Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики




В результате прохождения данной преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

-

Практикант должен приобрести следующие профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен выполнять расчёты экономических показателей предприятий городского хозяйства (ПК-19)

- способен организовать операционную (производственную) деятельность, владеет методами экономических расчетов и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью предприятий и организаций (ПК-20);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен анализировать финансово-хозяйственную деятельность химического предприятия (ПК-23);

- способен провести комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности химических предприятий, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия (ПК-24);

- способен анализировать закономерности, условия и особенности развития конкретного предприятия в составе химической промышленности (ПК-25);

организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

- способен выявлять и оценивать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов деятельности (ПК-21)

- способен разработать производственную программу и бизнес-план химического предприятия (ПК-22);

- способен провести оценку стоимости бизнеса, разработать стратегию и осуществлять управление стоимостью химического предприятия и его отдельных активов (ПК-26)

- способен оценивать эффективность управленческих решений химических предприятий (ПК-27);

В результате прохождения практики обучаемый должен

Знать:

- нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;

- методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;

- методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);

- особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);

- особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);

- основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);

- виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации);

- социальную значимость своей будущей профессии;

- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- методы мотивации профессиональной деятельности;

- основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

- экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;

- процессы групповой динамики и принципы формирования команды;

Уметь:

- вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);

- разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

- проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

- использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

- эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- сформировать систему планов деятельности предприятия (организации).

Владеть:

- навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

- методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);

- методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;

- методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);

- методами оценки экономической эффективности инновационных проектов;

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения;

- способами анализа социально значимых проблем и процессов;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- методами контроля;

- различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

- методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;

- современными технологиями управления персоналом;

- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

 

7. Структура и содержание преддипломной практики

Структура практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет _3__ зачетных еди н иц 108____ часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды преддипломной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Аудиторная, часов Производ-ственная, часов Самосто-ятельная, часов
1. Организация практики (Организационное собрание, распределение).       Отметка в календарном плане
2. Подготовительный этап на производстве, включающий инструктаж по технике безопасности.       Отметка в календарном плане
3. Выполнение производственных заданий, сбор фактического материала.       Отметка в календарном плане
4. Обработка и анализ полученной информации.         Отметка в календарном плане
5. Подготовка отчета по практике.       Отметка в календарном плане
6. Защита практики на кафедре.       Отметка в зачетке

 

В зависимости от направления деятельности организации, ее масштабов, места прохождения практики, содержание преддипломной практики может различаться, что отражается в задании на практику. В ходе преддипломной практики студенты не только собирают информацию, но и проводят ее систематизацию, анализ в динамике за ряд периодов, делают обобщающие выводы, дают оценку полученной информации, выявляют перспективы развития, резервы роста эффективности функционирования предприятия.

Студентам в период прохождения преддипломной практики необходимо ознакомиться с:

- организационной структурой организации, организационно-правовой формой предприятий, страховых компаний (организации), банков или других учреждения;

- особенностями деятельности экономических и финансовых служб, а также должностными инструкциями их персонала;

- функциями, предусмотренными квалификацией экономист-менеджер;

- основными экономическими и финансовыми показателями деятельности предприятия в отчетном и предыдущем году, их оценкой;

- видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования;

- содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами по функционированию организации.

Для обеспечения объективности анализа, оценки работы организации, разработки направлений совершенствования ее деятельности обязательному рассмотрению подлежат следующие вопросы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...