Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спросить о домашнем задании.

Занятие №1

Материалы: мячик или небольшая мягкая игрушка

Представление:

Кто мы (можно рассказать немного о себе)

Откуда (какую организацию представляем)

Что будем делать

Как будем делать

Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них.

Знакомство:

Инструкции - Каждый передает мячик или игрушку соседу и называет свое имя и во что любит играть.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс.

"Карта ума":

(на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята)

1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?

2. Какие бывают люди с инвалидностью (невидящие, неслышащие, на коляске, ампутанты)?

3. Отчего становятся инвалидами?

4. В каком возрасте становятся инвалидами?

5. Как вы думаете, как люди относятся к таким людям?

6. Как вы сами к ним относитесь?

 

Культура общения с людьми с инвалидностью – язык и этикет.

Вы наверняка слышали, что вместо слова «инвалид» очень часто используется выражение «человек с ограниченными возможностями». Журналисты используют это выражение для того, чтобы не обидеть людей с инвалидностью. Но при этом почти никто не замечает, что многие люди с инвалидностью обижаются, когда их называют «людьми с ограниченными возможностями». Как вы думаете – почему? А скажите, пожалуйста, - кто из вас смело назовет себя человеком с неограниченными возможностями? Разве среди нас есть супермены, которые могут без разбега запрыгнуть на 10-й этаж или за 2 минуты решить все задачи контрольной работы по любому предмету.

Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, - ярлыки и оскорбительные стереотипы. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.

Слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «калека» и.т.п.

Мы предлагаем вам не правила (не нужно думать, что люди с инвалидностью требуют какого-то специального обхождения!), а рекомендации, которые помогут вам установить контакт и снять неловкость, которая неизбежно возникает, когда впервые сталкиваешься с чем-то незнакомым, а также избежать оскорбительных высказываний по отношению к этим людям.

Приучаем учеников говорить правильно:

 -не «инвалид» – а «человек с инвалидностью»;

- не «колясочник» - а «человек, передвигающийся на коляске»;

- не «слепой» - а «невидящий» или «слабовидящий»

- не «глухой» - а «не слышащий» или «слабослышащий»

-не Даун, а человек с синдромом Дауна

Проверяем только что полученные знания.

Имитация:

Ведущий: "Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "имитация". Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?"

Выбираются добровольцы:

 

"Невидящий" (из добровольцев участник и помощник)

1. Участнику объясняется задание (сейчас мы завяжем тебе глаза и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание - от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место).

2. Инструкции к помощнику: Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами.

3. Вопрос: Все ли понятно?

4. Затем участнику завязываются глаза и он выполняет задание.

5. Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

 

Вопросы после игры:

К участнику:

Что ты чувствовал?

Что ты делал?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

Что Вы видели?

Где ему было трудно?

Когда ему было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?

 

"Ампутант" (без ноги). Здесь помощник не требуется:

 

1. Ведущий выбирает двух добровольцев и объясняет им задание(сейчас вы подожмете одну ногу и на одной ноге допрыгаете от дальней стены класса до доски, возьмете мел, решите пример и возвратитесь к своему месту).

2. Вопрос: «Все ли понятно?»

3. Участники выполняют задание

 

Вопросы:

К участникам:

Что вы чувствовали?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда им было трудно?

Где им было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

 

"Ампутант" (без руки). Помощник не требуется.

1. Ведущий выбирает добровольцев в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять пиджак и с правой рукой в кармане брюк. Постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

2. Участники надевают пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания, если у участника возникают трудности, то можно вызвать из класса помощника.

 

Вопросы:

К участникам:

Что вы чувствовали?

Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе:

Когда им было трудно?

Где им было трудно?

 

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

 

Без имитации:

А с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске? (после ответов дополнить самим).

А сейчас сыграем в следующую игру

 

Домашнее задание: "Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?

 

Занятие №2

 

Разминка с мячиком

Инструкции - Каждый берет мячик, называет свое имя и говорит кем он хочет стать, затем передает мячик соседу.

Демонстрация на собственном примере.

Процесс

 

Спросить о домашнем задании.

  1. Работа в малых группах «Биржа труда»

Класс разбивается на 4 команды и дается задание-каждой группе найти профессии для, например, незрячего, неслышащего, человека без руки, передвигающегося с помощью инвалидной коляски и т.д. На подготовку дать 10 минут, затем выслушать каждую команду и дополнения от всего класса. Ведущие должны следить за временем и помогать, если у учеников возникают сложности с выполнением задания.

 

После проведения задания проговорить, какие вспомогательные средства могут помочь заниматься той или иной работой.

 

Хорошо показать наглядные материалы и рассказать о них:

азбука Брайля,

инвалидная коляска,

слуховой аппарат т.д.

В заключении вывод о том, что люди с различными видами инвалидности могут заниматься различными видами работы.

Дать примеры, кем и где могут работать люди с инвалидностью? (водитель, бухгалтер, юрист, руководитель производства, фирмы, программист, переводчик, учитель, ведущий TV - " Шаг из круга", журналист, писатель, ремонт электронной аппаратуры и т.д.).

 

Затем провести игру «Игра в различия»:

Внешние различия: "Я отличаюсь от тебя тем, что..."

1.    Инструкции: Нужно найти три различия между собой и партнером.

2.    Пример: глаза, волосы, одежда. Каждый начинает говорить, называя имя партнера – «Таня, у тебя волосы светлые, а у меня темные» и т.д.

3.    Игра – вызываются по очереди 4-5 пар из желающих поучаствовать ребят.

 

 

Сделать вывод: что мы делали на этом занятии, о чем говорили?!

Домашнее задание: когда вы пойдете домой, посмотрите с какими трудностями может столкнуться человек на коляске дома и на улице. 

 

Занятие №3

Спросить о домашнем задании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...