Основные организации осуществляющие бюджетный контроль.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.вариант. вышестоящие организации – это главные распорядители и распорядители бюджетных средств. 2.контрольно-ревизионные органы комитета финансов (исполнителя соответствующего бюджета). 3.федеральное казначейство 4.росфиннадзор (только федеральная организация)
1.Главный распорядитель для ФИНЭКА это министерство образования рассматривает и утверждает финансовые планы (смету). План состоит из двух частей: -финансирование в рамках госзаказа -финансирование внебюджетной деятельности. Суть контроля – все статьи плана организация обязана защитить по объему и нормативу. 2.Комитеты финансов проводит проверки ревизии целевого использования средств бюджета один раз в 3 или 5 лет. 3.федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль при исполнении заявок на перечисление бюджетных средств. В заявке в электронном виде присоединяются копии документов подтверждающие факт сделки или принятие в бюджетных обязательств. Это контроль по форме во всех документах текст должен соответствовать коду бюджетной классификации. Например: код 221 – услуги связи Покупка аппарата - 310 Ростфиннадзор осуществляет ревизию раз в 3 года. Акт ревизии отправляется в вышестоящие организации.
4. Приемы и методы документального контроля В течении 20 лет блокируется принятие специально закона о контрольно-ревизионной деятельности. До сих пор за основу деятельности ревизоров министерств и ведомств взяты методические рекомендации разработанные для своих структур счетной палатой России и росфиннадзором Минфина России. Поэтому часть методов взята из прошлого опыта и часть методов взята из стандартов аудита.
1.Арифметический пересчет. Ревизоры пересчитываю итоги документов; проверяют соответствия данного аналитического и синтетического учета; проверяют правильность расчетов; и составляют альтернативные балансы. Например: при ревизии полноты оприходование хлебобулочных изделий был составлен баланс движения муки и готовой продукции. Учитываю массу притока определяется неучтенная часть готовой продукции. 2.сопоставление. Одна операция сопоставляется по различным документам. Как и в аудите составляется аналитическая ведомость, и данные из разных документов выписывают за определенный период. Полученные отклонения оценивают на основе инструкции и законодательства. Например: проверка своевременности и полноты оприходование денег в кассу полученных со счетов в банке.
Вывод по таблице. Установлено, что деньги, полученные в банке 15 февраля, оприходованы в кассу не полностью. Разница составила 9.000р. деньги в сумме 50.000 полученные в пятницу оприходованные в кассу только в понедельник. Требуется объяснение кассира. При проверке отчетов за различные периоды способ сопоставления позволяет подтвердить принцип преемственности показатели отчетности. Пример 1. Данные баланса за 2010 год графа на конец периода должны равняться данным баланса с данными за 2011 год по графе на начало периода. Имеющиеся расхождения могут быть связанны с некомпетентностью главного бухгалтера или хищением активов. Примечание все изменения в балансе до собрания собственников должны отражаться оборотами за декабрь прошлого года. Пример 2. Остатки журнала ордера №6 по счету 60 за декабрь должны равняться остаткам по счету на январь. Вывод: если остаток уменьшается по дебиту и кредиту на одинаковую сумму, то необходимо проведение расчетов инвентаризации с поставщиками. Остаток по дебиту счету 60 означает авансы перечисленные поставщику. Остаток по кредиту означает получение имущества и услуг.
3. прослеживание. Один из принципов учета гласит: что каждая операция должна быть отражена в бухгалтерском балансе. Ревизор выборочно прослеживает записи в документах с момента приобретения до момента выбытия денежных средств и имущества. Например: кондитерская фирма закупила 10 км водопроводных пруд и в течении месяца смонтировала водопровод. Что бы доказать нереальность данной операции ревизор должен проследить: 1.факт проведения труб на склад подтвержденным штампом и подписи поставщика. 2.Необходимы документы по транспортировки груза. 3.изучаются акты выполненных работ. 4.в случае споров с привлечением экспертов проводится вскрытие трассы, для подтверждения факта выполненных работ.
