Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Используемые методы контроля

Субъекты, объекты социального воспитания

 

Субъектами социального воспитания в клубе «Вэлком» являются:

· центр «Содружество»;

· сам клуб;

· студенты-координаторы клуба.

 

Объектами социального воспитания являются – подростки старшего школьного возраста 9-11 классов (период раннего юношества, возраст примерно с 15 до 17 лет, который приходится на обучение в старших классах школы.)

 

Формы социального воспитания

В клубе «Вэлком» все формы базируются на целях и задачах данного образования.

Цель – развитие личностных качеств подростков старшего школьного возраста.

Второстепенная цель – подготовка ассистентов для летних и осенних лагерей Содружества.

Задача 1. Развитие коммуникативных навыков ребят.

Задача 2. Развитие лидерских качеств подростков.

Задача 3. Создание возможностей для творческой реализации подростков.

Задача 4. Развитие креативного мышления.

Задача 5. Привлечение внимания подростков к современным проблемам общества.

Задача 6. Обучение вожатских кадров для работы в лагере.

Задача 7. Создание досугового пространства для подростков.

И т.п.

Основные темы, которые затрагиваются в клубе:

Мастер-классы и лекции:

 Тайм-менеджмент

 Целеполагание

 Лидерство и успешность

 Основы журналистики

 Здоровый образ жизни

 Социальная ответственность и активная гражданская позиция

 Основы менеджмента и организаторские способности

 Ораторское искусство

 Креативное мышление

 Роль и имидж ассистента

 Логика развития смены

Тренинги:

 Тренинг личностного роста

 Тренинг командообразования

 Тренинг развития управленческих навыков

 Конфликтология

 

Так как основная цель – развить личностные качества для того, чтобы стать успешным в социуме, то все лекции носят характер интерактивно-записной характер. Т.е. все в большинстве своем ребята высказывают свое мнение, идет процесс развитие уверенности у подростков. Они становятся смелее с каждым новым высказыванием, что потом влияет на их коммуникативные навыки, которые важны для взаимодействия с социумом.

Помимо этого, все мастер-классы подразумевают взаимодействие в группе. Огромное значение в развитии социальных навыков играет тот факт, что ребят готовят к тому, чтобы стать ассистентами в летних и осенних лагерях «Содружество». Так как ассистент – помощник координатора (вожатого), то он должен обладать всеми базовыми навыками вожатых. Им необходимо чувствовать группу, ее настроение. Нужно подбирать способы воздействия на отряд. Для этого есть занятия посвященные психологии. Эти занятия проводятся дипломированным психологом, которого приглашает руководство центра. Ребята на тренингах постоянно учувствуют в различных взаимодействиях между собой. Психолог выявляет их слабые стороны в общении, исходя из которых дает им задания, которые помогают преодолевать эти проблемы.

Многие лекции читают координаторы клуба, которые являются студентами вузов города Рязани. Студенты в школьном возрасте сами были участниками клубов. Помимо этого, такие лекции, которые касаются успешности, ораторства, проводят приглашенные гости, которые действительно профессионалы в своей области, из числа которых есть и воспитанники центра, в том числе и клуба «Вэлком».

Для ребят устраиваются искусственно-созданные условия конкуренции:

- рейтинг учащихся: ребята стараются выполнять все для того, чтобы стать лучшими, так как лучшие в рейтинге имеют свои преимущества – выбор отряда и образовательной программы в лагере;

- выборы президента клуба: победивший участник на выборах, который становится президентом, становится заслуженным, признанным лидером клуба, так как выбирает авторитетное жюри педагогов и приглашенных гостей из разных организаций + сами ребята голосуют; сам президент, как и лучшие в рейтинге, может выбрать себе программу и отряд, однако больше здесь важно ощущение того, что его признали, это была честная борьба;

- дискуссии: здесь можно привести в пример «тренинг Джеффа», смысл которого заключается в том, что в очень спорных вопросах, которые имеют много противоречий, ребята стараются быть не только лучшими в том, что смогли аргументировать свои мнения, но еще лучшими в своей стороне, доказано его лидерство и здесь, среди «своих»;

- экзамены – на них зачастую дается не только проверка терминов, но и проверяется навык быстрого реагирования в любых ситуациях, которые могут произойти и в лагере, и в обычной жизни, а все это происходит в группе около 5 человек, в которой сразу видно лидирующего, но при этом стараются все.

Взаимодействие с социумом

Так как первое взаимодействие подростка с социумом происходит на занятиях в клубе, то я рассмотрю сначала этот момент.

1. Общение на занятии между собой – самостоятельное (когда ребята общаются просто по своему желанию, исключительно на свои темы) и требуемые (когда ребятам дается тема занятия и они обсуждают это по своему желанию, но исключительно в необходимом русле)

2. Общение с ораторами/лекторами «извне» - ребята взаимодействуют с людьми из разных сфер деятельности, познавая новую информацию.

