Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Придверные площадки, зоны. Входные тамбуры





Введение

 

Свод правил СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" разработан в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" в соответствии с Государственным контрактом N 5.1.1/227 юр-98 от 25 июня 1999 г. с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по теме: "Создание единой системы отраслевых требований по проектированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"

Согласно части второй статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 2069): "Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений, новое строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов без приспособления объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются".

В основу разработки Свода правил положены принципы создания равных возможностей, сформулированные во "Всемирной программе действий в отношении инвалидов", принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в резолюции N 37/52* от 3 декабря 1982 г. Нормативной базой, регламентирующей мероприятия по адаптации среды жизнедеятельности в соответствии с потребностями инвалидов и других маломобильных групп населения, является комплекс 35 отраслевых нормативных документов в области проектирования и строительства. Основным документом федерального уровня для данного комплекса является СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

В развитие требований СНиП в составе комплекса 35 нормативных документов разработан настоящий Свод правил, который следует применять как основополагающий в блоке следующих сводов правил:



СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";

СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";

СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов".

Свод правил содержит рекомендательные нормы и правила в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" и является документом федерального уровня. В данной разработке учтены опыт отечественных и зарубежных специалистов в освещаемой области, а также новые разработки различных авторов и творческих коллективов.

 

Постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 2003 г. N 164 СНиП 10-01-94 признаны не действующими на территории РФ с 1 октября 2003 г.

Свод правил 35-101-2001:

разработан авторским коллективом в следующем составе:

научный руководитель темы, ответственный исполнитель и научный редактор нормативного документа - канд. архит. A.M.Гарнец, исполнители: арх. Н.П.Малиночка, арх. Ю.В.Колосов при участии канд. архит. Б.П.Анисимова, канд. архит. Л.А.Смывиной, инж. Л.В.Сигачевой и инж. Н.И.Чернозубовой, компьютерная графика - инж. А.И.Цыганов и инж. М.М.Миловидов при участии арх. К.В.Карпача;

внесен Департаментом по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Минтруда России (И.В.Лебедев, А.Е.Лысенко);

представлен к утверждению Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России (В.В.Тишенко, Н.Н.Поляков, Л.А.Викторов), Управлением архитектуры и проектных работ Госстроя России (Э.А.Шевченко, Н.Н.Якимова, В.Г.Хахулин);

согласован Государственной противопожарной службой МВД России, Госсанэпиднадзором Минздрава России, Главгосэкспертизой России, Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих.

В тексте и графической части Свода правил частично использованы следующие материалы:

СП 31-102-99. Общие положения по проектированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. - М.: ГУП ИОЗ, ГУП ЦПП, 2001 (авторский коллектив под руководством канд. архит. A.M.Гарнеца);

ВСН 62-91 */Госкомархитектуры. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения/Госстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 1994 (ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева, ЦНИИЭП жилища, ЦНИИЭП учебных зданий и ЦНИИЭП курортно-туристических зданий и комплексов Госкомархитектуры);

Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Выпуск 1. Общие положения/Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева. - М.: ГП ЦПП, 1995 (канд. архит. Н.Б.Мезенцева и Е.М.Лось, арх. Н.А.Клементьев при участии д-ра архит. В.К.Степанова);

Жилая среда для инвалида. - М.: Стройиздат, 1990 (арх. Х.Ю.Калмет, научный редактор Ю.В.Колосов);

Пособие по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями: Выпуск 2. Элементы зданий/Москомархитектура. - М.: ГУП НИАЦ, 1997 (канд. архит. А.А.Архангельская).

 

Часть 1. Общие требования к архитектурной среде зданий и сооружений

 

1. Общие положения

2. Нормативные ссылки

3. Требования к участку

4. Пути движения

5. Помещения и их группы

6. Инженерные устройства и оборудование

7. Информационные устройства, средства и их системы

 

Общие положения

 

1.1 Требования и рекомендации Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения (в дальнейшем - МГН) и беспрепятственное пользование ими. Требования распространяются на все элементы зданий и сооружений или их части (в дальнейшем - здания), а также на участки.

Положения настоящего документа следует учитывать при проектировании и реконструкции зданий различных форм собственности и различных организационно-правовых форм.

