Обработка результатов тарирования вертушек.
Обработка результатов тарирования вертушек. Обработка результатов может производиться графическим и аналитическим способами. Данные тарирования представляют собой таблицу парных значений скоростей и соответствующего им числа оборотов лопастного винта в секунду. Графический способ заключается в том, что по данным тарировочной таблицы вычерчивается кривая u=f(n). На оси абсцисс откладывают число оборотов в секунду, а по оси ординат – соответствующие скорости в м/с. По нанесённым точкам проводят плавную кривую. Нижняя её часть соответствует малым скоростям, вычерчивается дополнительно ещё в более крупном масштабе. При тщательном тарировании и исправной вертушке точки ложатся очень правильно, и по ним без затруднений проводится линия. Разброс точек может получиться или в результате недостатков тарирования, или при неисправности вертушки; такие данные бракуются. Аналитический способ обработки заключается в подборе уравнений тарировочной кривой. Как было сказано ранее, тарировочная кривая разделяется на криволинейный и прямолинейный участки. Криволинейный участок аналитически описывается уравнением , где а и b – параметры, определяются по следующим формулам: , 2, где параметр, определяемый по формуле Г. В. Железнякова: . K – коэффициент, называемый гидравлическим шагом лопастного винта. Прямолинейный участок выражается уравнением прямой, проходящей через начало координат, , где n – число оборотов в секунду. По найденному значению можно определить величину критической скорости, соответствующую переходу криволинейного участка кривой в прямолинейный; для этого пользуются эмпирической формулой Г. В. Железнякова:
Зная величину uk, можно по тарировочной таблице отобрать значения скоростей, больших uk, относящиеся к прямолинейному участку, и соответствующее им число оборотов в секунду. По этим значениям определяют гидравлический шаг по формуле: где - сумма значений скоростей, больших uk; - сумма числа оборотов при u> uk.
Уход за вертушками. Гидрометрические вертушки являются точными измерительными приборами и требуют внимательного ухода. По окончании измерений вертушку и принадлежности к ней следует протереть сухой тряпкой и уложить в ящик. Укладывать надо так, чтобы все детали и принадлежности вошли точно в свои места и крышка могла закрываться свободно, без дополнительного нажима. В помещении вертушку надо просушить, корпус и стабилизатор смазать тонким слоем масла. Ходовую часть разобрать, кроме подшипников, и все части промыть бензином. При необходимости наружные поверхности прочищают зубной щёткой, а внутренние – щетинным ершом. Контактный механизм следует промывать очень осторожно, без крайней необходимости не трогать контактных пружин. При разборке следует обратить внимание на состояние шариков и обойм подшипников; при обнаружении на них заметных раковин ржавчины вертушку необходимо отправить в ремонт и на тарирование. После прочистки ходовую часть собирают, при этом в полость лопастного винта наливают трансформаторное масло (6 мл). При работе зимой вертушка при извлечении её из воды может обледенеть, что прекратит её работу. В этом случае нельзя скалывать с вертушки лёд, а следует погрузить вертушку в горячую воду или же опустить её в реку и выждать, пока обледенение не исчезнет. Штанги, трос, трущиеся части лебёдок, грузы, карабины следует очищать от грязи и ржавчины и смазывать маслом. Хранить вертушку и принадлежности к ней надо в сухом, проветриваемом месте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|