Цели и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика для специальности: 1 – 37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей (дневная и заочная формы обучения)
2015 г. СОСТАВИТЕЛИ: В.П. Иванов, профессор кафедры АТ, д.т.н., профессор; А.Л. Лисовский, зав. кафедрой АТ, к.т.н., доцент.
рекомендована к утверждению: Кафедрой автомобильного транспорта (протокол №___ от «____» ___________2015г.)
Заведующий кафедрой А.Л. Лисовский
Советом факультета машиностроения и автомобильного транспорта (протокол №___ от «____» ___________2015г.)
Председатель А.П. Кастрюк
Пояснительная записка Цели и задачи преддипломной практики Целью преддипломной практики – обоснование названия, содержания и объема дипломного проекта. Задачи практики: – выявить «узкие места» предприятия на основании изучения его организационной структуры, производственного процесса, используемого технологического оборудования и технико-экономических показателей; «Узкое место» предприятия – производственной участок, рабочие места, технологическое оборудование, сдерживающие рост производительности труда, не обеспечивающие нормативное качество услуг, требующие излишнего расхода производственных ресурсов. – определить производственный участок, техническое перевооружение или реконструкция которого с модернизацией технологического оборудования повысят технический уровень всего предприятия; – изучить с составлением конспекта технологический процесс, протекающий на совершенствуемом участке, его организацию и используемое оборудование; – собрать сведения (при наличии) о технологическом процессе, оборудовании, технико-экономических показателях предприятия;
– установить причины, сдерживающие производительность труда, не способствующие обеспечению нормативного качество услуг, связанные с излишним расходом производственных ресурсов на изучаемом производственном участке; – составить план мероприятий по совершенствованию указанного производственного участка; – определить с помощью руководителя тему дипломного проекта Освоение образовательных программ по специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» должно обеспечить формирование следующих групп компетенций: академических: – уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; – владеть системным и сравнительным анализом; – владеть исследовательскими навыками; – уметь работать самостоятельно; – быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью); – владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; – иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; – обладать навыками устной и письменной коммуникации; – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; социально-личностных: – обладать качествами гражданственности; – быть способным к социальному взаимодействию; – обладать способностью к межличностным коммуникациям; – владеть навыками здоровьесбережения; – быть способным к критике и самокритике; – уметь работать в команде; профессиональных: в организационно-управленческой деятельности: – управлять технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на уровне мастера, инженера технической службы, начальника отделения, участка и производства; – организовывать техническое обслуживание, диагностирование и ремонт автотранспортных средств;
– на научной основе организовывать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки информации в сфере его профессиональной деятельности автосервиса; – организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; – организовывать прием заказов, их оформление, выдачу отремонтированных автотранспортных средств заказчику в условиях автосервиса; – владеть методами принятия стандартных и нестандартных решений, формулировать альтернативные решения и сравнивать их; – взаимодействовать со специалистами смежных профилей; – анализировать и оценивать собранные данные на предприятиях автосервиса; – вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; – готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них; в производственно-технологической и опытно-экспериментальной деятельности: – оценивать вклад объекта (элемента) производственно-технической базы, который сооружается или реконструируется, на эффективность функционирования организации автосервиса; – применять на практике различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств и предприятий; – принимать участие в научных исследованиях, связанных с решением проблем автосервиса и транспортных проблем; – разрабатывать и внедрять передовую научно обоснованную организацию и технологию выполняемых работ; – намечать основные этапы научных исследований; – проводить патентные исследования, оценивать патентоспособность и патентную чистоту предлагаемых технических решений; – выявлять патентную чистоту технических решений; – организовывать работу по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности и лично участвовать в ней; – подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам в условиях работы автосервиса; – в составе группы специалистов разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов; – обеспечивать своевременный ремонт технологического оборудования, проверять его состояние после ремонта, вести необходимую технологическую документацию по ремонту;
– подготавливать технологическое оборудование к сертификации; – обеспечивать обучение персонала, работающего с технологическим оборудованием, правилам безопасности и осуществлять своевременную проверку знаний в условиях автосервиса; в ремонтно-эксплуатационной деятельности: – квалифицированно определять техническое состояние автотранспортных средств, используя современные диагностические средства; – обеспечивать технически исправное состояние автотранспортных средств; – ставить задачи перед исполнителями и подчиненными, использовать и развивать их полезную инициативу; – контролировать качество выполняемых работ, сохранность и комплектность автотранспортных средств, принятых на обслуживание; – уметь проводить Государственный технический контроль автотранспортных средств с использованием органолептической и инструментальной проверки; – организовывать учет, хранение и выдачузапасных частей, ремонтных материалов, инструмента; – обеспечивать хранение автотранспортных средств; в монтажно-наладочной деятельности: – используя техническую документацию, проводить наладочные и монтажные работы стендов, подъемников, устройств, аппаратов и приборов в соответствии с правилами и нормами; – пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой для контроля правильности и качества монтажных операций; – обеспечивать своевременный и качественный контроль за производством монтажных работ; – подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при проведении наладочных работ; в учебно-производственной деятельности: – участвовать в организации работы по повышению квалификации среднетехнического персонала и профессионального мастерства рабочих; – приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; – обобщать и использовать передовой отраслевой и межотраслевой опыт;
– организовывать и вести обучение рабочего и среднетехнического персонала по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; в инновационной деятельности – осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; – определять цели инноваций и способы их достижения; – работать с научной, технической и патентной литературой; – разрабатывать бизнес-планы создания нового оборудования, технологии; – оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых оборудования и технологий.
Базы практики Базами практики являются крупные автотранспортные предприятия, предприятия автосервиса, научно-исследовательские организации в соответствии с тематикой дипломного проектирования. Преддипломная практика может проводиться, например, на следующих предприятиях: – филиал «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс»; – филиал «Автотранспортное предприятие № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс»; – ГП «Новополоцкая спецавтобаза»; – ОАО «Нафтан», г. Новополоцк; – ОАО «Нафтан» завод «Полимир», г. Новополоцк; – ОАО «Полоцк - Стекловолокно», г. Полоцк; – СТО г. Полоцка и г. Новополоцка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|