№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Содержание
| Универсальные учебные действия
|
план
| факт
|
Введение 1 ч.
|
| 02.09
|
| Задавайте вопросы!
Вводный урок.
Экскурсия по парку.
| Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
| Предметные
различать средства познания окружающего мира.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.
Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».
|
Раздел «Что и кто?» 22 ч
|
2.
| 04.09
|
| Что такое Родина?
| Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.
| Предметные
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- правильно переходить улицу;
- различать изученные камни, растения,
животных и созвездия;
- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
-изготовлять модели Солнца и созвездий.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Уметь работать в парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
|
3.
|
09.09
|
| Что мы знаем о народах России?
Игра «Города».
|
Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
|
4.
| 11.09
|
| Что мы знаем о Москве?
| Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников
|
5.
| 16.09
|
| Проект «Моя малая Родина». Гуляем по Апрелевке.
| Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
|
6.
| 18.09
|
| Что у нас над головой?
| Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы
|
7.
| 23.09
|
| Что у нас под ногами? Экскурсия в природу.
| Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.
|
8.
| 25.09
|
| Что общего у разных растений?
| Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях
|
9.
| 30.09
|
| Что растёт на подоконнике?
Поход в оранжерею.
| Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе
|
10.
| 02.10
|
| Что растёт на клумбе?
| Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника
|
11.
| 14.10
|
| Что это за листья?
Экскурсия по парку.
| Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям
|
12.
| 16.10
|
| Что такое хвоинки?
| Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
|
13.
| 21.10
|
| Кто такие насекомые? Поход в школьный музей.
| Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых
|
14.
| 23.10
|
| Кто такие рыбы?
| Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
|
15.
| 28.10
|
| Кто такие птицы? Наблюдение за поведением птиц осенью.
| Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы
|
| 30.10
|
| Кто такие звери?
| Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
|
| 06.11
|
| Повторение изученного материала. Подвижная игра «Кто в лесу живёт?»
| — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 11.11
|
| Что такое зоопарк?
| -Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях.
-Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
- Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.
|
| 13.11
|
| Проверочная работа.
| — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 25.11
|
| Что нас окружает дома?
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
| Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
|
|
| 27.11
|
| Что умеет компьютер?
|
|
| 02.12
|
| Что вокруг нас может быть опасным?
| Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
|
| 04.12
|
| На что похожа наша планета?
| Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли
|
Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч)
|
| 09.12
|
| Как живёт семья? Проект «Моя семья»
| Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».
| Предметные
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- правильно обращаться с электричеством;
- сравнивать реку и море;
- раздельно собирать мусор;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- проводить опыты с водой,
снегом и льдом;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
-мастерить кормушки и подкармливать птиц.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно переска-зывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы
и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
|
| 11.12
|
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
| Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования
загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды
|
| 16.12
|
| Откуда в наш дом приходит электричество?
| Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы
|
| 18.12
|
| Как путешествует письмо?
| Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации
|
| 23.12
|
| Куда текут реки?
| Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде
|
| 25.12
|
| Откуда берутся снег и лёд?
| Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда
|
| 13.01
|
| Как живут растения?
| Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями
|
| 15.01
|
| Как живут животные?
| Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.
|
| 20.01
|
| Тестирование. Закрепление изученного материала.
| Тестирование по разделу «Как, откуда и куда?»
|
| 22.01
|
| Как зимой помочь птицам?
| Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц
|
| 27.01
|
| Откуда берутся шоколад, изюм и мед?
|
|
| 29.01
|
| Откуда берётся и куда девается мусор?
| Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора
|
| 03.02
|
| Откуда в снежках грязь?
| Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде
|
|
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»
| Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
|
Раздел «Где и когда?» (10ч)
|
| 05.02
|
| Когда учиться интересно?
| Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.
| Предметные
-представлять результаты проектной деятельности.
- различать прошлое настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- подбирать одежду для разных случаев;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- анализировать схему смены времён года и месяцев;
- характеризовать природные явления в разные времена года;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –
Личностные
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- изготавливать маскарадный костюм.
схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный
диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
| 10.02
|
| Проект «Мой класс и моя школа»
| Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работ.
|
| 12.02
|
| Когда придёт суббота?
| Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.
|
| 06.02
|
| Когда наступит лето?
| Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних
и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года
|
| 17.02
|
| Где живут белые медведи?
| Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.
|
| 19.02
|
| Где живут слоны?
| Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.
|
| 02.03
|
| Где зимуют птицы?
| Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму
|
| 04.03
|
| Когда появилась одежда?
| История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)
|
| 09.03
|
| Когда изобрели велосипед?
| История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде
|
| 11.03
|
| Когда мы станем взрослыми?
| Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.
|
Раздел «Почему и зачем?» (20 ч)
|
| 16.03
|
| Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
| Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва
| Предметные
представлять результаты проектной деятельности.
-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- различать овощи и фрукты;
- различать виды транспорта;
- описывать по плану своего домашнего питомца;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать предметы и их образы.
Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Регулятивные
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
| 18.03
|
| Почему Луна бывает разной?
| Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.
|
| 23.03
|
| Почему идёт дождь и дует ветер?
| Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных
|
| 25.03
|
| Почему звенит звонок?
| Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.
|
| 30.03
|
| Почему радуга разноцветная?
| Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.
|
| 01.04
|
| Почему мы любим кошек и собак?
| Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой
|
| 06.04
|
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
| Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу
|
| 08.04
|
| Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
| Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.
|
| 20.04
|
| Зачем мы спим ночью?
| Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену
|
| 22.04
|
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
| Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
|
| 27.04
|
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
| Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
|
| 29.04
|
| Зачем нам телефон и телевизор?
| Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет
|
| 04.05
|
| Зачем нужны автомобили?
| Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего
|
| 06.05
|
| Зачем нужны поезда?
| Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта
|
| 11.05
|
| Зачем строят корабли?
| Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.
|
| 13.05
|
| Зачем строят самолёты?
| Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта
|
| 18.05
|
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
| Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).
|
| 20.05
|
| Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
| Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.
|
65-66
| 25.05-27.05
|
| Зачем люди осваивают космос?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
| Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.
|
| | | | | | | |
Протокол от «___» _________2014г.
«____»______________2014г.