4.Анализ хозяйственной финансовой деятельности. Позволяет выявить отклонение в запасах в денежных средствах по периодах, а так же в сопоставлении с нормативами. Например: расход сырья и начисления з\п сопоставляется с объемами производства продукции. Это позволяет: 1.выявлять применения устаревших норм. 2.помогает выявлять факты списания потерь от порчи и недостачи материалов на затраты производства. 3.Позволяет установить факты начисление з\п за невыполненные объемы работы.
5.изучение документов по формальным признакам: 1.все реквизиты в документах должны быть заполнены, при отсутствие данных заполняются прочерком. 2.номер документа должен соответствовать журналу регистрации. 3.дата должна соответствовать периоду. Например: чек на оплату авто от 11 января, предъявлен бухгалтерию 17 февраля. Вывод: дату необходимо сопоставить с приказом об утверждении перечни сотрудников имеющие право совершать покупки за наличный расчет. Где записано отчет о командировки в течении 3х дней, а отчет о покупки до одного месяца. 4.изучение цвета документа. 5.изучение по форме. 6.изучаем наличие подписи. Правилами внутреннего контроля или отдельным приказом установлен перечень должностных лиц имеющих право подписи и перечень документов, которые они могу подписывать.
7.наличие исправлений. Все исправления должны быть оговорены. В денежных документах исправления не могут быть. 8.проверятеся исправления методом красная сторно. Данного способа на западе нет. Он позволяет отменять ранее совершенные операции. Например: в марте 2010 года совершена операция - 10-60-10.000. в феврале 2011 года на основании бухгалтерской справки оформлена запись – 10-60 -10.000. Это не законная операция по двум причинам: 1.кладовщик получил материальные ценности на хранение; 2.исправление не предлагают второго варианта, говоря, что год назад кладовщик не получал материалы.
9.Выявление односторонних записей. Согласно принципам двойной записи одна операция отражается на двух счетах. Следовательно необходимо изучать два документа. Например: из кассы выплачен аванс 5.000р. если первичный документ не разнесен в сводный регистр по второму счету получается односторонняя проводка, которая приводит к потери активов или присвоению. 10.запрос и ответ на запрос. По просьбе ревизора организация оформляет письменный запрос для подтверждения кредиторской задолженности и дебиторской задолженности. Эффективнее попросить детальный акт сверки расчетов, в котором отмечено отпуск материалов и их оплата. 11.поиск необычных операций. Для этого используется главная книга для изучения корреспонденции счетов. Необходимо помнить, что счета денежных средств должны корреспондировать со счетами расчета. Например: установленная операция 10-51 -50.000. Ревизор по журналу счету 51 устанавливает дату выписки. В выписке по сумме определяет платежный документ. И в поле назначения платежа отмечает кому и за что были перечислены деньги. 12.наблюдение и инспектирование. Эти методы взяты из аудита, используются для контроля распорядка дня для проверки обязанностей работника и его фактической работы. Например: в бюджетной организации низкие оклады, практикуют на должности инженера содержать водителя. Инспектирование направлены на оценку решения руководителя по результатам ревизии данные решения могут быть отменены.