1.2 Требования Свода правил распространяются на доступные для маломобильных групп населения элементы архитектурной среды и системы, ими образуемые: элементы участка, части зданий, группы помещений, помещения, функциональные зоны (в том числе пути движения), устройство мест основных процессов жизнедеятельности, обслуживания, приложения труда и отдыха. К этим объектам также относятся конструктивные элементы и малые формы.

Требования настоящего документа не распространяются на части зданий, сооружений и участки, куда не предусмотрен доступ инвалидов.

Для зданий специализированных учреждений Свод правил используется как справочный документ при проектировании аналогичных элементов, планировочных узлов здания и территории.

1.3 В Своде правил дан относительно полный набор требований, проектных мероприятий и элементов архитектурного решения. Конкретизация требований, выбор состава мероприятий и определение этапов их реализации устанавливается заданием на проектирование, а также в процессе проектирования.

1.4 Выполнение требований доступности объектов общественного и жилищного назначения для МГН, а также промышленных зданий с местами труда для инвалидов регламентируется РДС 35-201 при разработке, согласовании и утверждении проектной документации.

1.5 В настоящем Своде правил устанавливаются общие требования для всех объектов проектирования, доступных для маломобильных групп населения.

Развитие или расширение этих требований по функциональному назначению различных зданий дано в соответствующих разделах других сводов правил: СП 35-102, СП 35-103 и СП 35-104.

1.6 Положения нормативного документа допускают возможность выбора вариантов проектных решений исходя из комплекса требований, предъявляемых к проектируемому или реконструируемому объекту с целью обеспечения доступа к нему и использования его маломобильными гражданами.

В зависимости от расчетного числа инвалидов, от финансовых возможностей заказчика и функциональной структуры здания, сооружения рекомендуется предусматривать один из двух вариантов организации доступности (не учитывая обслуживания на дому):

вариант "А" - доступность для инвалидов любой жилой ячейки в жилище, любого места обслуживания в общественном здании, любого (допускаемого социальными органами) места приложения труда. При этом должно предусматриваться устройство: общих универсальных путей движения, доступных для всех категорий населения, в том числе инвалидов; приспособленных для нужд инвалидов всех или специально выделенных из их общего числа жилых ячеек и мест обслуживания; специально приспособленных мест приложения труда;

вариант "Б" - выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов. Следует предусматривать устройство специальных входов, специально обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для лиц с нарушениями здоровья.

1.7 Повышение качества архитектурной среды достигается при соблюдении доступности, безопасности, удобства и информативности зданий для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения без ущемления соответствующих прав и возможностей других людей, находящихся в этих зданиях.

По степени значимости эти критерии имеют следующий порядок приоритетов:

1) доступность, 2) безопасность, 3) информативность, 4) комфортность (удобство).

1.7.1 Критерий доступности содержит требования:

- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

- достижения места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями;

- возможности воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

1.7.2 Под безопасностью понимается создание условий проживания, посещения места обслуживания или труда без риска быть травмированным каким-либо образом или причинить вред своему имуществу, а также нанести вред другим - людям, зданию или оборудованию.

Основными требованиями критерия безопасности являются:

- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов);

- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

- отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;

- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

- пожарная безопасность.

1.7.3 Информативность обеспечивает разностороннюю возможность своевременного получения, осознания информации и соответствующего реагирования на нее.

Требования критерия информативности включают в себя:

- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

- возможность эффективной ориентации как в светлое, так и в темное время суток;

- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

Размещение и характер исполнения элементов информационного обеспечения должны учитывать:

- расстояние, с которого сообщение может быть эффективно воспринято;

- углы поля наблюдения, удобные для восприятия зрительной информации;

- ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность изображения;

- соответствие применяемых символов или пластических приемов общепринятому значению;

- исключение помех восприятию информационных средств (бликование указателей, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень).

1.7.4 Уровень комфортности архитектурной среды в проекте оценивается как с физической, так и с психологической позиций.

Критерий комфортности (удобства) содержит следующие основные требования:

- создание условий для минимальных затрат и усилий МГН на удовлетворение своих нужд;

- обеспечение своевременной возможности отдыха, ожидания и дополнительного обслуживания, обеспечение условий для компенсации усилий, затраченных на движение и получение услуги;

- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации.

Нижним пределом комфортности (удобства) следует считать уровень условий, при которых получение или предоставление необходимой информации не может быть признано дискомфортным (неудобным).

