развитии физических качеств у дошкольников. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где одна группа (экспериментальная), состоящая из 10 человек, занимается по предлагаемой экспериментальной методике, а другая (контрольная) – по традиционной, общепринятой. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая мною методика окажется более эффективной. Итогом эксперимента является контрольные испытания, по результатам которых нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.
I. Прыжок в высоту с места. Выполняется толчком двух ног из приседа, удобного для испытуемого, с небольшой очерченной на полу площадки. Высота прыжка измеряется с помощью лентопротяжного устройства конструкции В.М. Абалакова. На выполнение контрольного испытания дается три попытки. Лучший результат вносится в протокол. Определение достоверности различий по t – критерию Стьюдента. Вычислим среднеарифметические Х для каждой группы. 1. Х – значение отдельного измерения; n – общее число измерений в группе; Хэ – Хк – 2. В обеих группах вычислить стандартное отклонение (д) по следующей формуле д= К – табличный коэффициент К=3.08 дэ= дк= 3. Вычислить стандартную ошибку среднеарифметического значения (m) по формуле: m= когда n<30 mэ= ≈ 0.86 mк= ≈ 0.63 4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле: t= 5. По специальной таблице определить достоверность различий граничное значение (t0.05) = 2.10. Полученное t > (t0.05) 2.3 > 2.1 Значит, различия между средним арифметическим двух групп считаются достоверными при 5%-ом уровне значимости. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тест определения становой силы группы экспериментальная и контрольная, обе из 10 человек Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента. 1. средние арифметические величины Х = сумма результатов Хэ= Хк= 2. стандартное отклонение 3. стандартная ошибка 4. средняя ошибка разности 5. степень свободы. Значит, различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 5% уровне значимости. Приложение 4 Контрольный тест для измерения выносливости
Упражнения выполняются с максимальной, индивидуально возможной интенсивностью в течение 1 минуты.
К – коэффициент выносливости ЧСС0 – пульс до нагрузки ЧСС2 – пульс в конце минутного отдыха после работы Куд – количество ударов за 1 минуту Определение достоверности различий по t критерию Стьюдента 1. среднеарифметические величины Х 2. стандартное отклонение по формуле по таблице К= 3.08 3. стандартную ошибку среднеарифметического значения (m) 4. средняя ошибка разности t 5. по таблице граничное значение (t0.05) =2.10 полученное t >(t0.05) 7.1>2.10 Значит различия между среднеарифметическими двух групп считаются достоверными с вероятностью ошибки 50%. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Корреляционная матрица показателей двигательных способностей и физических качеств дошкольников.
Кроме этого, как показывают результаты статистико-математического анализа, физические упражнения оказывают достоверное прямое влияние (p<0.05 и p<0.01 соответственно) на показатели физических качеств дошкольников. Так из рисунка 1 видно, что количество сгибаний-разгибаний рук за 10 с, имеет значительные связи с прыжком в длину с места, с тройным прыжком с места и прыжком в длину спиной вперёд (r9,46=0.71, r13,46=0.77, r16,46=0.77, при p<0.01). Время зигзагообразного бега по разметке тоже тесно связано с прыжком в длину с места, с прыжком с места (r9,51=-0.71, r13,51=-0.72, при p<0.01, рис.1). Эти связи являются отрицательными, что объясняется обратным взаимовлиянием между прыжковыми и беговыми упражнениями – чем лучше результаты в прыжковых упражнениях, тем выше скорость бега и тем меньше время выполнения беговых упражнений.
Таким образом, применение прыжковых упражнений в народных играх для двигательного развития дошкольников улучшает показатели в специальных физических упражнениях и тем самым оказывает влияние на результаты двигательного развития дошкольников. Такое же взаимовлияние выделяется между физическими и некоторыми специально-подготовительными упражнениями. Необходимость комплексного проявления двигательных способностей в активной деятельности требует всестороннего развития физических возможностей детей. При проведении анализа мы определили, какие из признаков и двигательных способностей человека являются наиболее важными для подготовки физических качеств дошкольников и какие упражнения, развивающие эти способности, оказывают наибольшее влияние на улучшение показателей результативности. Проведённый нами анализ данных, полученных в ходе эксперимента, позволил выявить внутреннюю структуру соотношения различных сторон подготовки физических качеств дошкольников и количественно оценить степень взаимосвязи между полученными показателями. Благодаря такой оценке мы получили возможность определить более информативные и значимые показатели для разработки методики подготовки дошкольников. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|