5. Организация муниципального финансового контроля Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и комитет финансов: комитет образования, комитет культуры, комитет ЖКХ и другие отраслевые комитеты. Главные распорядители осуществляют предварительный и текущий контроль. В процессе утверждения смет на финансирование учреждений и доведения лимитов бюджетных обязательств. Последующий контроль осуществляют отдел ревизий комитета финансов, он выполняет следующие функции: 1. Контролирует своевременность совершения операций со средствами местного бюджета. 2. Контролирует целевое использование бюджетных средств 3. Обеспечивает необходимую документацию для финансирования платежей. 4. Проводит ревизии хозяйственно -финансовой деятельности в бюджетных учреждениях. Постановлением организации района утвержден порядок проведения ревизий и проверок. Ревизоры осуществляют следующие действия. 1. Проверяют финансовые документы, планы и сметы, проводят инвентаризации материальных ценностей. 2. Проверяют правомерность и эффективность использования средств бюджета основных средств и материальных ценностей. В случаи выявления нарушений ревизоры могут направлять материалы ревизии А. в налоговые органы для наложения штрафов Б. в правоохранительные органы или прокуратуру по фактам нарушения бюджетного законодательства. На ревизоров возложена обязанность осуществлять контроль, затем чтобы нарушения были устранены, а ущерб возмещен, в т.ч. добровольно. Ревизоры обязаны от имени комитета финансов направлять организации предписание по устранению выявленных нарушений. В постановлении администрации комитет финансов наделен следующими полномочиями по возмещению ущерба в случаи гибели имущества или нецелевого использования бюджетных средств. 1. Комитет финансов оформляет справку – уведомление об изменение росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на сумму средств использованных не по целевому назначению. Например: организации выделено из бюджета на приобретение ОС 100000 руб. код КОСГУ 310. Средства использованы на приобретение строительных материалов код КОСГУ 340. Комитет финансов уменьшает финансирование по коду 310 2. Комитет финансов имеет право в бесспорном порядке списать средства бюджета подлежащих возврату в бюджет срок возврата которых истек (речь идет о бюджетном кредите). 3. Рпп 4. Комитет финансов начисляет пени за несвоевременный возврат
5. Выносит предупреждение руководителям органов самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнение бюджетного процесса. 6. Составляет протоколы, являющиеся основание, для наложения административных штрафов. Представление комитетов финансов оформляется в месячный срок подле подписания акта ревизии. Постановление по результатам ревизии оформляется в 4х экземплярах, регистрируется в журнале и передается руководителю проверяемой организации лично под расписку. В случаи отклонения от получения постановления оно отправляется по почте заказным письмом. Проверяемая организация в течение 5 рабочих дней может предоставить объяснение или разногласие. При отсутствии разногласий комитет финансов в течение 2х дней передает инкассовое поручение на бесспорное взыскание средств в доход бюджета. Если в течение месяца инкассовое поручение не исполнено или исполнено частично комитет финансов отзывает поручение и направляет документы в службу судебных приставов для ареста продажи имущества для покрытия расходов согласно постановлению.
6. Ревизия как вид внешнего муниципального контроля Наиболее эффективной формой контроля является ревизия. Одел ревизии комитет финансов планирует свою деятельность. План работы предусматривает ревизии муниципальных образований и предприятий не более 1 раза в год и не реже 1 раза в 5 лет. Данный план утверждается председателем комитета финансов. В большинстве случаев ревизии носят комплексный характер, т. е в ней участвую следующие работники комитета: ревизор, бухгалтер, юрист, специалисты отделов расходов и доходов. Ревизоры могут проводить внеплановые ревизии и проверки по 2м основаниям 1. На основании поручений главы района 2. При наличии мотивированных обращений правоохранительных органов. Ревизоры кроме ревизий и проверок обязаны осуществлять 1. Сбор информации по осуществлению контроля вообще и в т.ч. внутренними ревизионными комиссиями 2. Ревизоры оказывают методическую помощь бухгалтерам бюджетных организация 3. Рассматривают письма и жалобы относящиеся к компетенции отдела 4. Ревизии и проверки проводиться бесплатно. Комитет финансов и ревизоры лишены права зарабатывать деньги при проведение ревизий и проверок в т.ч. и коммерческий организаций. Согласно положения об отдела ревизии предусмотрены следующие затраты времени на проведения ревизии и проверок. 1. Проведение комплексной ревизии 30 2. Проведение тематической проверки 4-5 дней 3. Проведение инвентаризации до 3х дней 4. Проверка состояния бух учета от 3х до 5 дней Учитывая, что ревизии можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет планируется численность ревизоров и количество ревизий на 1го ревизора в год. Плановая нагрузка не более 8 ревизий. Решение о назначение ревизии оформляется в виде приказа комитета финансов. В нем указаны сроки и состав комиссии. Приказ подтверждает полномочия комиссии. Ревизор составляет программу в которой указывает перечень вопросов процедуры и методы проверяемые документы и нормативную базу. Например: проверка обоснованности расходования бюджетных средств. Процедуры: документальная проверка, арифметический пересчет, анализ. Проверяемые документы: смета расходов и уведомление о бюджетных обязательств. Нормативная база: бюджетный кодекс и инструкция по бюджетному учету. Перед началом ревизии ревизоры знакомят с программой проверкой руководство проверяемой организации. Ревизия проводится только с разрешения руководителя. Обязанности руководителя проверяемой организации:
