Этап. Контроль знаний (тестовый контроль первого уровня).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство общего и специального образования Свердловской области ФГОУ СПО СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж» «Утверждаю» Директор ЕАДК __________Попова Г.В. ____________2012 года
Программа Итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Вид аттестации - итоговый 3-х этапный междисциплинарный экзамен
Общее время подготовку и проведение ИМДЭ – 4 недели
СОГЛАСОВАНО: Председатель ГАК, главный бухгалтер ФГУ «Федерального управления автомобильных дорог «Урал»» __________ Н.А. Рахмангулова «___»_______________2012г.
Зам директора по УР ______________ Е.В.Новик «___»_______________2012г.
Зав. Отделением «___»_______________2012г.
Председатель ЦК ______________ С.Н. Петрова «___»_______________2012г.
2012 год
Содержание 1.Предисловие. 3 2.Программа подготовки выпускников специальности 080110 к итоговой государственной аттестации. 5 2.1. Общие требования к образованности выпускника колледжа. 5 2.2. Положение об оценке знаний, умений и навыков выпускников по программе итогового междисциплинарного экзамена. 6 2.3. Вопросы для тестирования знаний. 8 2.4. Вопросы для теоретического междисциплинарного экзамена. 20 2.5. Формулировка производственных ситуаций. 25 3. Формы отчетов по этапам ИМДЭ. 28 3.1. Отчёт по контролю теоретических знаний. 29 3.2. Отчёт по контролю производственных ситуаций. 30 4. Организация проведения ИМДЭ. 31 4.1. График проведения 4.2. Контроль знаний. 4.3. Контроль теоретических знаний. 4.4. Контроль практических умений. 4.5. Подведение итогов.
1. Предисловие В ходе реализации Федеральной Программы развития среднего профессионального образования в России одним из главных мероприятий намечается изменение содержания и качественного обновления среднего профессионального образования. В Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям) основными требованиями к подготовке специалиста являются развитие его личностных показателей и способность трудиться в конкретной области, обладая необходимыми знаниями и умениями. Это дает возможность будущему специалисту выполнять ту работу, которая необходима заказчику на конкретном рабочем месте, в то же время обладать гибкостью и мобильностью в условиях меняющихся профессиональных требований. Общие требования к образованности выпускника среднего профессионального учебного заведения сформулированы следующим образом. Специалист должен отвечать следующим требованиям: · быть знакомым с базовыми положениями основных учений в области гуманитарных и социально-экономических наук, использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности; · знать Конституцию РФ, экономические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, учитывать их при решении экономических, социальных, политических и экологических задач в рамках своей компетенции; · владеть культурой мышления, в письменной и устной форме логично излагать его результаты;
· владеть лексическим минимумом иностранного языка, способным продолжить его изучение и осуществлять профессиональную деятельность в иностранной среде; · быть способным в условиях изменяющейся науки, техники и социальной политики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
· иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования; · понимать сущность и социальную значимость своей профессии, быть знакомым с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности; · уметь на научной основе организовать свой труд; · владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности; · быть готовым при реализации профессиональных функций решать задачи с известными алгоритмами выполнения; · быть подготовленным к взаимодействию с коллегами по работе в коллективе, знакомым с методами управления и организации работы исполнителей; · владеть навыками одной из рабочих профессий, в соответствии с профилем приобретенной специальности, в зависимости от принадлежности специальности группе, установленной классификатором; · методически и психологически быть готовым к корректированию вида и характера профессиональной деятельности. Выполнение этих требований к образованности выпускника является обязательным. Они должны закладываться в программах подготовки, определяющих федеральный компонент стандарта специальности. Региональный образовательный компонент дает возможность учебным заведениям быстро реагировать на потребность в специалистах в данном регионе. Поэтому на учебные заведения возлагается большая ответственность за качественную разработку образовательных программ регионального компонента. Этот компонент должен быть мобильным и формироваться непосредственно заказчиком. Как федеральный, так и региональный компоненты, в первую очередь, должны дать возможность выпускнику среднего специального учебного заведения быстро найти на рынке труда свое рабочее место. В случае изменения места работы, выпускник колледжа, с помощью дополнительной курсовой подготовки (регионального компонента) в том же учебном заведении, может быстро адаптироваться к изменениям условий труда в отрасли. Исходя из вышеприведенного портрета современного специалиста среднего звена, в ЦК специальности 080110 ЕАДК было принято решение -привести в соответствие уровень подготовки выпускника специальности с требованиями подготовки по программам федерального образовательного стандарта. В дальнейшей работе, учитывая пожелания и просьбы заказчиков, разработать дополнительные программы по узкой специализации.
Принято решение применить в качестве итоговой государственной аттестации (ИГА) выпускников специальности 080110 - Итоговый междисциплинарный экзамен (ИМДЭ), суть которого изложена в настоящей программе. ИМДЭ проводится в три этапа: 1 этап - контроль знаний; 2 этап - теоретический междисциплинарный экзамен по специальности; 3 этап - контроль практических умений.
2. Программа подготовки выпускников специальности 080110 к итоговой государственной аттестации 2.1. Общие требования к образованности выпускника колледжа. Бухгалтер отвечает следующим требованиям: - владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, и умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности; - знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде; - обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации – русским языком, грамотно использует профессиональную лексику, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности; - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учётом социально-экономических и экологических факторов; - имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования; - понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; - готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений; - умеет рационально организовать свой труд, в том числе, планировать работу, анализировать её результаты, организовывать рабочее место, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организацией работы коллектива; - психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. 2.2. Положение об оценке знаний, умений и навыков выпускников ЕАДК по программе ИМДЭ – 080110 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям). Этап. Контроль знаний (тестовый контроль первого уровня). Включает вопросы специальных и общепрофессиональных дисциплин Всего 50 вопросов (из 360) 1.1.При количестве правильных ответов до 75 % (до 37 ответов), выставляется оценка «2» и допускается повторная сдача экзамена по данному этапу. Повторная сдача проводится только один раз, при этом, в случае положительного результата, студент получает максимум 3,0 балла за данный этап. 1.2.Положительная оценка выставляется, если количество правильных ответов более 75%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|