Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существующих количественных показателей качества процесса




 

Перечень результатов выхода для процесса изготовления:

 

Табл.4.1.

  Материальные Нематериальные
Полезные Готовые приборы Опыт работников
Вредные Брак комплектующих вредные условия работы

 

Основными количественными показателями для процесса изготовления являются - затраченное на изготовление одного образца время (чел/дни) и количество забракованных приборов (отдельно на участке монтажа и на участке регулировки) (шт/10 штук).

Количественными показателями при текущем процессе изготовления имеют следующие значения:

Норма времени изготовления 1 прибора (при отсутствии возвратов) - 10 чел/дней;

Время изготовления на монтажном участке:

сборка блоков - 2 чел/дня;

полная сборка прибора - 2 чел/дня;

Приёмка ОТК по сборке и монтажу - 1 чел/день.

Время работ на регулировочном участке:

предварительная проверка - 2 чел/дня;

регулировка - 3 чел/дня;

При этом выявленные неисправности / отказы:

40% (4/10 приборов) - на стадии ОТК;

30% (3/10 приборов) - на стадии регулировки;

При этом срок сдачи прибора увеличивается

при отказе на стадии ОТК - на 2-3 чел/дня;

при отказе на стадии регулировки - на 3-5 чел/дня;

Таким образом, общее время изготовления 1 прибора может составлять 10-18 чел/дней.

 

Цели и способ совершенствования делового процесса

 

Исходя из основных показателей качества процесса производства (времени изготовления 1 прибора и числа забракованных приборов) можно сделать вывод, что основной целью улучшения процесса изготовления можно выбрать:

уменьшения числа забракованных приборов на стадии ОТК и регулировки, что как следствие приведёт к уменьшению общего времени изготовления 1 прибора.

Из практики изготовления данных приборов известно, что большинство отказов выявленных на стадии ОТК происходят из-за ошибок монтажников, так прибор хоть и имеет малые габариты, но зато имеет большие количество внутренних соединений, шлейфов и разъёмов, а периодически меняющиеся монтажники не успевают приноровиться к изготовлению данного прибора, а каждый монтажник делает свою часть прибора.

Возвраты со стадии регулировки происходят в основном из-за качества транзисторов и терморезисторов, используемых в платах термостатирования, из-за чего прибор не проходит предварительных проверок. И в редких случаях отказы происходят из-за незамеченной ошибки монтажника (например неправильная распайка контактов выходного разъёма).

Таким образом, поставленные цели с учётом практики можно достичь следующими методами:

для уменьшения числа забраковок на стадии предъявления ОТК готовых приборов нужно ввести промежуточный контроль ОТК собранных блоков плат, ЧЭ, электоркомпонент на монтажном участке перед сборкой прибора;

для уменьшения числа забраковок на стадии регулировки необходимо ввести входной контроль поступающих терморезисторов и транзисторов на склада после их получения от поставщика, как это делается с чувствительными элементами.

В результате усовершенствования делового процесса планируется:

уменьшения числа забраковок на стадии предъявления ОТК готовых приборов на 70 %;

уменьшения числа забраковок на стадии регулировки на 70 %.

увеличение числа дней производства 1 прибора на 1 день за счёт введения контроля ОТК отдельных блоков.

 


Обоснование целесообразности усовершенствования делового процесса

 

После проведения усовершенствования делового процесса планируемые показатели стали фактическими.

Результаты усовершенствования делового процесса сведены в таблицу 6.1, в которой отражены изменения основных количественных показателей для делового процесса.

 

Табл.6.1.

Показатель Ед.изм. До После
Норма времени изготовления 1 прибора (без учёта возврата) чел/дни 10 11
Норма времени изготовления 1 прибора (без учёта возврата) чел/дни 10-18 11-19
Отказы на стадии ОТК шт/10шт (%) 4 (40%) 1 (12%)
Отказы на стадии регулировки шт/10шт (%) 3 (30%) 1 (9%)
       

 

По результатам таблицы можно сделать вывод, что

сокращение числа отказов на стадии ОТК произошло в 40% /16% = 2,5 раза

сокращение числа отказов на стадии регулировки произошло в 30% /12% = 2,5 раза

Можно провести грубую прикидку времени на выпуск 10-ти приборов:

До усовершенствования на 10 приборов:

при самом худшем варианте: 7приб*18дн + 3приб*10дн = 156 дн

при самом лучшем варианте: 10приб*10дн = 100 дн

Средне время на выпуск 10 приборов T1 = (156+100)/2 = 128 дн

То есть на выпуск 1 прибора T1приб = 13 дней

После усовершенствования на 10 приборов:

при самом худшем варианте: 2приб*19дн + 8приб*10дн = 118 дн

при самом лучшем варианте: 10приб*11дн = 110 дн

Средне время на выпуск 10 приборов T2 = (118+110)/2 = 114 дн

То есть на выпуск 1 прибора T2приб = 12 дней

Из полученных результатов одно, что процесс усовершенствования делового процесса является эффективным и оправдывает цель сокращения количества отбракованных изделий.

логистика бизнес навигационный деловой


Заключение

 

В данной курсовой работе был рассмотрен деловой процесс изготовления малогабаритной навигационной системы с целью его улучшения. В результате рассмотрения этого процесса были выделены его основные составляющие, дана их краткая характеристика и была построена его функциональной модели с использованием графического языка IDEF0. Также были проанализированы основные требования к данному процессу и найдены его недостатки, в результате чего были поставлены цели для его улучшения и проведено само улучшение. С построением улучшенной функциональной модели процесса. После чего была произведена оценка целесообразности проведенного улучшения. Она показала, что улучшение выбранного бизнес-процесса имеет положительный эффект, что подтверждается уменьшением числа забракованных приборов как на монтажном так и на регулировочном участках в 2,5 раза и как следствие приводит с сокращению среднего времени изготовления 1 прибора. Поставленные цели были достигнуты и планируемые результаты улучшения стали фактическими.

Все это свидетельствует о том, что улучшение процесса изготовления малогабаритной навигационной системы оказало положительное влияние на деятельность организации.

 


Список литературы

1. “Логистика” Конспект А.Н. Бурмистров 2007

. “Методология струтурного анализа и проектирования” Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн

. “Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0.” Геннадий Верников

4. “Производственный менеджмент.” Из материалов библиотеки А.В. Бандурина <http://www.cfin.ru/bandurin/>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...