Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по методике преподавания изобразительной деятельности

Конспект урока по изобразительной деятельности (2 класс)

Тема: Рисование на тему «Снеговик»

Цель урока: дать представление о выполнении изображения Снеговика

Задачи урока:

Коррекционно - образовательные:

Ø учить рисовать Снеговика по образцу;

Ø учить смешивать краски;

Ø учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контур;

Ø учить выполнять рисунок по словесному плану;

Ø учить обводить шаблоны.

Коррекционно – развивающие:

Ø развивать мыслительные операции (свойства: анализ, синтез);

Ø развивать произвольную память, зрительную память, кратковременную и долговременную память;

Ø развивать произвольное восприятие, слуховое восприятие, зрительное восприятие (свойства: предметность, избирательность);

Ø развивать зрительное, слуховое внимание (свойства: сосредоточенность, переключаемость);

Ø развивать пространственную ориентировку;

Ø развивать связную речь при ответе на вопросы.

Коррекционно – воспитательные:

Ø воспитывать навыки аккуратности при рисовании красками;

Ø воспитывать навык аккуратного обращения с раздаточным материалом;

Ø воспитывать навык содержания рабочего места в чистоте.

Оборудование:   Карандаш простой, стерка, кисть, краски, баночка с водой, тряпочка, палитра, альбомный лист, круглые шаблоны из картона разного диаметра, шаблон фигуры, похожий на многоугольник, образец рисунка «Снеговик» на доске.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
  I. Подготовительная часть 1. Вводная беседа   2.  Проверка домашнего задания (учитель каждому задает вопрос по домашнему заданию)     II. Основная часть 1. Анализ образца     2. Совместное с учениками выполнение последовательности рисунка. 3. Закрепление последовательности рисунка. 4. Совместное с учениками раскрашивание последовательности рисунка III.  Заключительная часть 1. Подведение итогов урока 2. Организованное окончание урока     - Здравствуйте ребята. Садитесь.   - Ребята, какое сегодня число? - А какой месяц? - А какое время года? - Ребята, а какой у нас сейчас урок? - Правильно, молодцы, ребята. Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Катя, скажи, что должно лежать сегодня у вас на партах?   - Ребята, что вы делали дома?   - А какая она – веточка ели?   - А каким цветом у нас веточка ели? -Правильно, молодцы.     - Ребята, скажите а чем отличается зима от лета? - А какой самый главный признак зимы? - А какой бывает снег? - Ребята, а что делают зимой?   - Правильно, молодцы, ребята. - А что еще делают зимой, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую принес нам почтальон. Давайте отгадаем её и узнаем тему нашего урока. Загадка: Появился во дворе Он в холодном декабре Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой, К ветру зимнему привык Наш приятель… (Снеговик)   - Правильно, ребята.   - А как вы догадались, что это снеговик?   - А из чего лепят Снеговика? - А как это делают?   - Правильно. Сначала катают большой-пребольшой ком – это нижняя часть туловища снеговика, затем катают ком поменьше – это верхняя часть туловища снеговика, потом катают ком еще меньше – это голова снеговика, и наконец, с боков и снизу прикрепляют по два маленьких круглых комка – это руки и ноги у снеговика.   -Ребята, а сколько рук и ног у снеговика? - Ребята, скажите, а что у снеговика вместо носа? - А что у снеговика вместо шапки на голове? - А что держит снеговик в руке?   - Молодцы, ребята. Итак, сегодня на уроке мы будем рисовать Снеговика. - Ребята, у вас на парте лежат фигуры. Как называются эти фигуры? - Покажите самый большой круг – это будет нижняя часть туловища снеговика. Теперь покажите круг поменьше – это будет верхняя часть туловища снеговика. А сейчас покажите мне круг еще меньше – это будет голова снеговика. А теперь покажите мне самые маленькие круги – это будут руки и ноги у снеговика. И наконец, покажите мне многоугольник – это будет ведро. - Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем физминутку (физминутка выполняется стоя): Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок. Он превратился в толстый ком,   (рисуют обеими руками большой круг) И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из трех комков) Его улыбка так светла (широко улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла, (показывают глаза, нос, шляпу, воображая метлу) Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами). - Молодцы, ребята.   