I Уральский культурно-образовательный форум
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ участников Первой Уральской межрегиональной научно-практической конференции руководителей ДШИ «Развитие законодательства Российской Федерации об образовании: проблемы и решения в рамках обеспечения деятельности региональных и муниципальных детских школ искусств»
Участники Первой Уральской межрегиональной научно-практической конференции руководителей ДШИ «Развитие законодательства Российской Федерации об образовании: проблемы и решения в рамках обеспечения деятельности региональных и муниципальных детских школ искусств» (далее – Конференция) заслушали и обсудили доклады представителей Института развития образования в сфере культуры и искусства, региональных методических служб, органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере культуры, руководителей образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств. В ходе работы Конференции рассмотрены вопросы совершенствования нормативно-правовой базы деятельности детских школ искусств как основы реализации государственной политики в сфере дополнительного образования, процессов обновления содержания образования, определения новых механизмов финансирования детских школ искусств, успешности применения профессиональных стандартов педагогических и руководящих работников. На Конференции обсуждены актуальные проблемы реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, обозначены векторы системного развития ДШИ через создание эффективных региональных моделей методического сопровождения, реализацию сетевых социокультурных проектов, внедрение адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники Конференции отмечают, что на современном этапе развития законодательства Российской Федерации об образовании созданы необходимые нормативно-правовые условия для обеспечения деятельности детских школ искусств в новых условиях, повышения качества образования, внедрения инновационных управленческих и педагогических практик, укрепления социокультурного статуса ДШИ. Первые промежуточные результаты реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств свидетельствуют о сохранении достаточно высокого уровня подготовки обучающихся, о развитии лучших традиций российской академической школы художественного образования. Участники Конференции отмечают, что классическая академическая система художественного образования открыта к восприятию, формированию и развитию новых направлений, востребованных у детей и родителей, актуальных для сферы культуры и экономики в целом. Между тем участники Конференции выделяют ряд проблем, для решения которых необходима консолидация сил – профессионального сообщества, учредителей, деятелей культуры и искусства, заинтересованных органов власти: вопросы, связанные с сохранением детских школ искусств как самостоятельных юридических лиц, недопущение сворачивания системы детских школ искусств, объединения их с центрами и общеобразовательными школами. В настоящее время серьезной проблемой является формирование контингента обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств по причине неспособности учредителей обеспечить достаточное финансирование данных программ в соответствии с нормативами. А также – практика кадровых сокращений и чрезмерной интенсификации труда педагогических работников в целях достижения целевых показателей «дорожных карт». При этом по-прежнему острой остается проблема кадрового обеспечения отрасли, особенно – по специальностям в области изобразительного искусства, исполнительства на струнных, духовых и ударных инструментах, по музыкально-теоретическим предметам.
Требует особого решения и проблема материально-технического обеспечения учебного процесса. Реализация программ в области искусств предполагает особое оснащение образовательного процесса, санитарные правила и нормы устанавливают требования к учебным аудиториям, концертным и хореографическим залам, художественным мастерским и т.д. По-прежнему остро стоит проблема обновления парка музыкальных инструментов, особенно – пианино и роялей, износ которых составляет, в среднем, 70-90%. Участники Конференции отмечают также, что многонаправленный образовательный процесс требует и соответствующего учебно-методического обеспечения. В настоящее время возрастает необходимость в оснащении каждого предмета учебной литературой, в том числе наглядными и мультимедийными пособиями. В связи с этим требуют решения вопросы создания временных творческих коллективов, способных к масштабной системной работе по созданию учебно-методических комплексов. В условиях поэтапного применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» и, в перспективе, профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» требуют решения вопросы предоставления работникам детских школ искусств качественного дополнительного профессионального образования, обеспечивающего выполнение требований профессиональных стандартов. Требует особого внимания и поддержка творческих мероприятий, так необходимых для выявления и поддержки одаренных учащихся и молодежи. В ситуации роста численности коммерческих конкурсов, туристических поездок, рекламируемых организаторами как фестивали и конкурсы, необходима разработка федеральных и региональных перечней творческих мероприятий, имеющих серьезную репутацию, компетентное и уважаемое жюри. Участники Конференции обращаются с предложениями к Министерству культуры Российской Федерации: 1. Создать Координационный совет по образованию в сфере искусства, включив в него представителей всех ступеней образования – школа-училище-вуз.
2. Предусмотреть разработку рейтингового перечня конкурсов как творческих состязаний, рекомендуемых для участия учащихся ДШИ. 3. Предусмотреть разработку Плана учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ в области искусств. Сформировать общероссийскую ресурсную базу учебно-методических комплексов по учебным предметам дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств. 4. Создать единый Интернет-портал, обеспечивающий информационное и нормативно-правовое сопровождение деятельности детских школ искусств, а также оперативное консультирование преподавателей и руководителей детских школ искусств. 5.Разработать систему поддержки инновационных практик реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, путем создания экспериментальных площадок, обеспеченных целевым бюджетным финансированием. 6. Совершенствовать способы государственной поддержки одаренных детей, в том числе за счет грантовых программ, программ межрегионального и международного творческого обмена, стипендиальных фондов.
Участники Конференции рекомендуют:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|