Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третье занятие: знакомство со слугой по имени радость




Выполняется ритуал входа в Сказочную страну.

Ведущий говорит: «У нас есть Совет Архитекторов, пусть он примется за работу и восстановит Сказочную страну, поставит дворец, поселит Короля.

У Короля — немало придворных. Но есть среди них слуги особенные, называемые Чувствами. Пришло время познакомиться с ними поближе. Это слуги по имени Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, Обида, Вина и Интерес.

Давайте поближе познакомимся со слугой Короля по имени Радость. Сможете ли вы отличить этого слугу от прочих?

Пусть каждый из вас попробует найти среди фигурок слугу по имени Радость.

Посмотрите, какие разные фигурки вы выбрали. Как вы думаете, почему? Конечно, потому, что все мы разные и радость у каждого из нас своя.

Но для Короля нам нужно выбрать только одного слугу по имени Радость. Поэтому, чтобы не ошибиться, мы познакомимся поближе с каждым выбранным вами персонажем.

Комментарий. Знакомство может происходить следующим образом:

а) ведущий просит ребят рассказать о своей фигурке: что любит есть, во что одевается, чем любит заниматься, какие любит песни, игры и танцы;

б) ведущий включает ритмичную музыку и просит ребенка показать, как танцует его персонаж; участники группы становятся в круг и повторяют его движения (модификация игры «Зеркало», см. ниже). Игра продолжается до тех пор, пока все участники группы не расскажут о выбранных персонажах и не продемонстрируют их любимые танцы.

— Мы с вами познакомились со всеми претендентами на роль слуги Короля по имени Радость. Все оказались достойными, но выбрать нужно одного, кого же?

Комментарий. Фигурку слуги по имени Радость можно выбирать следующим образом:

а) создать Совет Мудрейших, которые коллегиально, аргументируя свою позицию, сделают выбор;

б) фигурка выбирается ребенком, исполнявшим на прошлом занятии роль Короля;

в) Совет Мудрейших делает выбор путем тайного голосования. Условие — нельзя голосовать (писать на бумажке) за свою фигурку;

г) в самом крайнем случае (если ребята не могут договориться и проявляют признаки деструктивной коммуникации) ведущий назначает фигурку сам или предлагает свою фигурку.

— А теперь Совет Архитекторов приступает к своим обязанностям и предлагает проект дома для слуги по имени Радость.

Для «строительства» коллективных домов можно каждому ребенку выдать конверт с вырезанными частями дома (варианты крыши, стен, фундамента, окон, дверей и пр.) и картонную карточку (6x6 см), на которой ребята, совещаясь, создают дом для слуги по имени Радость.

— Где же мы поставим дом слуги Короля по имени Радость? Когда дом будет поставлен, ведущий спрашивает ребят:

— Как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость?

Конечно, он радуется, но как он это делает? Танцует, хлопает в ладоши, улыбается, устраивает праздники?..

(Важно, чтобы ребята перечислили как можно больше признаков вербального, невербального, поведенческого проявления радости.)

— Мыс вами знаем, что Король есть у каждого из нас в душе. Представьте, что к нам пришел слуга по имени Радость.

Здесь можно предложить ребятам начать психодинамические игры:

• танцевать;

• петь;

• подойти к зеркалу и разглядывать свою мимику.

— Ребята, а какие звуки приносит с собой Радость?

Какие запахи приносит с собой слута по имени Радость?

Что подают к столу, когда в гостях Радость?

А через какое прикосновение можно подарить Радость близкому человеку?

Часто ли слуга по имени Радость приходит к вам в гости? Когда и как это происходит?

Наверное, слуга по имени Радость всегда желанный гость в любом доме. Но, скажите пожалуйста, что будет с Королем, если слуга по имени Радость слишком долго задержится в гостях у повелителя?

Конечно, вы правы, Король просто устанет! Да и дела в королевстве разладятся, если все время только смеяться, петь и веселиться. Но как же узнать слуге по имени Радость, когда пора идти домой?

Секрет королевских слуг в том, что они обладают очень важным качеством — МЕРОЙ. Они во всем знают Меру. Поэтому слуга по имени Радость знает, когда пора уходить. (В этот момент важно показать ребятам фигурку, символизирующую Меру. В дальнейшем мы часто будем к ней обращаться. Фигурка также может быть использована для восстановления дисциплины. В этом случае, показывая фигурку, ведущий может спросить у ребят: «Мне кажется, мы забыли о чем-то очень важном. Как вы думаете, о чем?».)

— Как вы думаете, ребята, знание Меры пригодится нам в жизни? А в каких случаях? Бывало ли с вами такое, что вы забывали Меру?

Вариант задания для детей, умеющих писать и читать.

Воспоем Меру в «синквейне» (синквейн — это четверостишие в котором первая строчка состоит из двух прилагательных, характеризующих понятие; вторая строчка состоит из трех глаголов, описывающих то, что позволяет делать или дает исследуемое понятие; третья строчка рисует некоторое действие, четвертая строчка резюмирует значение исследуемого понятия для создателя синквейна)

МЕРА
Мудрая ответственная
Решает, позволяет, управляет.
Вовремя домой слуг отправляет,
Мне помогает

— Итак, мы познакомились со слугой короля по имени Радость. Оказывается, у нас внутри тоже есть Король и у него тоже есть слуга по имени Радость. Именно пээтому, когда мы рисовали этого слугу, у нас они получились очень разные. Потому что мы с вами — разные. Мы с вами поняли, что хоть и приятно, когда приходит слуга по имени Радость, но если он забудет о своем доме, королевство от этого потеряет. Поэтому все слуги Короля обладают важным качеством — Мерой. Наши внутренние слуги также обладают этим качеством. Будем об этом помнить

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...