Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литературный квест: по дорогам пьесы


Формат: Квест
Место рождения: Россия, Краснодарский край, Сочи, ОЦ «Сириус»

Дата рождения: 08.03.2019
Возраст участников: 15+
Замысел:
Известный социолог культуры и чтения С.Н. Плотников, исследуя вопрос о типичных отличиях «читателей» от «нечитателей», сделал вывод, что люди, увлекающиеся искусством вдумчивого чтения, в целом, гораздо легче адаптируются в условиях современного мира и куда более успешны в жизни. Он перечислил большое количество положений, подтверждающих, что «читать не вредно, вредно – не читать».
В их числе уровень развития интеллекта, адекватное оценивание ситуации, быстрое нахождение правильных решений. Кроме того, «читатели… <…> имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью". В общем, читатели – специалисты высокого уровня.
Но, согласитесь, это приятно слышать тем, кому действительно доставляет удовольствие шелест бумажных страниц...
А что делать тем, кто попросту «нечитатель»? В большинстве случаев бывает так, что человеку интересен совсем другой жанр, а серьёзные осмысление классической литературы не поддаётся: чаще всего слышим, что устаревшее, непонятное, отчасти показное, т.е. несовместимое с обыденной жизнью и т.д. Но я ОБЯЗАН прочитать, ведь так ТРЕБУЮТ.

Так вот, наша основная задача как раз и состоит в том, чтобы превратить изучение литературы в увлекательное и захватывающее путешествие, сделав его как можно интереснее и необычнее.

Ведь, согласитесь, «золотые» произведения сплошь пронизаны важными философскими идеями и мыслями, найти ответы, на которые подростку нужно, САМОСОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАВ книгу. Не открыв «нужной» книги в детстве, можно считать, что ты обделён.

Нам важно, чтобы осмысление «важной» литературы не воспринималось как долг и обязанность, за невыполнение которого грозит что-то страшное…

Нужно, чтобы подросток ЗАХОТЕЛ сам анализировать проблемы произведения, но это получится, если всё будет происходить в непринуждённой, слегка неформальной – игровой обстановке. Чудесно видеть, как читатель, погружаясь в художественную реальность, чувствует и переживает её вновь и вновь... Так ведь формируется богатый духовный опыт?

Наша задача – предоставить участникам игры возможность на время перевоплотиться в героев русской драматургии и взглянуть на мир их глазами, что поможет всем желающим как можно лучше понять и глубже прочувствовать характер того или иного персонажа.
Он позволит игрокам взглянуть на произведения не однобоко, по зазубренным школьным клише, а разносторонне рассмотреть важнейшие проблемные вопросы.
Участие в литературных квестах также способствуют развитию творческого мышления. Важно, чтобы участники в процессе сумели объяснить своё мнение, делать умозаключения, опираясь на авторскую позицию.
Ну и конечно же мы за пропаганду русской классической литературы среди огромных аудиторий.

Мы не хотим, чтобы наша мотивация к чтению участники воспринимали как обязанность. Согласно мнению научных исследователей, чтение значительно улучшает физическое и психическое здоровье, а также нормализует… сон! Мы предложим участникам понаблюдать за собой в течение месяца и сделать выводы, улучшится ли их состояние или нет. Мы проверили это на личном опыте, поэтому точно уверены, что результат не заставит себя долго ждать.
Мы также провели аналоговый анализ и выявили два по смыслу проекта: Это квест «Золотой шар желаний» и квест «Крузомания». Оба они ориентированы на то, чтобы сделать обычное чтение более занимательным и увлекательным. В обоих случаях книга словно является проводником к получению каких-то новых знаний и навыков. В «Крузомании» главная задача «превратить книгу в руководство к действию для будущих первооткрывателей», т.е. непосредственное применение знаний на практике. А в «Золотом шаре…» нужно прийти в конечном итоге к какой-то разгадке, преодолев предварительно какие-то препятствия.  Ну и конечно же нужно знать содержание произведения. В «Шаре…» это был «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Однако уникальность нашего проекта заключается в том, что мы позволили себе как будто продолжить историю главных героев. Мы провели мини-исследование в ходе которого выяснили, что большинство прочитавших «Горе от ума» хотели счастливого воссоединения Софьи и Чацкого. В нашем квесте итогом игры будет найденный для Софьи подарок, который Чацкий подарит ей при встрече.

