Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высказывание ученых относительно молитвы за неизвестным.

Определение термина «мастуру-ль-халь» (неизвестный).

Но для начала, дадим определение понятию «неизвестный» (мастуру-ль-халь). Мастуру-ль-хал (неизвестных) – это человек, который выявил, что-то из особенностей Ислама и не выявил ничего того, чтобы нарушало Ислам. Передает Анас, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто совершает нашу молитву, обращается лицом в сторону нашей киблы, ест то, что мы закололи – тот мусульманин» (Аль-Бухари)

Дела, по которым можно судить об Исламе человека.

Особенности Ислама – это все дела и слова, которыми отличаются приверженцы Ислама от последователей других религий. Говорит Ибн Аби-ль-Изз:

«Достоверно, что человек становится мусульманином, совершив любое действие из особенностей Ислама» (Шарх аль-акыда Ат-Тахавиййа; Дар’у та’руд аль-акль ва-ннакль, 8/14)

Можно привести следующие особенности:

1. Два свидетельства. Как пришло в хадисе: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, если же они скажут это, то сделают для меня неприкосновенной свою кровь и имущество..» (Аль-Бухари и Муслим)

2. Слова человека: «Я мусульманин». Как пришло в хадисе Микдада:

«Скажи мне, если я встречу кого-нибудь из неверных, и мы сразимся с ним, и он отрубит мне руку мечом, а потом (попытается) спастись от меня (забравшись) на дерево, и скажет: “Я покорился Аллаху!”, — то могу ли я убить его, о, посланник Аллаха, после того, как он скажет это?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не убивай его!» (Аль-Бухари и Муслим)

Это относится к неверующему в своей основе, как упомянул Ибн Кудама, что же касается того, кто совершал поступки аннулирующие Ислама, но при этом продолжал относить себя к Исламу, то такому решение об Исламе дается после того, как он откажется от своего неверия.

3. Молитва. Тот, кого мы застали совершающим намаз – тот для нас мусульманин, если нам не известно от него противоположного. На это есть множество хадисов, как например хадис Ибн Умара, а также вышеупомянутый хадис Анаса.

4. Азан и икамат. Передает Анас бин Малик (что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) не совершал набег, до наступления утренней молитвы, если же он слышал азан, то останавливался, если азана не было, то он совершал набег. (Муслим)

5. Хадж. Говорит Всевышний Аллах (смысл): «Поистине многобожники – являются нечестью! Так пусть не приближаются к Запретной Мечети после этого года» (Ат-тавба, 28) Говорит Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «После этого года, хадж не совершит многобожник» (Аль-Бухари и Муслим) То есть им не будет позволено это сделать.

Это лишь некоторые примеры.

Высказывание ученых относительно молитвы за неизвестным.

Для лучшего понимания этого вопроса, приведем высказывания ученых, относительно молитвы за неизвестным:

Говорит Шейху-ль-Ислам Ибн Теймийа (да помилует его Аллах):

«Разрешается совершать молитву, за любым неизвестным, по единогласному мнению четырех имамов, а также всех остальных имамов мусульман. А тот же, кто скажет: я не совершаю пятничную молитву, или коллективную молитву, кроме за тем, чью акыду знаю – таков нововведенец, противоречащий сахабам, табиинам, четырем имамам и всем остальным имамам. А Аллах знает лучше.» (Маджму’ аль-фатава, том 4, стр. 331)

«Человеку разрешается совершать пять молитв, пятничную молитву, а также другие молитвы позади [любого], от кого он не знает нечестия, или нововведения, по единогласному мнению четырех имамов, а также остальных имамов мусульман. И не является условием совершения молитвы позади имама, знать его вероубеждение, или же экзаменовать его, спрашивая: какова твоя акыда? Напротив, просто совершает молитву позади любого неизвестного» (Маджму’ аль-фатава, том 23, стр. 199)

«Молитва за неизвестным – является дозволенной, по единогласному мнению мусульманских ученых, тот же, кто говорит, что она недействительна, или запретна – тот противоречит единогласному мнению Ахлу-ссунна ва-ль-джамаа» (Маджму’ аль-фатава, том 3, стр. 175)

