Инструкция по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
· Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя. · Перед началом работы необходимо: убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте, разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере; · При работе в компьютерном классе категорически запрещается: находиться в классе в верхней одежде, класть одежду и сумки на столы, находиться в классе с едой и напитками, располагаться сбоку или сзади от включенного монитора, присоединять или отсоединять кабели, трогать провода и разъемы, передвигать компьютеры, открывать системный блок, пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры, перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе, класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, дисплей и системный блок, удалять или перемещать чужие файлы; приносить и запускать компьютерные игры. · Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны: соблюдать тишину и порядок, выполнять требования преподавателя, инженера или лаборанта,
Занятие Тема лабораторного занятия 2 «Исследование свойств смешанного соединения резисторов» 4 часа Цель работы: опытным путем проверить закон Ома для полной цепи, закон Ома для участка цепи, первый и второй законы Кирхгофа. Исследовать практическое применение закона Джоуля – Ленца. I.Контрольные вопросы: 1.Какое соединение приемников называется смешанным? 2.Привести схему цепи со смешанным соединением потребителей.
3.Привести формулы для расчета мощности источника и потребителя.
4.Дать формулировку и привести математическую запись первого закона Кирхгофа.
5.Дать формулировку и привести математическую запись второго закона Кирхгофа.
6.Дать формулировку и привести математическую запись закона Ома для полной цепи.
7.Дать формулировку и привести математическую запись закона Ома для участка цепи.
8.Дать формулировку и привести математическую запись закона Джоуля – Ленца. 9.Объяснить устройство и назначение предохранителей с плавкой вставкой. II.Выбор приборов и оборудования: Таблица 2.1 - Приборы и оборудование
III.Порядок выполнения работы: 1.Открыть файл «Электроника». 2.Выбрать оборудование к лабораторному занятию и заполнить таблицу 2.1 (Rист ≠ 0). 3.Собрать цепь смешанного соединения приемников рис.4.1. Рисунок 2.1 - Смешанное соединение приемников
4.Измерить токи и напряжения на участках и всей цепи. Результаты измерений занести в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Данные наблюдений и вычислений
5.Вычислить мощность каждого приемника и всей цепи, результаты вычислений занести в таблицу 2.2. 6.Проверить баланс мощности в цепи.
7.Проверить первый закон Кирхгофа для любого из узлов.
8.Проверить второй закон Кирхгофа для контура E - R1 - R2 – E.
9.Проверить закон Ома для полной цепи.
10.Проверить закон Ома для любого из участков цепи.
11.Вынести на монтажное поле нагревательный элемент, ознакомиться с его характеристиками:
Uраб = Р =
12.Качественно оценить работу нагревательного элемента при U < Uраб,
U = Uраб, U > Uраб
IV. Сделать выводы по проделанной работе: V. Оценка проделанной работы: Занятие Тема практического занятия 3 «Расчет цепи постоянного тока методом 2 часа свертывания» Цель работы: научиться на практике применять законы Ома и Кирхгофа, рассчитывать простые цепи.
I. Контрольные вопросы: 1.Пояснить суть метода свертывания. 2.Пояснить способы проверки правильности расчета цепей. 3.Привести математическую запись законов Ома и Кирхгофа:
- закон Ома для участка цепи, - первый закон Кирхгофа,
- второй закон Кирхгофа
4.Указать единицы измерения:
силы тока -
напряжения - сопротивления –
проводимости - электрической мощности -
электрической энергии –
5.Привести формулу для расчета энергии, потребляемой электрической цепью.
W =
II. Порядок выполнения работы: 1.В соответствии со своим вариантом выбрать схему цепи, рис.3.1. 2.Параметры элементов цепи и напряжение питания цепи выбрать, в соответствии со своим вариантом, из таблицы 3.1. 3.Определить силу тока, питающую цепь.
Таблица 3.1 - Параметры элементов цепей
Рисунок 3.1 - Простые электрические цепи
III.Расчет цепи:
IV. Выводы по проделанной работе:
V. Оценка проделанной работы:
Занятие Тема лабораторного занятия 4 «Исследование цепи с последовательным 2 часа соединением резистора и конденсатора» Цель работы: исследовать неразветвленную цепь при постоянном и переменном синусоидальном токе, уяснить различия в работе цепей. I.Контрольные вопросы: 1.Пояснить устройство конденсаторов. 2.Дать определение емкости конденсатора. 3.Привести формулу зависимости емкости конденсатора от заряда на его обкладках и приложенного напряжения. С = 4.Пояснить процессы, проходящие в цепи при подключении конденсатора к источнику постоянного тока и переменного тока. 5.Привести формулу зависимости реактивного сопротивления конденсатора от емкости и частоты питающего тока. XC = 6.Построить векторную диаграмму для цепи с конденсатором.