Повышение комфортности рекомендуется осуществлять путем: сокращения необходимого пути и времени для получения на одном месте нескольких услуг, увеличения числа мест отдыха, получения заблаговременно нужной информации, применения необходимого и эргономичного оборудования и др.

1.8 Если при реконструкции зданий и сооружений исторических и культурных памятников, а также прилегающих к ним территорий требования доступности не могут быть выполнены в полном объеме, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения общественного объединения инвалидов должны быть приняты решения, обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов в степени, необходимой и достаточной для конкретной ситуации. При этом степень (уровень) и способы адаптации зданий и сооружений, имеющих особую архитектурную, художественную или историческую ценность, должны определяться с обязательным участием соответствующих органов по охране памятников истории, культуры и архитектуры.

1.9 Для обеспечения доступности МГН к местам обслуживания в зданиях и сооружениях рекомендуется соблюдать следующий порядок приоритетов проектирования:

объемно-пространственное решение здания, его силуэт и внешний облик, детали декора фасадов, в том числе элементы входов;

функциональные зоны, группы помещений, помещения;

места обслуживания;

коммуникационные, рекреационные пространства и помещения, в том числе зоны и места отдыха и ожидания, санитарно-гигиенические помещения;

элементы инженерного оборудования, в том числе специального, для лиц с нарушениями здоровья;

системы информационного обеспечения, в том числе наружная реклама;

решения интерьеров и мебели;

световое и цветовое решение участка, фасада, интерьеров.

1.10 Архитектурное решение объекта должно помогать маломобильному посетителю:

идентифицировать зоны здания, сооружения, помещения;

находить и использовать коммуникационные пространства, определять направления своего пути, в том числе при эвакуации;

своевременно определять и уверенно избегать зоны риска.

1.11 Планировочные решения зданий и сооружений должны учитывать параметры инвалидного кресла-коляски (ГОСТ Р 50602, часть 2, рисунки 2.1-2.4)

 

"Рисунок 2.1. Кресло-коляска для взрослых"

 

"Рисунок 2.2. Габариты кресла-коляски"

 

"Рисунок 2.3. Габариты кресла-коляски школьника"

 

"Рисунок 2.4. Габариты при повороте и развороте кресла-коляски"

.

 

Нормативные ссылки

 

2.1 В Своде правил использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";

СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";

СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов";

РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";

ГОСТ Р 50602-93 "Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры";

ГОСТ Р 50918-96 "Устройства отображения информации по системе шрифта Брайля. Общие технические условия";

ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные.Типы и технические требования";

ГОСТ Р 51630-2000 "Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Технические требования доступности";

ГОСТ Р 51672-2000 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности";

ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия";

ГОСТ 21786-76 "Система "человек-машина". Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования";

ГОСТ 24214-80 "Связь громкоговорящая. Термины и определения";

ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.";

"Правила дорожного движения Российской Федерации". Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531).

 

Требования к участку

 

3.1 При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.

Ограждения участков должны обеспечивать возможность опорного движения МГН через проходы и вдоль них.

При расположении зданий, сооружений и комплексов в глубине участка следует стремиться к сокращению пути от наиболее вероятного входа на участок до входа в здание или сооружение, доступного для маломобильных посетителей.

При адаптации существующих зданий к потребностям МГН в первую очередь следует создавать доступные пешеходные пути в пределах земельных участков, прилегающих к зданиям. Эти работы следует совмещать с мероприятиями по ремонту покрытий путей движения, что практически не потребует дополнительных материальных затрат.

3.2 Требования к элементам участков зданий, доступных для маломобильных людей3.3 При размещении зданий и сооружений на участке, как правило, следует:

- разделять по возможности пешеходные и транспортные потоки на участке;

- обеспечивать удобные пути движения ко всем функциональным зонам и площадкам участка, а также входам, элементам благоустройства и внешнего инженерного оборудования, доступные МГН;

- обеспечивать, по возможности, крытыми кратчайшими переходами связь между входами в здания комплекса, образованного отдельно стоящими на едином участке объектами.

3.3 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входных узлов зданий или входов на участок следует проектировать элементы заблаговременного предупреждения мест пересечения с соблюдением мер безопасности движения, вплоть до его регулирования.