«Слова же человека: я не доверяю свое имущество тому, кого не знаю – имея ввиду, что я не совершаю намаз за тем, кого не знаю, также, как и не доверяю свое имущество тому, кого не знаю – слова джахиля (невежды), не сказал такого ни один из Имамов Ислама» (Маджму’ аль-фатава, том. 23, стр. 199)

Подобные слова говорят и сегодня, приверженцы страстей, говоря: «Когда к твоей дочери придет свататься неизвестный, разве ты расспросишь его об акыде? Или этот вопрос важней, чем примется ли твоя молитва?» Как же схожи в своей глупости нововведенцы всех времен. О, заблудший, я расспрошу его и о том, где он живет и сколько жен имеет, а не только об акыде!

Говорит Шейху-ль-Ислам Ибн Теймийа (да помилует его Аллах):

«Из основ ахлу-ссунна ва-ль-джамаа, что они совершают пятничные молитвы, коллективные и праздничные, и не оставляют совершения пятничных и коллективных молитв, за неизвестным имамом, от которого не выявилось нововведение и грехи, как это делают рафидиты и другие. Позади такого совершается пятничная и коллективные молитвы по единогласному мнению четырех имамов и других имамов мусульман.» (Маджму’ аль-фатава, том 3, стр. 280)

Подобных высказываний от Шейху-ль-Ислама множество, но и этого достаточно, чтоб понять общую позицию ахлу-ссунна в этом вопросе.

Говорит Ибн Кудама (да помилует его Аллах):

«Если же ему не известно его состояние и он (имам) не выявил того, что помешало бы совершить за ним намаз, то такая молитва действительна, как об этом сказал Имам Ахмад, потому что основа в мусульманах – это правильность. Если же он совершит намаз за тем, в чьем Исламе сомневается, то и такая молитва действительна.» (Аль-мугни, том 2, стр. 124)

Говорит Аль-Бухути (да помилует его Аллах):

«Действительна молитва за имамом, чье состояние он не знает, тот, кто не выявил то, что помешало бы совершать за ним молитву, потому что основа в мусульманах – это правильность» (Шарх на матн аль-икна’, том 2, стр. 567)

Говорит Шавкани (да помилует его Аллах):

«Основа в том, что молитва – это поклонение, которое можно совершить за любым молящимся, если тот совершит необходимые столпы (намаза) и поминания, так, чтоб эта молитва была достаточной, для ее действительности» (Шарх аддурар аль-хадийа, стр. 108)

Говорит АбдурРахман ибн Мухаммад ибн Касым Ан-Наждий (да помилует его Аллах):

«Действительна молитва за имамом, который неизвестен, потому что основа в мусульманах – это правильность, и говорит Шейху-ль-ислам: «Человеку разрешается совершать пять молитв, пятничную молитву, а также другие молитвы позади [любого], от кого он не знает нечестия, или нововведения, по единогласному мнению четырех имамов, а также остальных имамов мусульман. И не является условием совершения молитвы позади имама, знать его вероубеждение, или же экзаменовать его, спрашивая: какова твоя акыда? Напротив, просто совершает молитву позади любого неизвестного»» (Хашийа арравд аль-мурабба’, том 2, стр. 309)

Шейх АбдурРахман ибн Мухаммад ибн Касым – это автор известной книги «Аддурару-ссанийа» и прекрасно понимал действительность, когда говорил это.

Это лишь некоторые высказывания ученых, на которых мы ограничимся, дабы не удлинять статью. Из этих высказываний можно сделать следующие выводы:

1. Молитва за неизвестным имамом – действительна по единогласному мнению ахлу-ссунна, тот же, кто сказал противоположное – тот нововведенец.

2. Основа в мусульманах – это правильность (свободность от неверия, нововведений и грехов).

3. Экзаменирование в вопросах акыды – является новведением.

4. Оставление совершения праздничных молитв, коллективных и пятничных молитв – из основ нововведенцев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...