Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщенные результаты формирования компетенций по результатам освоения ОПОП




ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

По направлению подготовки

Педагогическое образование

Направленность (профиль)

«Информационные системы в образовании»

 

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании Ученого совета факультета

математики, физики и информатики

«17» ноября 2016 года, протокол № 4

 

Декан факультета математики, физики и

информатики

____________________ И.Ю. Реброва

 

«17» ноября 2016 г.

 

 


Содержание

1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации............................................................... …….3

2. Оценка результатов освоения образовательной программы.............................................................. 4

2.1. Обобщенные результаты формирования компетенций по результатам освоения ОПОП.4

2.2. Перечень компетенций, проверяемых в процессе государственной итоговой аттестации 5

3. Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.............................................................................................................. …….5

4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания.......... 8

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы................................................................................................................................................... 11

 

 

 

Цели и задачи государственной итоговой аттестации

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) и подпунктом 5.2.36 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923) освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная итоговая аттестация выпускников по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) «Информационные системы в образовании» осуществляется в виде защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования.

Содержательная направленность программы государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) строится с опорой на требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки магистров 44.04.01 Педагогическое образование.

Выпускник, получивший степень магистра по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, должен быть профессионально подготовлен к научно-исследовательской и педагогической видам деятельности.

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

научно-исследовательская деятельность:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.

 

Оценка результатов освоения образовательной программы

Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется государственной экзаменационной комиссией на основе принципов объективности и независимости оценки результатов обучения, используя объективные данные результатов текущей и промежуточной аттестации студентов, результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы используются фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям) и практикам, входящим в состав основной профессиональной образовательной программы, и фонда оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации.

 

Обобщенные результаты формирования компетенций по результатам освоения ОПОП

Обобщенные результаты формирования компетенций по результатам освоения ОПОП для каждого студента отражаются в матрице компетенций ОПОП (Приложение 3 к ОПОП) и сводной ведомости успеваемости обучающихся (выводимой из базы «Студент» на основе оценок, полученных за всё время освоения ОПОП), являющихся неотъемлемыми документами, предоставляемыми в ГЭК и анализируемыми на первом аттестационном испытании. Результатом анализа обобщенных результатов является вывод об обобщенном уровне освоения ОПОП: в среднем на «удовлетворительном», «хорошем» или «отличном» уровне.

Критерии и показатели оценивания сформированности компетенций, а также шкалы оценивания представлены в рабочих программах конкретных дисциплин и практик, формирующих соответствующие компетенции.

Контроль и оценка результатов обучения как этапа формирования компетенций осуществлялся профессорско-преподавательским составом, реализующим ОПОП, в образовательном процессе путем осуществления текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации с использованием балльно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов.

 

 

2.2. Перечень компетенций, проверяемых в процессе государственной итоговой аттестации

 

Выпускник в процессе прохождения государственной итоговой аттестации должен продемонстрировать сформированность следующих компетенций:

ОПК-2- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;

ПК-5 - способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;

ПК-6 - готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и перечисленными выше компетенциями на ГИА студент должен продемонстрировать:

знание:

- современных парадигм в образовании;

- современных ориентиров развития образования;

- специфики образовательных и профессиональных задач;

- форм представления теоретических результатов исследования (текст, структурно-логическая схема);

- форм представления эмпирических результатов исследования (таблица, диаграмма и др.);

- сущности педагогических исследовательских задач;

умение:

- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу;

- интерпретироватьрезультаты педагогических исследований;

- адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

- проектироватьмодель построения образовательного процесса в соответствии с гипотезой исследования;

- организовывать опытно-экспериментальную проверку спроектированной модели;

владение:

- современными методами научного исследования в сфере образования;

- способами осмысления и критического анализа научной информации;

- способами анализа содержания педагогических исследований;

- способами оценки практической значимости педагогического исследования;

- способами внедрения результатов исследования в образовательную практику;

- технологией проектирования модели исследования;

- технологией организации педагогического эксперимента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...