Исследование систем управления
Основы менеджмента, история менеджмента 1. Организация как объект управления: процесс создания, направления совершенствования. 2. Система менеджмента: понятие, субъект управления, объект управления, условия их эффективного взаимодействия. 3. Организация и руководство: этапы планирования, контроль, координация (уточнение целей, организации работ и распределение ресурсов). 4. Эффективное достижение целей управления организацией. 5. Эволюция управленческой мысли. Этапы развития, научные подходы и школы менеджмента. Экономическая теория 6. Экономика как наука. Основные экономические законы, методы экономической теории. 7. Типы и модели экономических систем: рыночная экономика свободной конкуренции, современная рыночная экономика, традиционная система. 8. Основные макроэкономические показатели, их назначение, способы вычисления. 9. Инфляция: причины, типы, последствия. Регулирование инфляции. 10. Рынок: сущность, структура, функции, условия возникновения. Маркетинг 11. Маркетинг как концепция рыночного поведения, основные понятия. Цели, задачи, функция и виды маркетинга. 12. Маркетинговые исследования: сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей маркетингового исследования. 13. Понятие товара, его уровни и элементы окружения. Жизненный цикл товара и его этапы. 14. Концепции маркетинга: сбытовая, чистого маркетинга, социально-этическая, совершенствование производства, совершенствование товара. 15. Ценообразование в маркетинге: сущность, этапы, методика. Теория организации 16. Организация как система. Понятия «организация», «организационные отношения». Влияние организационных отношений на деятельность организации.
17. Специфические законы социальной организации. 18. Классификация законов организации. Закон синергии и его роль в организации. 19. Контроль в системе функций управления в организации. 20. Проектирование организационных систем. Мировая экономика 21. Международное регулирование внешней торговли. 22. Международное движение капитала как форма международных экономических отношений. 23. Международная трудовая миграция, современные тенденции её развития. 24. Сущность и формы международной экономической интеграции. 25. Международный рынок услуг: структура и основные направления. Финансы и кредит 26. Банковская система России. 27. Бюджетная система РФ. 28. Кредит: понятие, функции, виды. 29. Деньги. Денежное обращение в РФ. 30. Рынок ценных бумаг в РФ. Статистика, Бухучет 31. Показатели вариации и вариационно-дисперсионный анализ. 32. Корреляционно-регрессионный анализ. 33. Анализ рядов динамики. 34. Бухгалтерский учет: принципы, функции, задачи. 35. Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс. Организационное поведение 36. Стадии и методы управления социализацией индивида в организации. 37. Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе. 38. Мультинациональная компания. Факторы, влияющие на организационную культуру мультинациональной компании. 39. Природа власти в организации. Руководство и лидерство. 40. Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса. Хозяйственное право 41. Юридические лица: понятие, содержание, формы. 42. Коммерческие юридические лица: виды, общая характеристика, правовое положение. 43. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды. 44. Право собственности: понятие, содержание, формы. 45. Граждане как субъекты права. Стратегический менеджмент 46. Сущность и структура стратегического управления.
47. Содержание и принципы проведения стратегического анализа. 48. Модель пяти сил конкуренции М.Портера и ее применение для конкурентного анализа. 49. Управление реализацией стратегии. 50. Понятие и функции контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг. Управленческие решения 51. Методология и организация процесса разработки управленческого решения. 52. Классификация управленческих решений. 53. Социально-психологические аспекты принятия решений. 54. Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска. 55. Контроль реализации управленческих решений. Информационные технологии управления 56. Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации. 57. Принципы разработки информационных технологий управления. 58. Основные этапы эволюции информационных технологий управления. 59. Методология проектирования информационных технологий управления. 60. Место информационной системы в организационной структуре предприятия. Антикризисное управление 61. Понятие и сущность антикризисного управления. 62. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости. 63. Диагностика банкротства. 64. Особенности и виды кризисов. 65. Антикризисная программа: понятие и содержание. Логистика 66. Логистическая система: понятие, классификация. 67. Закупочная логистика: понятие, объект, задачи, этапы. 68. Производственная логистика: рациональная организация и управление материальным потоком. 69. Сбытовая логистика: логистические каналы и логистические цепи. 70. Формирование системы логистического сервиса. Управление персоналом 71. Кадровая политика и ее основные элементы. 72. Система управления персоналом организации. 73. Организация работы по профессиональному обучению персонала. 74. Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации. 75. Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы. Инновационный менеджмент 76. Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности. 77. Эффект инновационной деятельности, его виды.
78. Структура и виды инновационных проектов. 79. Основные формы инновационного предпринимательства. 80. Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
Исследование систем управления 81. Основные задачи исследования систем управления. 82. Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации. 83. Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения. 84. «Клинический» метод исследования систем управления. 85. Использование научной классификации в исследовании систем управления. Управление качеством
86. Процессный подход к управлению качеством. 87. Системный подход к управлению качеством. 88. Аудит СМК. 89. Квалиметрия как наука и её роль в управлении качеством. 90. Система менеджмента качества: основные процессы СМК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|