Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор автотрансформаторов связи Т2, Т3

 

Согласно НТП трансформаторы связи выбирают по четырём режимам

- если с шин РУ-10 кВ потребляется максимальная мощность:

                   (3.3)

где: ΣSг – суммарная мощность генераторов, подключённых к шинам РУ-10кВ

ΣSс.н. – мощность собственных нужд данных генераторов

                                        (3.4)

- если с шин РУ-10 кВ потребляется минимальная мощность

                    (3.5)

- ремонтный режим – вывод в ремонт генератора G2

              (3.6)

                 (3.7)

- аварийный режим – выход из строя одного из трансформаторов связи

где: -наибольшая мощность из четырёх расчётных режимов

кп=1,4 - коэффициент аварийной перегрузки

Выбираем два трансформатора типа ТРДН-63000-220/10         [7]

 

3.3. Выбор блочного трансформатора Т1:

 

Выбираю блочный трансформатор типа: ТДЦ-80000/220/10


ВЫБОР ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ РУ РАЗНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

 

На напряжении 220 кВ выбираем схему с двумя рабочими и одной обходной системами шин. Схема применяется для РУ с большим числом присоединений. Как правило обе системы шин находятся под напряжением при фиксированном распределении всех присоединений. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы, так как при К.З. на шинах отключаются шиносоединительный выключатель QА и только половина присоединений. Если повреждение устойчивое, то отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин.

Данная схема в достаточной степени надежна.

Недостатками этой схемы являются:

- большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

- повреждение шиносоединительного выключателя равноценно к.з. на обеих системах шин, т.е. приводит к отключению всех присоединений;

- необходимость установки ШСВ, обходного выключателя и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.

Схема приведена на рисунке 4.1  

На напряжении 10 кВ выбираем схему с одной системой сборных шин, секционированной выключателем и токоограничивающим реактором, которые служат для ограничения тока к.з. на шинах.

Схема приведена на рисунке 4.2

Рисунок 4.1- схема с двумя рабочими и одной обходной системами шин


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ГЛАВНОЙ СХЕМЫ

 

Одинаковые элементы схемы в сравниваемых вариантах из расчёта можно исключить, так как у них будут одинаковые затраты

Определим капитальные затраты вариантов

Таблица 5.1 – капитальные затраты

 

Оборудование

Стоимость ед. Эл. обоудования

 

.

 

I Вариант

II Вариант

Кол-во   штук     Общая стоимость тыс. руб. Кол-во   штук Общая стоимость тыс. руб.
1 ТРДН-63000 35350 2 70700 2 70700
2 Ячейка реактора 588 1 588 - -
3 ТДЦ-80000 2755,2 - - 1 2755,2
4 Ячейка ОРУ 220 42000 - - 1 42000
  ИТОГО     71288   115455

 

5.1. Определяем приведённые затраты для первого варианта

 

Расчётные приведённые затраты определяются по выражению:

               (5.1)

где: И1 - стоимость потерянной электроэнергии за год.

 

Определить стоимость потерянной электроэнергии за год.

 

                   (5.2)

β=1,5руб./кВт*ч – стоимость 1кВт*ч потерянной электроэнергии для Сибири

Определение потерь мощности в двухобмоточном трансформаторе

 

где: Рхх – потери холостого хода трансформатора, кВт;

Т=Тгод.*Трем. – число работы трансформатора в год;

Тгод=8760час.;

Трем.=600час.; - время ремонта;

Рк - потери короткого замыкания трансформатора, 265 кВт;

где: Sн.т. – номинальная мощность трансформатора, 63000 кВА;

τмах – условное время максимальных потерь, определяется по

кривым τмах=f(Тмах)= 3500

                     (5.3)

Определить затраты на амортизацию и обслуживание станции.

                      (5.4)

где: РА% и РО% - нормы отчисления на амортизацию и на обслуживание; 

К – стоимость трансформаторов и ячеек электрооборудования;

 

5.3 Определяем приведённые затраты для второго варианта

 


Сравниваем затраты первой и второй схемы

 

                 (5.6)

Выбираем схему первого варианта, так как разница между ЗПР.1 и ЗПР.2 <5% и с экономической точки зрения вариант схемы №2 не целесообразен.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...