Этап. Контроль знаний (тестовый контроль первого уровня).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство общего и специального образования Свердловской области ФГОУ СПО СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж» «Утверждаю» Директор ЕАДК __________Попова Г.В. ____________2012 года
Программа Итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Вид аттестации - итоговый 3-х этапный междисциплинарный экзамен
Общее время подготовку и проведение ИМДЭ – 4 недели
СОГЛАСОВАНО: Председатель ГАК, главный бухгалтер ФГУ «Федерального управления автомобильных дорог «Урал»» __________ Н.А. Рахмангулова «___»_______________2012г.
Зам директора по УР ______________ Е.В.Новик «___»_______________2012г.
Зав. Отделением «___»_______________2012г.
Председатель ЦК ______________ С.Н. Петрова «___»_______________2012г.
2012 год
Содержание
4.1. График проведения 4.2. Контроль знаний. 4.3. Контроль теоретических знаний. 4.4. Контроль практических умений. 4.5. Подведение итогов.
1. Предисловие В ходе реализации Федеральной Программы развития среднего профессионального образования в России одним из главных мероприятий намечается изменение содержания и качественного обновления среднего профессионального образования. В Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям) основными требованиями к подготовке специалиста являются развитие его личностных показателей и способность трудиться в конкретной области, обладая необходимыми знаниями и умениями. Это дает возможность будущему специалисту выполнять ту работу, которая необходима заказчику на конкретном рабочем месте, в то же время обладать гибкостью и мобильностью в условиях меняющихся профессиональных требований. Общие требования к образованности выпускника среднего профессионального учебного заведения сформулированы следующим образом. Специалист должен отвечать следующим требованиям: · быть знакомым с базовыми положениями основных учений в области гуманитарных и социально-экономических наук, использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности; · знать Конституцию РФ, экономические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, учитывать их при решении экономических, социальных, политических и экологических задач в рамках своей компетенции; · владеть культурой мышления, в письменной и устной форме логично излагать его результаты;
· владеть лексическим минимумом иностранного языка, способным продолжить его изучение и осуществлять профессиональную деятельность в иностранной среде; · быть способным в условиях изменяющейся науки, техники и социальной политики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
· иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования; · понимать сущность и социальную значимость своей профессии, быть знакомым с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности; · уметь на научной основе организовать свой труд; · владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности; · быть готовым при реализации профессиональных функций решать задачи с известными алгоритмами выполнения; · быть подготовленным к взаимодействию с коллегами по работе в коллективе, знакомым с методами управления и организации работы исполнителей; · владеть навыками одной из рабочих профессий, в соответствии с профилем приобретенной специальности, в зависимости от принадлежности специальности группе, установленной классификатором; · методически и психологически быть готовым к корректированию вида и характера профессиональной деятельности. Выполнение этих требований к образованности выпускника является обязательным. Они должны закладываться в программах подготовки, определяющих федеральный компонент стандарта специальности. Региональный образовательный компонент дает возможность учебным заведениям быстро реагировать на потребность в специалистах в данном регионе. Поэтому на учебные заведения возлагается большая ответственность за качественную разработку образовательных программ регионального компонента. Этот компонент должен быть мобильным и формироваться непосредственно заказчиком. Как федеральный, так и региональный компоненты, в первую очередь, должны дать возможность выпускнику среднего специального учебного заведения быстро найти на рынке труда свое рабочее место. В случае изменения места работы, выпускник колледжа, с помощью дополнительной курсовой подготовки (регионального компонента) в том же учебном заведении, может быстро адаптироваться к изменениям условий труда в отрасли. Исходя из вышеприведенного портрета современного специалиста среднего звена, в ЦК специальности 080110 ЕАДК было принято решение -привести в соответствие уровень подготовки выпускника специальности с требованиями подготовки по программам федерального образовательного стандарта. В дальнейшей работе, учитывая пожелания и просьбы заказчиков, разработать дополнительные программы по узкой специализации.
Принято решение применить в качестве итоговой государственной аттестации (ИГА) выпускников специальности 080110 - Итоговый междисциплинарный экзамен (ИМДЭ), суть которого изложена в настоящей программе. ИМДЭ проводится в три этапа: 1 этап - контроль знаний; 2 этап - теоретический междисциплинарный экзамен по специальности; 3 этап - контроль практических умений.
2. Программа подготовки выпускников специальности 080110 к итоговой государственной аттестации 2.1. Общие требования к образованности выпускника колледжа. Бухгалтер отвечает следующим требованиям: - владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, и умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности; - знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде; - обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации – русским языком, грамотно использует профессиональную лексику, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности; - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учётом социально-экономических и экологических факторов; - имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования; - понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; - готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений; - умеет рационально организовать свой труд, в том числе, планировать работу, анализировать её результаты, организовывать рабочее место, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организацией работы коллектива; - психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. 2.2. Положение об оценке знаний, умений и навыков выпускников ЕАДК по программе ИМДЭ – 080110 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям). Этап. Контроль знаний (тестовый контроль первого уровня). Включает вопросы специальных и общепрофессиональных дисциплин Всего 50 вопросов (из 360) 1.1.При количестве правильных ответов до 75 % (до 37 ответов), выставляется оценка «2» и допускается повторная сдача экзамена по данному этапу. Повторная сдача проводится только один раз, при этом, в случае положительного результата, студент получает максимум 3,0 балла за данный этап. 1.2.Положительная оценка выставляется, если количество правильных ответов более 75%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|