Содержание:

«Горе от ума» - старт и основной двигатель проекта. Среди нашего репертуара, в основном, наиболее известные произведения русской драматургии: «Недоросль», «Борис Годунов», «Вишнёвый сад» и т.д.). Но стартовать мы хотим именно с комедии «Горе от ума». На наш взгляд, она является «вводным» в мир русской драматургии. Во-первых, благодаря своему непревзойдённому афористическому стилю оно является одним из самых цитируемых произведений в русской культуре («счастливые часов не наблюдают», где ж лучше – где нас нет» и т.д.). Во-вторых, по своей проблематике, а именно двойственном понятии ума, оно остаётся актуальным и по сей день.

Наша целевая аудитория: дети в возрасте от 15 лет, т.к. именно в этом возрасте в школах начинается серьёзное изучение классической литературы. Но в игре могут принять участие и взрослые, желающие «освежить» в памяти школьную программу и просто интересующиеся
Сценарий:

1. Приветствие, ознакомление и ввод в курс дела. В квесте могут участвовать от 4 до 6 человек. По сценарию, история Софьи и Чацкого должна завершиться романтично - Чацкий дарит Софии подарок, который участникам нужно найти.

2. По сюжету, в начале игры ребята находятся в комнате А.А. Чацкого, но сами участники об этом не догадываются. Им нужно узнать, кто именно живёт в комнате, исходя из декораций и реквизита, размещённого на локации.

3. Потом в комнате, словно невзначай, появится портрет Чацкого, на обратной стороне которого будет прикреплена подсказка, содержащая обрывки дневника Александра Андреевича. (На протяжении всей игры участникам будут попадаться отрывки из дневника Чацкого, которые будут их направлять по верному пути к разгадке). Стоит отметить, что это непростые подсказки, куда идти и что делать; всё это будет в завуалированной форме.

4. Подсказка, найденная в портрете, поведёт участников к поиску коробки от английского чая (отсылка к тому, что Чацкий состоял в английском клубе). Там будет содержаться следующая подсказка – очередной вырванный лист из дневника Чацкого.

5. Так будет происходить на протяжении всей игры – участники будут постепенно находить страницы в самых неожиданных местах, которые так или иначе имею отношение к жизни Чацкого.

6. В самой финальной подсказке будет содержаться финальная загадка, которая приведёт к завершению истории Софьи и Чацкого. Чацкий подарит Софье подарок – бриллиантовое колье.

Ожидаемые результаты: участники легко и с удовольствием пройдут квест, получат массу удовольствия и позитивных эмоций. Главное – они вновь вспомнят произведение и впервые как будто сами побудут режиссёрами – сделают историю со счастливым концом.

Примечание: есть риск, что не удастся полной мере заинтересовать участников, а сценарий будет казаться чересчур упрощённым.

Перспективы: проект не будет ограничиваться только рамками Образовательный центр «Сириус», мы хотим успешно продолжить это дело и в других городах. На очереди Воронеж, Липецк, Калининград, Улан-Удэ, Мичуринск. Для того, чтобы участники имели обратную связь с нашей командой, им нужно вступить в группу Школа волонтёров чтения, найти наш проект по хэштэгу #давайтеЧацтвовать и распространять эту информацию среди своих друзей и знакомых.

Важные ссылки:

1 Основная группа: https://vk.com/club179411603
2. Запись в Школа волонтёров чтения: https://vk.com/wall-167942663_958
3. Инстаграм: @literarykvest

Опыта реализации подобных проектов не был.

Авторский коллектив:

Пальмова Анастасия Александровна (89102812070) [email protected]
Казаченко Мария Юрьевна (89633511436) [email protected]
Бошектуева Ирина Баировна (89834251330) [email protected]

Горяинова Валерия Романовна (89205308754) [email protected]
Минаева Виктория Павловна (89606715410) [email protected]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...