Спросить о домашнем задании.
Занятие №1 Материалы: мячик или небольшая мягкая игрушка Представление: Кто мы (можно рассказать немного о себе) Откуда (какую организацию представляем) Что будем делать Как будем делать Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них. Знакомство: Инструкции - Каждый передает мячик или игрушку соседу и называет свое имя и во что любит играть. Демонстрация на собственном примере. Процесс. "Карта ума": (на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята) 1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)? 2. Какие бывают люди с инвалидностью (невидящие, неслышащие, на коляске, ампутанты)? 3. Отчего становятся инвалидами? 4. В каком возрасте становятся инвалидами? 5. Как вы думаете, как люди относятся к таким людям? 6. Как вы сами к ним относитесь?
Культура общения с людьми с инвалидностью – язык и этикет. Вы наверняка слышали, что вместо слова «инвалид» очень часто используется выражение «человек с ограниченными возможностями». Журналисты используют это выражение для того, чтобы не обидеть людей с инвалидностью. Но при этом почти никто не замечает, что многие люди с инвалидностью обижаются, когда их называют «людьми с ограниченными возможностями». Как вы думаете – почему? А скажите, пожалуйста, - кто из вас смело назовет себя человеком с неограниченными возможностями? Разве среди нас есть супермены, которые могут без разбега запрыгнуть на 10-й этаж или за 2 минуты решить все задачи контрольной работы по любому предмету. Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, - ярлыки и оскорбительные стереотипы. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «калека» и.т.п. Мы предлагаем вам не правила (не нужно думать, что люди с инвалидностью требуют какого-то специального обхождения!), а рекомендации, которые помогут вам установить контакт и снять неловкость, которая неизбежно возникает, когда впервые сталкиваешься с чем-то незнакомым, а также избежать оскорбительных высказываний по отношению к этим людям. Приучаем учеников говорить правильно: -не «инвалид» – а «человек с инвалидностью»; - не «колясочник» - а «человек, передвигающийся на коляске»; - не «слепой» - а «невидящий» или «слабовидящий» - не «глухой» - а «не слышащий» или «слабослышащий» -не Даун, а человек с синдромом Дауна Проверяем только что полученные знания. Имитация: Ведущий: "Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "имитация". Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?" Выбираются добровольцы:
"Невидящий" (из добровольцев участник и помощник) 1. Участнику объясняется задание (сейчас мы завяжем тебе глаза и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание - от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место). 2. Инструкции к помощнику: Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами. 3. Вопрос: Все ли понятно? 4. Затем участнику завязываются глаза и он выполняет задание. 5. Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.
Вопросы после игры: К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда? К помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда? Ко всей группе:
Что Вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно?
С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?
"Ампутант" (без ноги). Здесь помощник не требуется:
1. Ведущий выбирает двух добровольцев и объясняет им задание(сейчас вы подожмете одну ногу и на одной ноге допрыгаете от дальней стены класса до доски, возьмете мел, решите пример и возвратитесь к своему месту). 2. Вопрос: «Все ли понятно?» 3. Участники выполняют задание
Вопросы: К участникам: Что вы чувствовали? Трудно ли было? Если трудно, то когда? Ко всей группе: Когда им было трудно? Где им было трудно?
С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?
"Ампутант" (без руки). Помощник не требуется. 1. Ведущий выбирает добровольцев в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять пиджак и с правой рукой в кармане брюк. Постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию. 2. Участники надевают пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания, если у участника возникают трудности, то можно вызвать из класса помощника.
Вопросы: К участникам: Что вы чувствовали? Трудно ли было? Если трудно, то когда? Ко всей группе: Когда им было трудно? Где им было трудно?
С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?
Без имитации: А с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске? (после ответов дополнить самим). А сейчас сыграем в следующую игру
Домашнее задание: "Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с инвалидностью, как к ним относятся?
Занятие №2
Разминка с мячиком Инструкции - Каждый берет мячик, называет свое имя и говорит кем он хочет стать, затем передает мячик соседу. Демонстрация на собственном примере. Процесс
Спросить о домашнем задании.
Класс разбивается на 4 команды и дается задание-каждой группе найти профессии для, например, незрячего, неслышащего, человека без руки, передвигающегося с помощью инвалидной коляски и т.д. На подготовку дать 10 минут, затем выслушать каждую команду и дополнения от всего класса. Ведущие должны следить за временем и помогать, если у учеников возникают сложности с выполнением задания.
После проведения задания проговорить, какие вспомогательные средства могут помочь заниматься той или иной работой.
Хорошо показать наглядные материалы и рассказать о них: азбука Брайля, инвалидная коляска, слуховой аппарат т.д. В заключении вывод о том, что люди с различными видами инвалидности могут заниматься различными видами работы. Дать примеры, кем и где могут работать люди с инвалидностью? (водитель, бухгалтер, юрист, руководитель производства, фирмы, программист, переводчик, учитель, ведущий TV - " Шаг из круга", журналист, писатель, ремонт электронной аппаратуры и т.д.).
Затем провести игру «Игра в различия»: Внешние различия: "Я отличаюсь от тебя тем, что..." 1. Инструкции: Нужно найти три различия между собой и партнером. 2. Пример: глаза, волосы, одежда. Каждый начинает говорить, называя имя партнера – «Таня, у тебя волосы светлые, а у меня темные» и т.д. 3. Игра – вызываются по очереди 4-5 пар из желающих поучаствовать ребят.
Сделать вывод: что мы делали на этом занятии, о чем говорили?! Домашнее задание: когда вы пойдете домой, посмотрите с какими трудностями может столкнуться человек на коляске дома и на улице.
Занятие №3 Спросить о домашнем задании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|