Опишите роль творчества в процессе проведения реинжиниринга БП. Приведите и опишите основные компоненты творчества в РБП.
По определению творческое мышление означает способность видеть вещи в новом свете, генерировать идеи, которых раньше не существовало. Психологи определяют творчество как совокупность четырех различных компонентов: Первый компонент – сходство (подобие): это способность увидеть между различными явлениями или вещами связи, которых раньше никто не замечал. Второй компонент – альтернативные функции: способность увидеть альтернативные возможности использования одной и той же вещи или альтернативные возможности организации одного и того же процесса. Третий компонент – множество примеров (ответов): он включает в себя умение видеть множество различных ответов на один и тот же вопрос. Четвертый компонент – обозначение (naming), т.е. способность интерпретировать одну и ту же вещь или явление множеством различных способов.
Опишите основные принципы выделения процессов организации. Принцип 1. Виды деятельности процесса В процессе необходимо: 1. планирование процесса и его результатов; 2. управление ресурсами процесса; 3. выполнение процесса; 4. контроль параметров продукта, процесса и удовлетворенности клиента; 5. анализ данных и проведение корректирующих и предупреждающих действий. Т.О. Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы», которая кроме самой деятельности по преобразованию, включает в себя систему планирования деятельности, систему мониторинга результатов деятельности, систему управления деятельностью. Принцип 2. Владелец процесса Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, среду, ведет мониторинг хода процесса и управление ходом процесса, несет ответственность за результат и эффективность процесса.
Принцип 3. Типы процессов Основные процессы Для выявления основных процессов, необходимо рассмотреть цепочку, по которой проходит основной продукт через организацию от входа к выходу. Затем разделить эту цепочку на крупные звенья, для которых можно установить владельцев процессов из верхнего руководства организации. К вспомогательным процессам обычно относятся: · процесс подготовки кадров; · процессы сервисного обслуживания оборудования; · процессы обеспечения связью, IT- обеспечение; · процесс административно хозяйственного обеспечения; · процесс финансового и бухгалтерского обеспечения деятельности организации; · процесс обеспечения безопасности; · другие процессы. Процесс управления организацией Процесс управления организацией является особым процессом. Его потребителями являются 5 групп заинтересованных лиц: собственники (инвесторы), клиенты организации, поставщики, сотрудники и общество. Оценка эффективности и результативности процесса управления оценивается по эффективности и результативности деятельности всей организации.
Приведите и опишите шаги, которые необходимо выполнить при использовании методологии «ускоренного» описании БП. Перечислите ее достоинства и недостатки. В каком случае целесообразно применять данную методологию? Шаг 1. Определить внешних клиентов организации и входы/выходы для организации в целом. Шаг 2. Составить перечень основных бизнес-процессов организации, формирующих внешние выходы. Шаг 3. Определить внутренние входы/выходы каждого процесса и определить недостающие вспомогательные бизнес-процессы. Шаг 4. Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций. Шаг 5. Распределить полученные функции по подразделениям организации.
Шаг 6. Детально описать каждый процесс при помощи выбранной методики (IDEF0, IDEF3, DFD, ARIS VAD, ARIS eEPC). Шаг 7. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу. Сформировать матрицы ответственности по каждому бизнес-процессу. 1. субъективность определения перечня процессов верхнего уровня и привязки к ним внешних входов/выходов; 2. сложность и субъективность определения внутренних входов/выходов для основных и вспомогательных процессов; 3. субъективность определения вспомогательных процессов; 4. сложность и субъективность отнесения функций организации к тем или иным процессам; 5. при детальном описании границы процессов подвержены сильным изменениям; 6. субъективность при детальном описании процессов в части набора включаемых в процесс функций и взаимодействия между ними; 7. при создании сети процессов часть функций подразделений оказывается не привязанной к определенному процессу. «Ускоренный» метод целесообразно применять в случае, когда организация не готова к комплексному внедрению процессного подхода к управлению, но руководство желает улучшить деятельность по отдельным бизнес-процессам.
Приведите и опишите шаги, которые необходимо выполнить при использовании методологии «полного» описании БП. Перечислите ее достоинства и недостатки. В каком случае целесообразно применять данную методологию? Шаг 1. Определить внешних клиентов организации (окружения) и входы/выходы для организации в целом. При выполнении первого шага рассматривается организация в целом и ее окружение так же. Определяются внешние входы и выходы. Результатом работ является спецификация входов/выходов и окружения организации. Шаг 2. Привязать полученные входы/выходы к подразделениям организации. На этом этапе выделяются структурные подразделения организации. Рабочая группа может использовать положение об организационно-штатной структуре организации и другие необходимые документы.
Шаг 3. Определить внутренние входы/выходы для каждого подразделения организации. Помимо внешних входов/выходов существуют и внутренние входы/выходы, обусловленные информационными и материальными потоками между подразделениями организации. Эти внутренние потоки так же достаточно легко могут быть идентифицированы. При этом важно не допускать слишком детального описания потоков.
Шаг 4. Определить перечень функций, выполняемых в каждом подразделении. Здесь рассматривается деятельность каждого подразделения в отдельности. Более четко определяются границы подразделений. Для каждого подразделения формируется перечень выполняемых в нем функций. Шаг 5. Для каждого подразделения сгруппировать функции по процессам, формирующим выходы. Привязать к этим процессам входы. На этом этапе функции каждого подразделения группируются по бизнес-процессам, формирующим выходы подразделения. Каждая функция подразделения должна быть отнесена хотя бы к одному такому бизнес-процессу. Шаг 6. Используя входы/выходы между подразделениями сгруппировать бизнес-процессы подразделений в бизнес-процессы организации. Здесь осуществляется интеграция бизнес-процессов уровня подразделений в сквозные бизнес-процессы уровня организации в целом. Существующие между подразделениями информационные и материальные потоки являются при этом указателями связи между процессами подразделений. Шаг 7. Сформировать матрицы ответственности по каждому подразделению. На основе этих матриц составить матрицы ответственности бизнес-процессов организации. К недостаткам данного метода можно отнести: 1. высокая трудоемкость применения метода для средних и крупных организаций; 2. значительная длительность описания (8-12 месяцев); 3. сложность компоновки бизнес-процессов организации из бизнес-процессов подразделений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|