Дифференцированно учителем дается задание (сильные ребята выполняют рисунок полностью вместе в учителем, средним – на листе – обведены круги, но не все, остальная часть выполняется вместе с учителем, слабым – дается полностью нарисованный рисунок карандашом, остается только раскрасить). - А теперь, ребята, приступим к работе. Карандашом: - Ребята, лист перед собой расположен вертикально: (учитель показывает каждому как располагается лист) - Сядем прямо, рисуем правой рукой (левша левой – Алена рисует левой), придерживаем лист бумаги левой (левша правой) рукой. Держим карандаш 3 пальцами, рука при этом лежит на столе. - Ребята помните, не следует сильно нажимать на карандаш, потому что выполнение наброска следует рисовать легким нажимом, едва заметными линями, которые при необходимости можно легко исправить. - Сначала возьмите самый большой круг (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) и расположите его в середине нижней части листа. Плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите карандашом. Это будет нижняя часть туловища снеговика. - Затем, возьмите круг поменьше (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) и расположите его в средней части листа, сверху на том, который вы уже нарисовали. Также прижимаем круг пальцами, аккуратно обводим карандашом. Это будет верхняя часть туловища снеговика.   - Все обвели? - Потом, возьмите круг еще меньше (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) и разместите его в верхней части листа, сверху над вторым кругом, прижмите аккуратно обведите карандашом. Это будет голова у снеговика.   - У всех получается? - И наконец, возьмите самый маленький кружок (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) разместите его сначала в нижней части туловища с одной стороны, обведите его аккуратно, затем с другой стороны – это будут ноги у снеговика. А теперь еще раз возьмите маленький круг и разместите его в верхней части туловища с одной стороны, обведите аккуратно, затем с дугой стороны. Это будут руки у снеговика. (По мере выполнения рисунка, учитель оказывает детям индивидуальную помощь). - Итак, смотрим внимательно, туловище, голова, руки и ноги у нашего снеговика есть. А что мы ему еще не нарисовали? (Учитель проходит и сам рисует детям глаза) - А что еще? - А что у снеговика вместо носа? - А на какую фигуру она похожа? - Находим голову у снеговика, и посередине лица рисуем морковку в виде треугольника. - У всех получилось? - Ну а теперь – рисуем рот. Рот мы располагаем чуть ниже носа, рисуем улыбку в виде дуги. - Ребята, а что еще мы не нарисовали Снеговику? - Итак, берем вот такую фигуру (учитель показывает ученикам какую фигуру мы берем) прикладываем её к листу, сверху над головой снеговика, прижимаем и аккуратно обводим карандашом. Получилось ведро у снеговика. - И наконец, в правой руке рисуем снеговику метлу. Ребята, где у вас правая рука? (находят). А теперь находим правую руку у снеговика (находят вместе с учителем). - Теперь, ведем прямую линию сверху вниз, и наверху прямой лини рисуем линии наподобие хвои на ветке ели. - У всех получилось? - Молодцы, ребята.  Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли. Давайте их с вами согреем: Пальчиковая гимнастика Если замерзают руки, Начинаем их тереть, Быстро мы сумеем руки Как на печке разогреть – Этот пальчик – маленький, (мизинец) Этот пальчик слабенький, (безымянный) Этот пальчик – длинненький, (средний) Этот пальчик – сильненький, (указательный) Этот пальчик – толстячок (большой). Ну а вместе кулачок. А затем потрем ладошки, Вот потрогайте меня Я горю как от огня.   - Молодцы, ребята.     - Ребята, давайте вспомним с чего мы начинали рисовать снеговика? Что мы сначала рисовали?   - Затем что?     - Потом что?     - И наконец, что?   - А что еще мы пририсовывали снеговику?   - Правильно, молодцы, ребята.   Красками: - Сядем прямо, рисуем правой рукой (Алена левой), придерживаем лист бумаги левой (правой) рукой.   - Держим кисть 3 пальцами за середину палочки, рука при этом не лежит на столе. Нужно макать кисть в краску всем ворсом и снимать лишнюю краску легким прикосновением о край палитры.  - По окончании работы кисть необходимо промыть и осушить и положить на подставку.   - А теперь приступим к раскрашиванию нашего снеговика. Для этого необходимо на палитре голубую краску. Берем сначала белую краску, смешиваем её с синей краской на палитре, у нас получился голубой цвет.   - Ребята, сначала мы раскрашиваем нижнюю часть туловища снеговика, затем верхнюю часть туловища, потом голову, и наконец,  руки и ноги (учитель подходит к ученикам и смотрит, что каждый из них делает, при этом задает наводящие вопросы: что он сейчас делает? что потом будет делать? что затем?). Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур.   - Ребята, теперь раскрасим снеговику нос. Какого цвета нос у снеговика?   - Чтобы получить оранжевый цвет, смешаем на палитре красную желтую краски (смешивают). У всех получилось? - А теперь закрашиваем нос снеговику.   - Раскрасим глаза и рот снеговику. Рот нос будут у нас черным цветом (учитель сам проходит и рисует глаза и рот снеговику).   - Что еще осталось раскрасть снеговику?   - Правильно. Ведро мы раскрасим серым цветом. Для этого смешаем на палитре белую и черную краски (смешиваем). У всех получилось? - А теперь раскрасим ведро.   - И наконец, метлу. Какого цвета у нас метла?   - Находим коричневую краску. И аккуратно раскрашиваем метлу сверху вниз. - Ребята, по окончании работы кисть необходимо промыть, осушить и положить на подставку. - Вот и снеговик готов. Ребята, придумайте имя своему снеговику.   - Настя, какая работа тебе понравилась больше всего кроме своей? Почему? (и так учитель спрашивает каждого ученика). Самооценка учащихся: - Саша, что тебе понравилось в своей работе? (и так учитель спрашивает каждого ученика).   - Саша сравни свою работу с образцом, какая она у тебя получилась? Аккуратная, красивая, ярка (и так учитель спрашивает каждого ученика)?   Оценивание учителем   - У Кати получился очень веселый снеговик, Саша аккуратно разукрасила, Аня тоже красиво нарисовала, но будет стараться лучше… -Ребята, мне все ваши работы понравились, потому что вы все старались. - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? - А что еще мы учились делать? - А что еще мы делали? - Ребята, а каким цветом мы раскрасили с вами снеговика? - А в какое время года появляется у нас снеговик? - Ребята, а из чего лепят снеговика? - Правильно, молодцы, ребята.     Уборка рабочего места. - Ребята. Приводим свое рабочее место в порядок.   - Урок окончен. Всем спасибо.       - Здравствуйте     - Сегодня 15 декабря - Декабрь - Зима - Урок рисования У нас на парте лежит карандаш простой, стерка, кисть, краски, баночка с водой, тряпочка, палитра, альбомный лист, круглые шаблоны из картона, шаблон фигуры, похожий на многоугольник.   - Дома мы раскрашивали веточку ели. - Веточка ели у нас пушистая. - Веточка ели у нас зеленая. - Летом тепло, а зимой холодно. -Главный признак зимы - снег. - Снег бывает белый, пушистый, легкий, холодный. - Зимой играют в снежки, катаются на санках с горки, катаются на коньках. - Снеговик - Снеговик всегда смешной, у него есть метла, появляется снеговик зимой. - Снеговика лепят из снега. - Катают комья снега. - У снеговика 2 руки и 2 ноги. - Вместо носа у снеговика морковка. - На голове у снеговика вместо шапки ведро. - В руке снеговик держит метлу. - Круги и многоугольник. - Да - Глаза - Нос - Вместо носа у снеговика морковка. - Она похожа на треугольник. - Мы не нарисовали ведро и метлу. - Да - Сначала мы рисовали нижнюю часть туловища. - Затем мы рисовали верхнюю часть туловища. - Потом мы рисовали голову. - И наконец, мы рисовали руки и ноги снеговику. - Снеговику мы пририсовывали глаза, рот, нос, метлу. - Нос у снеговика оранжевый. - Осталось раскрасить ведро и метлу снеговику. -Метла у нас коричневого цвета. - Больше всего мне понравилась работа Кати, потому что она получилась яркой и аккуратной. - Моя работа получилась аккуратной. - Моя работа похожа на образец, потому что она получилась аккуратной и красивой. - Сегодня мы рисовали снеговика. - Мы учились обводить фигуры. - Еще мы смешили краски. - Снеговика мы раскрасили голубым цветом. - Снеговик появляется зимой. - Снеговика лепят из снега.

 

Министерство Образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшее профессиональное образование

Поволжская Государственная Социально-Гуманитарная Академия

 

 

Конспект урока

по методике преподавания изобразительной деятельности

 

                                                                                                          Работу выполнила:

                                                                                      студентка 32 группы

                                                                                      Гребнева Надежда.

                                                                                      Работу проверила:

                                                                                      Черникова Е.А.

                                                                                                             

 

Самара 2011 год

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...