3. Выход ребят «в свет» - обучающиеся клуба «Вэлком» могут участвовать в таких мероприятиях как экологические акции (субботники общегородского формата), новогодние выезды в школу-интернат, мероприятия для «Почемучек» (программа для детей дошкольного возраста), конкурсы самоуправления (раньше участвовали в «Своей позиции», «Лидер 21 века», «Команда 21 века»), интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (на общегородском уровне), участие в волонтерских акциях и т.п.

4. Лагерная жизнь – так как ассистентов в лагере 24 (8 отрядов– 1=3), а в самом лагере более 200 участников, куда еще приезжают разные гости, в том числе иностранные волонтеры из англоговорящих стран, гостей из администрации, педагоги и т.д., то участники клуба могут на реальной практике показать свои знания и умения. Зачастую все проходит успешно, что является гордостью координатора.

Используемые методы контроля

Основными методами контроля являются зачет, по итогу которого ребята допускаются к экзамену.

Зачет представляет из себя проект, тему которого ребята выбирают сами. За 5 минут они должны донести суть темы и интересно подать информацию. Здесь проверяются: ораторские способности; возможность мыслить креативно, оперативно, если задаются вопросы; работа с публикой.

Экзамен проходит в большом количестве аудиторий по блокам, которые были пройдены в процессе обучения. Здесь показываются те же самые навыки, плюс дисциплинированность (выученный материал). По факту участники по итогу этого экзамена осознают свои реальные возможности. Очень часто экзамен помогает ребятам трезво оценить себя и стараются в дальнейшей жизни самосовершенствоваться. В итоге все получают сертификат о том, что они прошли курс.

Практичность программы

Я считаю, что программа действительно имеет практичность. Во-первых, почти все эти навыки ребята используют в жизни. Призма вожатства просто один из инструментов, который помогает думать многогранно. Как минимум, это может помочь на руководящих постах, ведь реализуются навыки организации коллектива. То же лидерство, по факту, развивается. С этим люди не рождаются, как правило. Во-вторых, из ребят получаются отличные ассистенты, к которым почти всегда не возникает нареканий. Их обязанности почти не отличаются от координаторских. Итоговые номера на мероприятиях показывают то, как ребята могут организовать коллектив, как они в нём взаимодействуют.


 

ВЫВОД

В выводе я бы хотела снова вспомнить шесть важных критериев к программе из введения:

• Актуальность - современность, ориентация на решение наиболее значимых проблем. Все это предусматривает программа. Все занятия не проходят бессмысленно, плюсом каждый год программа меняет устаревшие вещи, заменяя новыми, необходимыми решениями;

• Прогностичность – способность соответствовать изменяющимся требованиям и условиям её реализации. Всегда есть возможность замены темы занятия. Каждый месяц программа проверяется на актуальность, если есть вероятность, что ребятам что-то не пригодится, то это заменяется по заранее предусмотренному плану;

• Рациональность - соответствие между желаемым и возможным, между целями и реальными необходимыми средствами. Всегда есть основная база у программы, но учитываются и пожелания участников клуба, проверка логичности программы в соответствии с возрастом участников, их уровень подготовки. Всегда идет максимальный импульс и от координаторов, чтобы соответствовать этому критерию;

• Целостность – полнота и согласованность действий, необходимых для достижения целей. Цели достигаются, что проверяется в лагере;

• Контролируемость – определение промежуточных целей, т.е. реальных способов проверки получаемых результатов. Зачет и экзамен – официальный контроль, но в процессах дискуссий ребята сразу демонстрируют свои навыки, и координаторы отмечают это;

• Чувствительность к сбоям – возможность оперативного обнаружения отклонений и коррекция действий. Всегда координаторы следят за происходящим и по ситуации может поменяться контекст действий, общения между участниками.

Если совместить все выше перечисленное, то можно понять то, что программа имеет место быть, учитывая то, что клуб работает более 10 лет. Идет всегда отдача от ребят, после которой явно то, что это помогает. Это значит, что есть качество работы. Как бывший участник клуба могу сказать, что с удовольствием посещала занятия, будучи школьницей. Почти всегда это отличная площадка для отработки своих навыков. Это придает уверенность в себе, ощущение принадлежности к группе, которая заинтересована в своем саморазвитии, что редко встретишь у сверстников. Я считаю, что программа будет актуальна еще долгое время, ведь это обсуждаемые темы в обществе. Пока подростки будут хотеть полезно проводить свой выходной, ведь занятия проходят по воскресениям, то будет меньше безамбиционной молодежи, которая будет деградировать. Саморазвитие действительно нужно всем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...