Защита от списывания, использования сторонних источников информации
Основные требования к системам тестирования
Создание модели системы тестирования на базе web технологий является крайней перспективной и актуальной научной задачей. Целью курсовой работы является создание современной модели web-сервиса тестирования знаний с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы - защита от копирования информации и списывания при контроле знаний, т.е. выход в Интернет, поиск информации на самом компьютере, использование приложений и.т.д. Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко очертить набор функций и требований к нему. Перечислим основные функции, требования, характеристики системы тестирования: основная функция - обеспечение эффективного тестирования знаний; точная и способная к адаптации оценка результатов тестирования; удобство и легкость создания и модификации тестов; отсутствие твердой привязки к какого-нибудь предмету, области знаний; возможность одновременного тестирования неограниченного количества пользователей; отсутствие жесткой привязки к конкретному аппаратному и программному обеспечению; легкая наращиваемость, масштабируемость системы; высокая безопасность, защищенность; неограниченное количество тестов, тем, вопросов и вариантов ответов на них; контроль времени тестирования; поддержка режима модульного контроля, в процессе которого существует ряд вопросов и время, в течении которого на них необходимо ответить. Содержание заданий тестов должно принадлежать одной предметной области, иметь известную меру трудности, выполнение его должно требовать напряжения. Задания должны быть краткими, ясными и корректными, не допускать двусмысленности. Все ответы в случае необходимости их выбора должны быть правдоподобными и равнопривлекательными.
Поэтому стоит упомянуть требования к тестовым заданиям: содержание тестового задания должно требовать от испытуемого однозначного ответа; содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение ответа только по одной задаче из конкретной области знаний; следует избегать тестовых заданий, требующих развернутых ответов; основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены; тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на испытуемых с заданным (исходным) уровнем подготовки по конкретной предметной области; тестовое задание должно формулироваться в утвердительном или повелительном предложениях; количество слов в тестовом задании не должно превышать 10. Рассмотрим пункты «легкая наращиваемость, масштабируемость системы», «удобство и легкость создания и модификации тестов», «высокая безопасность, защищенность» и «обеспечение эффективного тестирования знаний». Это базовые параметры и присутствие их необходимо. Первые два пункта решаются, например, созданием банка вопросов, которые будут выбираться оттуда случайным образом, а так же перемешиванием вариантов ответа. Поэтому даже в том случае, если некоторые студенты получат одни и те же вопросы (причем порядковый номер у них будет наверняка разный), то номера правильных вариантов ответа у них тоже будут разными. Последние два означают создание равных для всех условий прохождения контроля знаний, невозможность списывания и использования сторонних источников информации и вспомогательных приложений (например, калькулятор) как на компьютере, так и в Интернете, а так же создание защищённого web-интерфейса. Это подразумевает защиту информации, защиту от копирования, распространения вопросов, выдача предупреждающих сообщений, ануллирования тестирования, защиту целостности, Рассмотрим подробнее каждый из них.
Защита от копирования
Защита от копирования - особый вид защиты информации, применяемый в отношении программного обеспечения и других объектов интеллектуальной собственности в тех случаях, когда создатель желает сделать информацию доступной только для чтения (воспроизведения, просмотра, запуска программ), но не хочет допускать несанкционированное копирование, тиражирование, распространение. В этом разделе будут рассмотрены основные механизмы защиты от копирования информации непосредственно с web-страницы. В вопросе защиты контента сайта от копирования существует несколько отличных друг от друга подходов. Один из вариантов это использование возможностей функционирования JavaScript. Так как выполнение сценариев JavaScript можно отключить в настройках браузера, этот метод легко обойти. Поэтому рассмотрим другие методы. Например можно размещённую в виде файлов формата HTML информацию разбивать на файлы, размер каждого такого файла не должен превышать одной страницы. Это не создаёт больших неудобств при чтении (может даже быть полезным - при хорошей структурированности), но для полного копирования размещённой информации нужно будет затратить немало труда. Но этот метод предназначен скорее для затруднения копирования, но предотвратить его не может. Так же можно в целях защиты поверх текста разместить прозрачную и невидимую картинку. При просмотре web-страницы ее наличие не будет заметно, однако попытка выделения текста обернется неудачей. Или же можно размещать всю информацию в виде изображений. Если требуется разместить на одной web-странице большое количество текста, который хотелось бы предоставить для чтения, но уберечь от копирования, то можно фрагменты текста разместить на странице в элементах формы. Браузер не может выделить одновременно содержимое всех этих элементов, чтобы можно было перенести в другое приложение. И наиболее простой метод - это запрет вызова контекстного меню правой клавиши мыши и соответствующей кнопкой клавиатуры, а так же запрет на выделение и копирование текста в буфер обмена. Исходный код данного метода - блокирования функций, позволяющий защитить информацию от копирования, представлен в Приложении А.
В этом разделе были рассмотрены основные способы защиты от копирования, которые используются в настоящее время. Каждый из них подходит для применения к тестовым системам, сделанных с помощью средств web-разработки. При этом пользователь не сможет скопировать вопросы, например к себе на флешку и распространить остальным пользователям, поэтому решается проблема частого обновления вопросов.