А) издать указ о проведение инвентаризации Б) обеспечить или освободить от основной работы членов инвентаризационных комиссий Инвентаризация начинается с наличных денежных средств, чтобы использовать фактор внезапности в ходе ревизии изучаются документы по разделам учеты, если в ревизии участвуют несколько ревизоров составляется, план-график ревизии, в котором указывается проверяемый вопрос, ФИО ревизора и даты проведения поверки. Если в ходе ревизии установлены факты эк. преступления составляется промежуточный акт ревизии. Документы, подтверждающие преступление копируются подлинники ревизор не имеет право изымать, поэтому по его требованию руководитель должен обеспечить сохранность даны документов. Акт ревизии подписывается в течении 5 рабочих дней при наличии разногласий они оформляются отдельно, а в акте подпить оформляется «с разногласиями и подписями». Анализ практики муниципального контроля показывает, что контроль находится в стадии становления и отмечаются нарушения по начислению з/пл. учету материальных ценностей. Однако главная цель ревизии проверка не целевого использования бюджетных средств не достигается. 7. Совершенствование нормативных актов финансового контроля На протяжение 20 лет не решен вопрос о принятие закона о государственном финансовом контроле. Проект такого закона подготовлен 10 лет назад. Представители счетной палаты настаивают на создание единой системы гос. контроля с целью распределения полномочий и сферы деятельности между внутренними и внешними…. В бюджетном послании президента поставлена задача использовать гос. Контроль как основу принятия конкретных управленческих решений. Недостатками контроля являются
В России существует около 90 контролирующих органов, результаты деятельности которых носят служебный характер. Ревизоры различных органов часто проверяют и трактуют одни и те же события, однако в отношения нарушителей их действия не эффективны. В связи с этим в последние 2 года в бюджетной сфере предлагается внедрить аудит эффективности, это проверки с целью определения эффективности использования бюджетных средств при решении задач возложенных на организацию. Инициаторы внедрения аудита эффективности доказывают, что эк эффективность использованию бюджетных средств означает достижения результата с наименьшими затратами. Примером данного подхода является сокращение расходов на покупку материалов и услуг через систему электроны торгов. Торги выигрывает поставщик, предлагаемый наименьшую цену. Практики из счетной палаты отмечают, что эффективность ревизионной работы во многом зависит от законодательства положения законов противоречат друг другу и не позволяют использовать эк рычаги по воздействию на нарушителей. Действие ведомственных ревизоров наименее эффективны, так как более реален сговор между руководителями вышестоящих и нижестоящих органов власти. Необходимо четко разделить полномочия в бюджетном кодексе между различными бюджетами. Счетная палата предлагает использовать международные стандарты аудита при организации гос контроля. При этом отстаиваются приоритеты организаций внутреннего контроля авторы концепций считают что хорошо и эффективно работающий внутренний контроль сократит расходы на реви и проверки.
8. Методы фактического контроля В отличии от документального, методы фактического контроля позволяют использовать количественные и суммовые показатели для изучения активов предприятия. Инвентаризация позволяет проверить качество бух учета организации. Если в ходе инвентаризации обнаружены неучтенные материальные ценности, значит отсутствует организация учета на данном участке. Проверка операций в натуре. Используется при сопоставлении документов поставщиков, накладных на поступление продукции из цеха, актов на ввод объектов в эксплуатацию с материалами и объектами в натуре. Например, начислена з/п за металлическое ограждение вокруг здания администрации 50000руб. Ревизор должен убедиться в наличии ограждения и привлечь эксперта для выдачи заключений: возможно ли изготовление ограждения в условиях данного производства. Проверка фактов по конечной или заключительной операции. Данные методы рекомендуется использовать для экономии времени, чтобы не изучать весь массив документов. Лабораторные анализы применяются по требованию ревизора, когда невозможно определить качество продукции. Экспертная оценка. Например, ревизор подозревает, что объем фундамента здания завышен и получена лишняя з/п. Для подтверждения гипотезы привлекается инженер-строитель, который в различных местах делает шурфы о определяет глубину, ширину и объем фундамента. Контрольный запуск сырья используется для проверки применения норм использования сырья и выхода готовой продукции. Контрольный обмер применяется для оценки незавершенного производства.
