Роль таможенного перевозчика в осуществлении таможенной деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
НА ТЕМУ: «НАЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА. ЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГР. 225 ЛЮБИМОВА Т.А.
РОСТОВ – НА – ДОНУ 2003
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 Роль таможенного перевозчика в осуществлении таможенной деятельности 4 Права и обязанности таможенного перевозчика 7 Лицензирование деятельности таможенного перевозчика 10 Вывод 19 Литература 20 Приложения 21
ВВЕДЕНИЕ
Правовую основу деятельности таможенного перевозчика составляет таможенное законодательство (ст.36, 164 – 167,244, 287 и др. ТК РФ), Положение о таможенном перевозчике, утвержденное приказом ГТК РФ от 18 января 1994г.№ 20, с изменениями, внесенными приказом ГТК РФ от 6 октября 1994г. № 517. Таможенным перевозчиком является предприятие, обладающее правами юридического лица и имеющее лицензию ГТК России на осуществление деятельности в этом качестве, т.е. лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, или являющееся ответственным за использование транспортного средства, на котором товары перемещаются (п.11 ст.18 ТК РФ).
В перечисленных выше нормативных документах определено чрезвычайно важное для таможенного дела положение, согласно которому таможенный перевозчик может перевозить товары под таможенным контролем по инициативе заинтересованных лиц или по решению таможенного органа отправления. Решение о перевозке таможенным перевозчиком товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, принимается должностным лицом таможенного органа отправления после выяснения характера и статуса перевозимого груза и обстоятельств перевозки.
РОЛЬ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле. Эта мера применяется в случаях, когда у таможенного органа имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение установленных условий применения режима транзита (ст.36 ТК РФ). В то же время следует иметь в виду, что участие таможенного перевозчика, согласно законодательству, не может быть предписано при транспортировке товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975г.), а также при перевозке товаров с таможенным сопровождением. Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным).
Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо пользуется услугами таможенного перевозчика по своей инициативе, хотя и с ведома таможенного органа. Обязательным оно является в случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что товарораспорядитель не вправе пренебречь указанием таможенного органа. Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика. Для решения вопроса о необходимости перевозки либо ее продолжения с участием таможенного перевозчика должна быть исследована совокупность следующих обстоятельств: · соответствие оборудования транспортных средств обычного перевозчика требованиям, установленным Правилами оборудования; · возможность таможенного сопровождения; · характер товара (подакцизные товары, товары, облагаемые повышенными ввозными таможенными пошлинами, товары, подлежащие контролю других государственных органов); · статус товара (включает ли конкретный таможенный режим не взимание таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и неприменение мер экономической политики: квотирования, лицензирования и т.п.); · сведения таможенного органа об обычном перевозчике (добросовестность выполнения обязанностей перед таможенными органами, платежеспособность, основания владения имуществом, организационно-правовая форма, стоимость основных фондов, характер занятия перевозочной деятельностью (постоянные или разовые перевозки, основной или дополнительный вид деятельности), известность на рынке перевозочных услуг и т.п.); · другие факторы, дающие основание предполагать возможность недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения либо неуплаты причитающихся таможенных платежей.
Важно отметить, что при обеспечении уплаты таможенных платежей решение о перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается в исключительных случаях. Территориальный принцип осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их разделение на три основные группы: 1. зональные – осуществляют перевозки в регионе деятельности одной таможни; 2. региональные – действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению; 3. общероссийские – осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|