П. Выбор приборов и оборудования: Таблица 4.1 - Приборы и оборудование
Ш.Порядок выполнения работы: 1.Открыть файл WB, выбрать оборудование к лабораторной работе, заполнить таблицу 4.1. 2.Собрать цепь в соответствии со схемой (рис. 4.1), установить параметры элементов цепи т.о., чтобы их электрические сопротивления были соизмеримы, приборы в цепи переменного тока работают в режиме АС.
Рисунок 4.1. - Неразветвленная цепь с резистором и конденсатором
3.Произвести измерения тока и напряжений и заполнить таблицу 6.2.
Таблица 4.2 - Данные наблюдений
4.Построить векторную диаграмму цепи: М 1см ÷ А 1см ÷ В
Рисунок 4.2 - Векторная диаграмма цепи последовательного соединения резистора и конденсатора
5.Произвести расчет сопротивлений и мощностей в цепи, результаты расчетов занести в таблицу 4.3.
Таблица 4.3 – Данные вычислений
7.Привести формулы расчета мощностей и сопротивлений.
8.Подключить цепь к источнику постоянного тока, заполнить таблицу 4.4.
Таблица 4.4 - Данные наблюдений
IV.Выводы по проделанной работе:
V.Оценка проделанной работы: Занятие Тема лабораторного занятия 5 «Повышение коэффициента мощности цепи» 4 часа Цель работы: исследовать влияние емкости конденсатора на коэффициент мощности цепи, определить оптимальное значения емкости конденсатора. I.Контрольные вопросы: 1.Дать определение коэффициента мощности цепи
2.Привести формулу расчета коэффициента мощности
3.Привести схему включения компенсационного конденсатора
4. Привести формулы: режим недокомпенсации; полная компенсация; режим перекомпенсации 5.Привести формулу емкости для полной компенсации П.Приборы и оборудование: Таблица 5.1 - Приборы и оборудование
Ш.Порядок выполнения работы: 1.Собрать электрическую цепь в соответствии со схемой рисунок 5.1.
Рисунок 5.1. – Схема исследования коэффициента мощности 2.Изменяя емкость конденсатора, создать условие недокомпенсации XL > XC, полной компенсации XL = XC, перекомпенсации XL < XC, заполнить таблицу 5.2
Таблица 5.2
Расчетные формулы:
IV.Выводы по проделанной работе:
V.Оценка проделанной работы: Занятие Тема лабораторного занятия 6 «Исследование трехфазной цепи при 2 часа соединении потребителей звездой» Цель работы: убедиться в правильности основных соотношений между фазными и линейными токами и напряжениями при соединении потребителей звездой, выявить роль нулевого провода. I.Контрольные вопросы: 1.Дать определение трехфазной цепи. 2.Дать определение линейного напряжения. 3.Дать определение фазного напряжения.
4.Привести уравнение связи между линейным и фазным напряжением.
5.Привести уравнение связи между линейным и фазным током.
6.Привести определение симметричной (равномерной) нагрузки. 7.Чему равен ток в нулевом проводе при симметричной нагрузке? 8.Как определяется ток в нулевом проводе при несимметричной нагрузке?
I0 =
9.Пояснить роль нулевого провода в трехфазных цепях.
I.Выбор приборов и оборудования: Таблица 6.1 – Приборы и оборудование
II.Порядок выполнения работы: 1.Открыть файл «WB - 5», выбрать элементы цепи, заполнить таблицу 6.1. Установить э.д.с. источников одинаковой амплитуды, частоты, но сдвинутых по фазе т.о. φА = 00, φВ = 1200, φС =2400. Ток измерять амперметром в режиме АС, напряжение мультиметром. 2.Собрать цепь в соответствии с рисунком 7.1. Вид нагрузки (резисторы, конденсаторы, катушки) студентами выбирается самостоятельно. Рисунок 6.1 – Соединение трехфазной нагрузки звездой
3.Установить симметричную (равномерную) нагрузку. 4.Сделать соответствующие измерения токов и напряжений, заполнить таблицу 6.2. 5.Оборвать нулевой провод, сделать соответствующие замеры токов и напряжений, заполнить таблицу 6.2. 6.Поизвести обрыв одной из фаз, произвести замеры, заполнить таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Данные наблюдений
5.Установить неравномерную нагрузку, произвести замеры соответствующих токов и напряжений, заполнить таблицу 6.2. 6.Произвести обрыв нулевого провода, сделать соответствующие замеры, заполнить таблицу 6.2.
