Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
В результате прохождения данной преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: общекультурные компетенции (ОК): - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); - Практикант должен приобрести следующие профессиональные компетенции (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен выполнять расчёты экономических показателей предприятий городского хозяйства (ПК-19) - способен организовать операционную (производственную) деятельность, владеет методами экономических расчетов и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью предприятий и организаций (ПК-20); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен анализировать финансово-хозяйственную деятельность химического предприятия (ПК-23); - способен провести комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности химических предприятий, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия (ПК-24); - способен анализировать закономерности, условия и особенности развития конкретного предприятия в составе химической промышленности (ПК-25); организационно-управленческая деятельность - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). - способен выявлять и оценивать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов деятельности (ПК-21) - способен разработать производственную программу и бизнес-план химического предприятия (ПК-22); - способен провести оценку стоимости бизнеса, разработать стратегию и осуществлять управление стоимостью химического предприятия и его отдельных активов (ПК-26) - способен оценивать эффективность управленческих решений химических предприятий (ПК-27); В результате прохождения практики обучаемый должен Знать: - нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента; - методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;
- методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации); - особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации); - особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации); - основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации); - виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации); - социальную значимость своей будущей профессии; - последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; - роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний; - методы мотивации профессиональной деятельности; - основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования; - экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков; - процессы групповой динамики и принципы формирования команды; Уметь: - вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации); - разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации); - определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению; - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; - эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде; - оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
- проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; - использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; - эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; - сформировать систему планов деятельности предприятия (организации). Владеть: - навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений; - методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации); - методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения; - методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации); - методами оценки экономической эффективности инновационных проектов; - методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ; - навыками работы в трудовом коллективе; - навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения; - способами анализа социально значимых проблем и процессов; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - навыками работы с компьютером как средством управления информацией; - способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования; - методами контроля; - различными способами разрешения конфликтных ситуаций; - методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций; - современными технологиями управления персоналом; - методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
7. Структура и содержание преддипломной практики Структура практики Общая трудоемкость преддипломной практики составляет _3__ зачетных еди н иц 108____ часов.
В зависимости от направления деятельности организации, ее масштабов, места прохождения практики, содержание преддипломной практики может различаться, что отражается в задании на практику. В ходе преддипломной практики студенты не только собирают информацию, но и проводят ее систематизацию, анализ в динамике за ряд периодов, делают обобщающие выводы, дают оценку полученной информации, выявляют перспективы развития, резервы роста эффективности функционирования предприятия. Студентам в период прохождения преддипломной практики необходимо ознакомиться с: - организационной структурой организации, организационно-правовой формой предприятий, страховых компаний (организации), банков или других учреждения; - особенностями деятельности экономических и финансовых служб, а также должностными инструкциями их персонала; - функциями, предусмотренными квалификацией экономист-менеджер; - основными экономическими и финансовыми показателями деятельности предприятия в отчетном и предыдущем году, их оценкой; - видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования; - содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами по функционированию организации. Для обеспечения объективности анализа, оценки работы организации, разработки направлений совершенствования ее деятельности обязательному рассмотрению подлежат следующие вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|