Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не разрешается использование атласа, учебника, интернета и прочей справочной литературы.

2019-2020

Класс

Теоретический раунд

Продолжительность – 120 минут

 

Уважаемые участники олимпиады!

Вашему вниманию предлагаются 5 теоретических задач. Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как вы поняли условия задачи.

 

Не разрешается использование атласа, учебника, интернета и прочей справочной литературы.

 

Задача 1. Вы выбираете маршрут движения вездехода-амфибии. На топографической карте видите изображение соснового леса: зелёный фон, значок хвойного дерева, надпись сосна и численное обозначение:

23

7

0,25

Нужно будет преодолеть две реки. Одну (поменьше) пересекает чёрная прерывистая линия, у которой написано:

бр.

0,5-12
Г-0,1

У другой (побольше) берега соединены синей двухсторонней стрелкой

Над стрелкой стоит число 47

Под стрелкой имеется сочетание числа и буквы 3,5П

Расшифруйте эти числа и буквы: 1) 23…; 2) 0,25…; 3) 7…; 4) бр ….; 5) 0,5…; 6) 12…; 7) Г…; 8) 0,1…; 9) 47…; 10) 3,5…; 11) П….

 

Задача 2. Вы сплавлялись по реке Андога и после высадки на берег находитесь в точке А. Решили подняться к точке С. Потом прошли к точке М и вернулись к точке С. Поднялись к точке В и вернулись к точке А кратчайшим путём.

Определите: 1) азимут АС; 2) расстояние по прямой (в метрах) АС; 3) относительную высоту точки С по отношению к точке А (в метрах); 4) азимут СМ; 5) расстояние по прямой (в метрах) СМ; 6) обратный азимут МС; 7) азимут СВ; 8) расстояние по прямой (в метрах) СВ; 9) азимут ВА; 10) относительную высоту точки В по отношению к точке А; 11) расстояние по прямой (в метрах) ВА; 12) протяжённость всего пути (в метрах); 13) ширину (в метрах) реки Андога возле точки А.

 

Задача 3. Самолёт вылетел из аэропорта с координатами 39°с.ш. 95°з.д. и в широтном направлении пролетел до аэропорта с координатами 39°с.ш. 90°з.д. Затем самолёт повернул вправо и полетел прямо до аэропорта с координатами 30°с.ш. 90°з.д. Повернул влево и полетел в широтном направлении до аэропорта с координатами 30°с.ш. 31°в.д. Вновь повернул влево и летел по прямой до аэропорта с координатами 50°с.ш. 31°в.д.

Подсчитайте с точностью до километра протяжённость каждого отрезка и всего пути. Расставьте названия аэропортов в соответствии с маршрутом. Вот они в алфавитном порядке: Каир, Канзас-Сити, Киев, Нью-Орлеан, Сент-Луис. Укажите государства, в которых находятся эти аэропорты.

Длина дуги параллели в 1° (км) на широтах: 30° — 96,5; 39° — 86,6; 50° — 71,7.

 

Задача 4. Вам предлагаются определения некоторых географических понятий и терминов. Ваша задача определить, о чём идёт речь. Впишите ответы в нижеприведённую таблицу.

Определение понятия Понятие
1. Астрономическое событие, высшее и низшее положение Солнца относительно небесного экватора в видимом годичном движении Солнца по эклиптике.  
2. Форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных ложбин, образованных временными водотоками.  
3. Углоначертательная съёмка местности, выполняемая с помощью простейших приборов: планшета с наклеенной на него бумагой и компасом и визирной линейки.  
4. Атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров.  
5. Слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.  
6. Крупнейший элемент рельефа (геотектура) Земли, занимающий большую часть дна океана и характеризующийся океанским типом земной коры.  
7. Совокупность процессов физического и химического разрушения горных пород и слагающих их минералов на месте их залегания под воздействием колебаний температуры, циклов замерзания и химического воздействия воды, атмосферных газов и организмов.  
8. Общее название холмов и относительно невысоких гор (до 1000—1500 метров) со сравнительно пологими склонами на юге Центральной Сибири, в Северном и Центральном Казахстане, в Забайкалье, на Кольском полуострове и на Дальнем Востоке, вулканов на Камчатке и Курильских островах, грязевых вулканов в Крыму и на Кавказе.  
9. Обширный по площади участок земной поверхности, представляющий сочетание плоскогорий, горных хребтов и массивов, иногда чередующихся с широкими плоскими котловинами, плато и долинами, и в целом расположенный на высоко поднятом (свыше 1000 м) пьедестале.  
10. Территория земной поверхности, с которой все поверхностные и грунтовые воды стекают в данный водоём или водоток, включая различные его притоки.  
11. Водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.  
12. Сильный, порывистый, тёплый и сухой местный ветер, дующий с гор в долину.  
13. Изолиния, характеризующая количество атмосферных осадков, выпавших за определённый период времени.  

 

Задача 5. Укажите государства, в которых находятся соответствующие объекты, внесённые в Список всемирного наследия.

№ п/п Объекты, внесённые в Список всемирного наследия Государство
1 Атолл Бикини  
2 Национальный парк Гранд-Каньон  
3 Польдер Бемстер  
4 Охраняемая территория Нгоронгоро  
5 Субантарктические острова (Снэрс, Баунти, Окленд, Антиподов и Кэмпбелл)  
6 Девственные влажно-тропические леса Суматры  
7 Драконовы горы  
8 Острова и охраняемые природные территории в районе Калифорнийского залива  
9 Гробница первого императора династии Цинь — Терракотовая армия  
10 Линии и геоглифы в районах Наска и Пампас-де-Хумана  
11 Сиднейский оперный театр  
12 Самарканд — перекрёсток культур  
13 Город Кито  
14 Исторический центр города Парамарибо  
15 Ансамбли Сакри-Монти (Святые горы) в Пьемонте и Ломбардия  
16 Исторический Бриджтаун и его гарнизон  
17 Исторический район порта Вальпараисо  
18 Крупнейшие угольные шахты Валлонии  
19 Концлагерь Освенцим (Аушвиц Биркенау)  
20 Кентерберийский собор, Аббатство Святого Августина и Церковь Святого Мартина (Кентербери)  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...