IV.Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы: Занятие Тема практического занятия: 7 «Изучение работы комбинированных приборов» 2 часа Цель работы: 1.Изучить устройство комбинированных приборов. 2.Научиться безошибочно выбирать положения переключателей, соответствующих роду измеряемой величины, определять и выставлять нужный предел измерения, строку шкалы, по которой производится отчет, цену деления и осуществлять измерения.
I.Контрольные вопросы: 1.Для чего предназначены комбинированные приборы? 2.Как определить шкалу отчета измеряемой величины? 3.Почему класс точности измерения переменных величин стрелочных приборов ниже, чем постоянных? 4.Дайте определение равномерной и неравномерной шкалы. 5.Какой предел измерения устанавливают, если неизвестна измеряемая величина? 6.Для чего служит регулятор «Уст О»? 7.Когда и как подключают наружную батарею? 8.Что необходимо сделать при возникновение на дисплее цифрового прибора «1»? 9.Как определяется наибольшая возможная погрешность цифрового прибора? 10.Как определяется наибольшая возможная погрешность стрелочного прибора? II.Приборы и оборудование: Таблица 7.1
III.Порядок выполнения работы: 1.Ознакомиться с оборудованием, выданным для выполнения работы. Заполнить табл.8.1. 2.По паспорту прибора ознакомиться с особенностями, характеристиками и работой цифрового мультиметра. 3.Ознакомиться с устройством стрелочного комбинированного прибора, назначением и размещением органов управления и отчета, расшифровать условные обозначения на панели прибора:
4.Изобразить лицевую панель комбинированного стрелочного прибора, указать назначение органов управления прибором:
5.Выбрать 3 разных предела измерения постоянного тока и напряжения, заполнить таблицу 7.2. Таблица 7.2
6.Выбрать 3 разных предела измерения переменного тока и напряжения, заполнить таблицу 7.3. Таблица 7.3
7.Указать пределы измерения сопротивлений, заполнить таблицу 7.4.
Таблица 7.4
8.Произвести измерение постоянного или переменного напряжения цифровым и стрелочным приборами на разных пределах. Заполнить таблицу 10.5.
Таблица 7.5
IV.Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы:
Занятие Тема лабораторного занятия 8 «Исследование работы полупроводникового диода» 2 часа Цель работы: построить вольт – амперную характеристику диода при прямом включении.
I.Контрольные вопросы: Цель работы: построить вольт – амперную характеристику диода при прямом включении.
I.Контрольные вопросы: 1.Что называют р – n переходом? 2.Почему возникают объемные заряды в области р – n перехода? 3.Как подключить источник питания к р – n переходу, чтобы через него протекал прямой ток? 4.Как подключить источник питания, чтобы переход был закрыт? 5.Что называют полупроводниковым диодом? 6.Для чего применяются выпрямительные диоды? 7.Приведите основные параметры диодов:
II. Выбор приборов и оборудования: Таблица 8.1 – Приборы и оборудование
III.Порядок выполнения работы: 1.Открыть файл «WB». Ознакомиться с оборудованием к лабораторной работе, выбрать диод KD102А, установить сопротивление резистора 1кОм, силу тока измерять амперметром в режиме АС, напряжение измерять мультиметром. Заполнить таблицу 8.1. 2.Собрать цепь для снятия вольт – амперной характеристики диода (рис.8.1).
Рисунок 8.1 - Цепь для снятия вольт – амперной характеристики диода
3.Изменяя э.д.с. источника питания, измерить ток цепи и напряжение на диоде, результаты измерений занести в таблицу 8.2.
Таблица 8.2 – Результаты наблюдений
4.Построить ВАХ диода при прямом включении I = f (U) М 1см ÷ А 1см ÷ В
Рисунок 8.2 - ВАХ диода
4.Используя различные участки ВАХ, определить статическое сопротивление диода. На ВАХ отметить участки, на которых измеряли сопротивление, привести формулы расчета сопротивлений.