Защита от списывания, использования сторонних источников информации
Борьба с плагиатом и списыванием ведется неустанно многим учебным заведениям, том числе и высшим, особенно при проведении любого мероприятия, связанного с проверкой знаний. Безусловно, передовая цель такого мероприятия - получить максимально объективные данные о действительных знаниях, умения и навыков проверяемых. Поэтому контроль и защита от списывания - конечно же, главные признаки успешности проверки испытуемых. Рассмотрим два случая. Если, например, тест, экзамен, контрольная проводятся без использования технических средств - т.е. на бумажных носителях, то вариантов списывания, как правило, возникает несколько. Основные - это шпаргалки, лекции, учебники на бумажных и электронных носителях, мобильные средства связи. Ограничить их использование достаточно просто - допускать на проверку знаний без лишней аппаратуры и бумажных носителей, а так же непосредственный визуальный контроль. Однако у данного способа проверки знаний есть ряд серьезных недостатков, упоминавшихся ранее. И конечно целесообразней использовать компьютерную систему для данных целей, особенно если сдающих очень много. Для примера будем рассматривать систему тестирования на базе web технологий. Здесь появляется еще больше возможностей и источников списывания - Интернет, который нужен для передачи данных на сервер, приложения на компьютере и все предыдущие варианты. Одни из очевидных методов решения данной проблемы:
) Непосредственное наблюдение за сдающими тест. Сразу же возникает недостаток - если сдающих 100 или 1000 человек? Для наблюдения будет нужна целая группа людей, а это лишние затраты. ) Установка камер наблюдения. Опять же, это довольно дорогая процедура. ) Попросить не списывать, честно сдавать тест. Нету никаких затрат, но это и малоэффективно. Поэтому один из эффективных способов - использование возможностей прикладных языков web программирования Вариантов создания алгоритмов и сценариев таких ограничений множество. Схема их работы зависит от конкретной поставленной задачи, от профессиональности программиста, от использования языка или нескольких языков. Один из эффективных и быстрых способов - использование возможностей JavaScript. В рамках данной курсовой работы было решено реализовать следующие решения: ) Невозможность запуска нескольких сессий браузера; ) Запуск активного окна в полноэкранном режиме без лишних функций браузера - адресной строки, панели инструментов, полосы прокрутки, строки состояния; ) Активное окно нельзя свернуть никаким способом; ) Размеры активного окна нельзя изменить; ) Нельзя создать новую вкладку; ) Вывод предупреждающих сообщений при нарушении правил. Реализация этих решений позволяет решить большинство проблем. Прохождение теста начинается в полноэкранном режиме, чтобы убрать все ненужные функции браузера и сконцентрировать внимание на тестировании. При попытке щелкнуть по значкам управления окном (закрыть, свернуть, развернуть) выводится предупреждающее сообщение. При попытке свернуть окно комбинациями «windows+d», «alt+tab» так же появляется предупреждающее сообщение. При попытке выйти из полноэкранного режима или изменении размеров окна текст содержимого теста пропадает и выводится предупреждающее сообщение. По сути дела воспользоваться чем-либо вообще не представляется возможным до окончания тестирования, как только зафиксируется "подглядывание", тест выдаст предупреждение, и не позволит воспользоваться сторонними источниками информации. знание тестирование программный модель ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была реализована первоначальная защита от действий, нежелательных или недопустимых (в зависимости от теста) при прохождении тестирования. В ходе выполнения работы были спроектированы две основные задачи: создание условия ограничения копирование информации; создание условия эффективного контроля знаний. В перспективах развития этой темы можно реализовать кроссплатформенную систему, допуск к тестированию только с помощью аутентификации - ввод логина и пароля, отсутствие подключения к Интернету на компьютерах для тестирования, сохранение результатов тестирования в отдельном файле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Берденникова Н.Г., Меденцев В.И., Панов Н.И. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе [Текст]: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Д.А.Р.К., 2006 2. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. [Текст] - М., 1994 . Аванесов В.С. Теоретические проблемы разработки заданий в тестовой форме. [Текст] М.:, 1995 . Агапонов С.В., Джалиашвили З.О., Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. [Текст]: Спб: BHV-СПб, 2007 . Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения [Текст]: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. . Белов, Е.А. Проблема оценки знаний методом тестирования в системах дистанционного обучения [Текст] Под ред. О.А. Горленко. - Брянск: БГТУ, 2001. - С. 161-162. . Белов, Е.А. Разработка автоматизированной тестирующей системы с ответами испытуемого на естественном языке / Е.А. Белов // Единое образовательное пространство славянских государств в XXI веке: Проблемы и перспективы: Материалы II Междунар.науч.-практ.конф. /под ред. В.И. Аверченкова. - Брянск: БГТУ; СГА, 2006. - С. 242-245. 8. Опыт создания системы тестового контроля на историческом факультете <http://hist.asu.ru/aik/testcont.html> . Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях . Защита информации в системах дистанционного обучения с монопольным доступом Карпов Андрей Сдавался 2004 г., Тула, . <http://javascript.ru/> . <http://www.woweb.ru/> . <http://www.perkoka.ru/> 14. <http://www.emanual.ru/>
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|