На персональном компьютере, синтезаторе»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Аранжировка музыки На персональном компьютере, синтезаторе Материалы утверждены УМО По специальностям педагогического образования При Министерстве образования и науки РФ Самара
Аранжировка музыки на персональном компьютере, синтезаторе: комплект материалов по специализации №030720 в рамках специальности 030700 «Музыкальное образование»/Под редакцией И.Д. Немировской. Самара: Изд-во СГПУ, 2007, 13 с.
Авторы-составители: Сердобов В.М.(звукорежиссер), Сердобова Е.В. (звукорежиссер), Немировская И.Д. (к.ф.н., доцент кафедры теории и истории музыки).
В настоящем документе представлены пояснительная записка, учебный план и учебная программа «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе», предлагаемые учащимся ДШИ № 14 Промышленного района. Материалы подготовлены преподавателями Института художественного образования Самарского государственного педагогического университета. Они адресованы преподавателям педагогических вузов, колледжей, но могут быть адаптированы и для преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств и учащихся ДШИ и ДМШ.
В авторской редакции.
Рецензенты:
Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Л.Г. Вохмянин (СГПУ); Заслуженный артист России, профессор А.Н. Бердюгин (СПБГУК)
Е.В. Сердобова В.М Сердобов И.Д. Немировская
Пояснительная записка к программе обучения «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе» В настоящее время одним из важнейших факторов общественного развития являются информационные технологии, которые успешно входят во многие сферы человеческой деятельности, в том числе в образование. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, обеспечивающим качественно новый уровень восприятия информации, без овладения компьютерной грамотностью уже немыслима реализация творческого потенциала человека, компьютер открывает широкие возможности для самостоятельной, опытно-поисковой, исследовательской работы.
В ситуации роста жанрово-видового многообразия в культурно-досуговой сфере, расширения творческой свободы самодеятельных авторов и исполнителей, при значительном изменении конъюнктуры рынка в области музыки и искусства современное общество предъявляет новые требования и к учителю музыки, который теперь должен уметь: - делать аранжировки и записывать фонограммы в различных стилях (классика, фолк, рок, поп, джаз, латино и др.); - работать со звуком на современной технике; - хорошо знать технологии мультимедиа и уметь использовать их в своей музыкально-педагогической деятельности (как во время проведения урока музыки в школе, так и во внеурочной деятельности – спектаклях детских театров, в школьной студии звукозаписи, радио, кино-кружках. В этой связи преподаватели Института художественного образования Самарского государственного педагогического университета предлагают будущим учителям музыки в рамках специальности 030700 «Музыкальное образование» освоить специализацию 030720 «Аранжировка музыки на персональном компьютере, синтезаторе». Внедрение компьютерных технологий в систему музыкального образования предполагает значительное преобразование процесса обучения, его интенсификацию, заинтересованность учеников, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать их. Учебный план специализации «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе» рассчитан на 500 часов (250– аудиторных, 250 – самостоятельных) и включает в себя следующие курсы:
1. Музыкальные компьютеры и программы 2. Разновидности синтезаторов и их возможности 3. Аранжировка, инструментовка, создание фонограмм на персональном компьютере, синтезаторе 4. Технологии мультимедиа в музыкально-педагогической деятельности (использование аудио, видео и фото информации и техники). Большую часть курсов (60%) составляют практические и теоретические занятия в клубе. Около (40%) занятий предполагается проводить в реализации практической творческой деятельности. В результате освоения курса «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе» ученики должны знать: – особенности различных моделей синтезаторов, семплеров, контроллеров; – устройство компьютера; – музыкально-компьютерные программы для работы со звуком (для прослушивания, записи, редакции, монтажа, мастеринга звука, копирования и архивирования); – нотографические программы, фото и видео программы; – тестирующие и обучающие музыкальные программы; – правила безопасности при использовании техники. освоить: – методы и средства создания фонограмм и аранжировок; – методы и средства создания фото и видео документов – различные виды техники аудио, фото, видео – методы архивирования информации; – методы создания новых смешанных тембров и их использования в различных видах, стилях и жанрах музыки; уметь: – исполнять партии различных музыкальных инструментов на синтезаторе – гармонизовать мелодию, импровизировать и сочинять музыку на синтезаторе; – использовать технологии мультимедиа в своей музыкально-педагогической деятельности.
В качестве промежуточных форм контроля знаний и умений учащихся принята оценка, выставляемая преподавателем на каждом групповом занятии, формы итогового контроля – зачет или экзамен.
КУРС ОБУЧЕНИЯ «АРАНЖИРОВКА МУЗЫКИ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ, СИНТЕЗАТОРЕ» В.М. Сердобов Е.В. Сердобова И.Д. Немировская
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|