5.Результаты расчетов занести в таблицу 8.3. Таблица 8.3 – Результаты расчетов
V. Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы: Занятие Тема практического занятия 9 «Исследование работы схем автоматического управления» 2 часа Цель работы: объяснить работу схемы автоматического управления технологическим процессом I.Контрольные вопросы: 1.Объяснить понятия силовые цепи и цепи управления. 2.Объяснить устройства и назначения реле, контакторов, датчиков, сигнальных устройств, путевых и конечных выключателей. III.Порядок выполнения работы: 1.Выбрать схему автоматического управления в соответствии со своим вариантом, Таблица 9.1
2.В соответствии с ГОСТ вычертить схему автоматического управления. 3.Пояснить работу схемы. V. Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы: Рекомендуемая литература Основные источники: 1.Бондарь И.М.Электротехника и электроника. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 340с. 2.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. Ростов н/Д: Феникс, 2006, 346с. 3.Бутырин П.А. Электротехника. М.: издательский центр «Академия», 2006, 402с. 4.СТ СЭВ 1052-78. Метрология. Единицы физических величин,34с. 5.Стандарт предприятия. ЕКТС, 2011, 45с. Дополнительные источники: 1.Е.И.Парахно, Справочник по теоретической электротехнике, ЕКТС, 2006,49 с. 2.ЭОС «Двигатели постоянного тока» 3.ЭОС «Трансформаторы» 4.Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М.: Высшая школа, 1999, 483с. 5.ПарахноЕ.И. Методические указания к проведению лабораторных и практических работ, рабочая тетрадь, 2011.- 56с. 6.Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактические материалы по общей электротехнике с основами электроники. М.: Высшая школа, 1999, 483с.
Интернет-ресурсы: 1.Бондарь И.М. Электротехника и электроника, Среднее проф. Образов.,МарТ: Феникс, 2010, http: //www.wwww4.com/w4228/709174.htm 2.«Новости электротехники» (журнал). Форма доступа: www.news.elteh.ru 3.«Электро» (журнал). Форма доступа: www.elektro.elektrozavod.ru V.Оценка проделанной работы: Занятие Тема лабораторного занятия 15 «Исследование работы реле» 2 часа Цель работы: определение опытным путем тока срабатывания электромагнитного реле, включение электрических цепей через реле времени.
I.Контрольные вопросы: 1.Что называют реле? 2.Привести схему электромагнитного реле.
3.Пояснить назначение, устройство и работу электромагнитного реле. 4.Что называют током срабатывания реле? 5.Каким должен быть ток обмотки сердечника реле для надежного контакта? 6.Что называют током отпускания? 7.Каким должен быть ток отпускания по сравнению с током срабатывания?
II. Выбор приборов и оборудования: Таблица 15.1 – Приборы и оборудование
III.Порядок выполнения работы: 1.Открыть файл «WB». Ознакомиться с оборудованием к лабораторной работе. Реле выбрать идеальное, задать ток срабатывания и отпускания (левой мышью открыть технические параметры реле, Label, в окне задать ток срабатывания Ion =, ток отпускания I hd =, OK. Fault, задействовать контакты 3,4,5. OK. (в течение исследований следить, чтобы контакты 3,4,5 были задействованы). Реле времени обозначено TD. Заполнить табл.15.1.
2.Собрать цепь по схеме рис.15.1, управляемую электромагнитным реле.
Рисунок 15.1 - Схема включения электромагнитного реле
3.Изменяя питание катушки реле или сопротивление резистора R1, выяснить при каком токе сработает реле.
Iсраб =
4.Изменяя питание катушки реле или сопротивление резистора R1, выяснить при каком токе произойдет отпускание реле.
Iотпуск =
3.Изменить ток срабатывания и отпускания реле, проследить за работой электрической цепи. 4.Собрать электрическую цепь рис. 15.2 (можно собрать любую цепь по желанию студентов), включить ее через реле времени (чтобы успеть проследить за работой цепи установить время срабатывания реле десятки секунд).
Рисунок 15.2 - Включение цепи через реле времени
IV. Выводы по проделанной работе: V.Оценка проделанной работы:
Читайте также: A) обоснованная, оправданная свобода или возможность поведения, которая признается в обществе Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|