Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление фирмой в условиях кризиса


Вопросы управления фирмой было и остается актуальным. Конечно, такой интерес в первую очередь усиливает экономический кризис, который побуждает партнеров компаний к более активным действиям в управлении компанией и координации сферами практик. Однако кризис оказалась лишь катализатором, оживил интерес юристов в профессиональных советах бизнес-менеджеров.

Как удержаться на плаву в период сложных экономических условий - не единственный вопрос управления компанией, что интересует сегодня коммерсантов. Важно не только пережить тяжелые времена, испытать минимальных потерь, но и воспользоваться теми незаметными преимуществами, которые скрывает кризис и прогрессировать дальше. Об этом со страниц газет и журналов, с экрана телевизоров говорят сегодня многие эксперты. Этой теме посвящены многочисленные семинары, круглые столы, конференции и форумы. Так что не помешает и нам почерпнуть несколько дополнительных советов по развитию компании.

 

КЛИЕНТ - отправная точка

 

Эффективная система управления - главный фактор конкурентоспособности компании, что позволяет наилучшим образом использовать имеющиеся в распоряжении компании ресурсы. И наоборот - неэффективная система управления ведет к прямым потерям прибыли, а в долгосрочной перспективе - к снижению стоимости бизнеса.

Любая фирма должна иметь стратегию, потому что любой бизнес - это, прежде всего, бизнес, который подчиняется всем законам рыночной экономики. Поэтому партнеры должны четко представлять направление развития своей компании, и ключевым элементом - отправной точкой этой стратегии должны быть именно клиенты, как действующие, так и потенциальные.

Между тем, вместо того, чтобы прилагать мега-усилия по привлечению новых крупных клиентов, юристы сегодня советуют коллегам концентрироваться на клиентах текущих и работать над получением дополнительных проектов именно от них.

Честность по отношению к клиенту - это основа успеха любой фирмы. К этому еще следует добавить умение не зависеть от конъюнктуры спроса, умение отвечать повышенным клиентским ожиданиям, разрабатывать и предлагать клиентам новые виды услуг. В свою очередь, Марк Дембовский, Лондонский партнер и главный стратег фирмы Reed Smith, выражает обеспокоенность тем, что текущий кризис и последовательные сокращения штата могут препятствовать выработке фирмами новых методов и видов услуг, которые были бы жизнеспособны в будущем.

С данным утверждением согласны далеко не все юристы. В частности, это касается распространенных на сегодня услуг по реструктуризации задолженности клиента, для обеспечения которых компаниями уже создаются отдельные департаменты. Специалисты уверяют, что и до кризиса реструктуризация долгов имела спрос, будет иметь место этот спрос и завтра. Кризис пройдет, а долги останутся!

Следовательно, важно отметить, что анализируя выбор потребителя, каждая фирма делает свои выводы, на основе которых, в итоге, и строится стратегия развития любой компании.

 

УСПЕХ В ЕДИНСТВА

 

Еще один путь к успеху - профессиональное объединение. Сейчас тяга к партнерству - это глобальная тенденция рынка услуг. Юристы в Великобритании, Германии, в США уже давно стали на путь взаимодействия внутри юридического сообщества, доказав, что работать совместно, как говорится, с "чувством плеча", с возможностью использовать материальные и интеллектуальные ресурсы коллег куда выгоднее самостоятельную деятельность. В результате возникают альянсы, региональные и межрегиональные объединения юристов, стратегические партнерства. Увеличение рынке и постоянно растущие требования клиентов приводят к слиянию и поглощению фирм. В настоящий момент укрупнения активно идет во всем мире, и в подавляющем большинстве случаев размер фирмы становится очень важным показателем ее успешности. Поэтому слияния фирм все чаще рассматривается как возможность быстрого развития и выхода на рынок за рамками своего региона.

Конечно, много фирм предпочитают идти независимым путем, но в условиях глобализации и мирового финансового кризиса работать и увеличивать успех выгоднее в отношениях партнерства, чем конкуренции.

 

СВЕЖАЯ КРОВЬ

 

Другой важной задачей, выполнение которой является непременным условием развития успешного бизнеса является привлечение к кадровым рядов компании квалифицированных специалистов. Однако многие фирмы среднего звена озадачены данной проблемой, ведь найти и заинтересовать действительно профессионального работника не так уж и легко.

Когда потенциальный сотрудник становится перед выбором места работы, сделать такой выбор между двумя схожими компаниями довольно сложно: зарплаты примерно одинаковые, различия в других мотивационных программах также несущественны. Кроме того, партнерство в большинстве компаний является или недооцененным, либо очень переоцененным фактором. В первом случае о возможности партнерства руководством вообще замалчивается, что не очень продуктивно для самой фирмы, поскольку человек должен видеть "свет в конце туннеля". В другом случае, когда о шансах стать партнером говорят очень много - это вызывает недоверие.

Действительно, основная ошибка работодателя заключается в том, что фирма для привлечения перспективного работника не может предложить ему подробную и справедливую программу развития его карьеры. На собеседовании работник обычно не получает четкого ответа на такие вопросы, как: сколько необходимо работать, чтобы перейти на более высокую должностную категорию? За какие заслуги? На основании каких критериев? В свою очередь компании, которым удастся четко определить правила игры по отношению к восхождению по карьерной лестнице, будут получать лучших специалистов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...