Тактильные средства предупреждающей информации и сигнализации следует размещать не ближе 0,8 м от зоны изменения пути.

3.4При совмещении на участке путей движения посетителей с проездами для транспорта рекомендуется делать ограничительную (латеральную) разметку пешеходных путей на дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях.

Линии разметки путей для лиц с нарушениями зрения следует выполнять с использованием рифленой поверхности и с дублированием цветом и в соответствии с приложением 2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

3.5 При организации на участке подъезда транспортных средств непосредственно к входу на входных площадках и в портиках рекомендуется предусматривать:

а) в учреждениях с формой обслуживания по варианту "А":

- возможность одновременных прохода пешеходов и посадки или высадки пассажиров;

- места на горизонтальной части входной площадки или портика, достаточные для остановки транспортного средства, пропускающего пешеходные потоки;

- разметку пешеходных и транспортных путей на пандусах и площадке;

б) в учреждениях с формой организации обслуживания по варианту "Б" (дополнительно к указанным для варианта "А"):

- создание оборудованного подхода для инвалидов, не пересекающегося с транспортными путями;

- при наличии нескольких лестниц (или лестниц, охватывающих площадку с нескольких сторон) как минимум одна оборудуется для МГН.

3.6 В портиках и на крытых площадках высота проходов от поверхности пешеходного пути до низа конструкции или низа любых подвесных элементов в свету должна быть не менее 2,5 м, а проездов - 4,5 м. При этом транспортные пандусы и проезды должны иметь сквозной проезд или разворотные площадки для эвакуации транспортных средств.

3.7 На участках перед входами в общественные здания районного или муниципального значения рекомендуется создавать озелененные и благоустроенные площадки для отдыха, оборудованные навесами, скамьями, телефонами-автоматами, указателями, светильниками, сигнализацией и т.п.

На земельных участках предприятий питания и торговли целесообразно организовать зону общего пользования с местами кратковременного отдыха МГН, оборудуя эти зоны информационными и рекламными устройствами.

Интерьерный характер таких зон может быть усилен разнообразными видами мощения, системой освещения, указателями, элементами озеленения: вазонами, цветочными выгородками, являющимися одновременно ориентирами для людей с недостатками зрения.

3.8 В зоне стоянок личного автотранспорта посетителей общественных зданий следует выделять места для парковки автотранспортных средств инвалидов, которые не должны загораживаться другими паркуемыми автомашинами.

При наличии на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м.

Высота свободного пространства до низа конструкций, перекрывающих место стоянки и посадочных зон, должна быть не менее 2,9 м.

3.9 К информационным средствам на участках, используемых МГН, следует относить:

- рельефные, фактурные и иные виды тактильных поверхностей путей движения на участках, дорогах и пешеходных трассах;

- ограждение опасных зон;

- разметку путей движения на участках, знаки дорожного движения и указатели;

- информационные сооружения (стенды, щиты и объемные рекламные устройства);

- светофоры и световые указатели; устройства звукового дублирования сигналов движения.

3.10 В пределах участков зданий и сооружений рекомендуется обеспечивать непрерывность информации на путях движения к местам обслуживания и отдыха.

При проектировании на приобъектных участках информационных узлов рекомендуется в зоне ожидания таких узлов визуальную информацию дублировать тактильной.

3.11 Тактильные указатели следует устанавливать на следующих элементах путей движения:

на внешних, выпуклых углах зданий и сооружений;

на столбах и ограждениях;

на рычагах автоматов для продажи товаров и напитков;

на кабинах таксофонов.

Продольный уклон подъема не должен превышать разрешенный для пандусов.

3.12 Информирующие искусственные плавные подъемы поверхностей пути рекомендуется устраивать:

- на пешеходных путях перед входами в здания и сооружения;

- на пересечении пешеходных переходов с проезжей частью;

- на путях движения инвалидов на мотоколясках для выделения пересечения с пешеходным переходом.

3.13 Предупреждающую сигнализацию о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности, краю платформы и др.) для людей с недостатками зрения следует также обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, применением информирующего рельефа (покрытия) и яркой контрастной окраски.

Опасные для инвалидов объекты и пространства на участке следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,05 м. Ограждения опасных участков на пути движения инвалидов с недостатками зрения располагают в зоне досягаемости тактильной трости.

3.14 При обустройстве тротуаров на участке следует по возможности применять единое установленное для данного населенного пункта стандартное расположение осветительных столбов и посадок деревьев по отношению к краю тротуарного бордюра, что позволит создать оптимальные условия ориентирования для слабовидящих людей.

3.15 Ландшафтные и фитодизайнерские композиции на участке должны выполнять функции архитектурных акцентов, входящих в общую информационную систему объекта обслуживания. При этом рекомендуется использовать сходные или единые приемы обозначения, выявления зон или мест со сходным функциональным назначением.

3.16 В темное время суток рекомендуется применение световых или подсвеченных знаков и указателей, в том числе рекламных, светофоров на пешеходных путях, разметки из светоотражающих знаков, вмонтированных в покрытие (типа "кошачьи глаза") и применение световых нитей.

Светильники (осветительную арматуру) при входах на участок и в здание следует крепить непосредственно к воротам или элементам зданий или ограждений.

3.17 Светильники на стойках в общей пешеходной зоне следует ограждать защитными декоративными барьерами высотой не менее 0,75 м или размещать их в составе малых архитектурных форм (ограждений, на тумбах) на высоте не менее 0,75 м.

Светильники в зоне интенсивного пешеходного движения или специальной полосы пешеходного движения следует устанавливать не ниже 2,1 м от уровня пешеходной горизонтальной или наклонной площадки.

Светильники рекомендуется заделывать заподлицо в вертикальные, горизонтальные или наклонные поверхности стационарных конструкций зданий и сооружений или в элементы стационарного оборудования: в поручни или участок стены за поручнем, в подступенки лестниц, в плоскость стен или покрытия горизонтального или наклонного пола.

3.18 Световой поток осветительных приборов и рекламных огней на путях движения должен обеспечивать освещенность в уровне полос движения 20 лк при лампах накаливания и 40 лк при люминесцентных лампах. При этом он не должен ослеплять пешеходов и засвечивать знаки, указатели, светофоры и световые маячки.

Не рекомендуется направлять световые маячки импульсных ламп-вспышек навстречу движения пешеходов и водителей.

3.19 Элементы обустройства территории приведены в части 2, на рисунках 2.31-2.34

 

"Рисунок 2.31. Площадки для отдыха на пешеходных путях"

 

"Рисунок 2.32. Преграды на путях движения около зданий"

 

"Рисунок 2.33. Автостоянки"

 

"Рисунок 2.34. Пути движения у здания"

.

 

Пути движения

 

4.1 К коммуникационным путям и пространствам относятся:

- входы и выходы;

- вестибюльные группы;

- зоны и помещения, предназначенные главным образом для пешеходного движения;

- части функциональных и рекреационных зон, содержащие пути движения пешеходов;

- вертикальные средства передвижения с помещениями и площадками перед ними;

- лестницы и пандусы с поворотными и разворотными площадками.

Коммуникационные пути и пространства, обеспечивающие непрерывность связей между входами, местами обслуживания и отдыха и выходами, должны быть:

доступными для различных категорий пользователей;

безопасными для движения и отдыха в процессе движения;

оборудованы для облегчения движения, получения своевременной информации, попутного отдыха или ожидания;

по возможности короткими, геометрически простыми.

Графическое выражение требований к коммуникациям и их элементам дано в части 2 на рисунках 2.5-2.30Параметры путей движения

 

"Рисунок 2.5. Оптимальные габариты полосы движения"

 

"Рисунок 2.6. Пропускная способность коридоров"

 

"Рисунок 2.7. Ниши в коридорах"

 

"Рисунок 2.8. Габариты поворотов и разворотов"

 

"Рисунок 2.9. Преграды в коридорах"

 

"Рисунок 2.10. Вертикальные преграды"

 

Дверные проемы

 

"Рисунок 2.11. Дверные проемы"

 

"Рисунок 2.12. Дверные проемы"

 

Придверные площадки, зоны. Входные тамбуры

 

"Рисунок 2.13. Габариты придверных зон"

 

"Рисунок 2.14. Площадки перед дверью"

 

"Рисунок 2.15. Входные тамбуры"

 

"Рисунок 2.16. Двойной тамбур, портик"

 

"Рисунок 2.17. Варианты перепланировки входного тамбура"

 

"Рисунок 2.18. Входы в здания"

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.