9. Финансовый контроль на законодательном уровне При каждом бюджете в составе законодательных органов учреждены счетные палаты. Счетная палата Новгородской области осуществляет свою деятельность на основании закона о счетной палате Новгородской области. Работа палаты проводится на основе квартальных и годового плана работы. План формируется на основе: 1. Запросов депутатов области 2. Обращения губернатора области 3. Запросов органов прокуратуры и правоохранительных органов Счетная палата проводит внешний аудит исполнения бюджета по доходам и расходам. Палата проводит ревизии и осуществляет экспертизу муниципальных и городских бюджетов в составе области. В 2009г. Палатой проведено 55 ревизий и 137 экспертиз. В ходе контроля выявлены нарушения законодательства в расходовании бюджетных средств на сумму 279 млн.руб. Для принятия мер по устранению нарушений руководителю организации направляется представление. В результате принятых мер: 1. В областной бюджет возвращены средства, использованные не по целевому назначению 417 тыс.руб. 2. Начислены дополнительные доходы в бюджет 2715тыс.руб. 3. Взыскано и перечислено в городской бюджет задолженности по бюджетным кредитам 5млн.руб. Отчеты палаты направляются Администрации области, главам муниципальных районов и главным распорядителям бюджетных средств.. По заданию счетной палаты РФ проводятся совместные проверки по программам софинансирования бюджетных расходов. Например, Счетная палата участвовала в совместном предприятии аудита эффективности использования медицинского оборудования. Счетная палата имеет большой опыт контрольно-ревизионной работы, поэтому на нее возлагается обязанность по методическому обеспечению всех ревизоров министерств и ведомств. К сожалению, разработанные Счетной палатой документы до настоящего времени не притворились или не превращены в закон о ревизионной деятельности.
Контроль за использованием средств федерального бюджета. Федеральная служба финансового бюджетного надзора создана при Минфине РФ, имеет территориальные управления в 89 регионах. В 2009 сотрудниками Новгородского управления проведено 65 проверок, в 42 которых были выявлены нарушения. В структуре выявленных нарушений финансовые нарушения составили 8%. Нецелевое использование бюджетных средств составило 3 млн.руб. Нецелевое использование выявилось при сопоставлении фактического расхождения средств с условиями и целями его получения(расходования средств по другому коду). Неэффективное использование средств составило 126млн. это в 45 раз больше, чем было выявлено в 2009 году. Факты нарушений связаны с получением средств федерального бюджета и не использованием средств областного бюджета. Кроме того, это связано с неэффективным использованием федерального имущества: Неправомерное расходование денежных средств и материальных ценностей составило 30,4млн.руб. и выросло, по сравнению с 2009, в 10 раз. Данное использование средств связано с образование необоснованной ДЗ, в т.ч. авансовых платежей сверх установленного размера. Оплата фактически не выполненных работ, нарушение сведений государственных закупок(нарушены положения закона 94ФЗ). Факты переплаты з/п. в проверяемые учреждения направлено 55 представлений о ненадежности исполнения бюджетного процесса и 27 предписаний по устранению выявленных нарушений на сумму 13 млн.руб. Данные предписания представляют возмещение и наказание виновных лиц. В 2010 году устранены нарушения законодательства на 14,7 млн.руб. или в размере 7% от общей суммы выявленных нарушений. Управлением составлено 3 протокола об административных правонарушениях на сумму 203 тыс.руб., наложены и взысканы штрафы в размере 84тыс.руб. В 2010 переданы материалы ревизии в прокуратуру Новгородской области и военную прокуратуру 68 актов ревизий. 1 акт ревизии передан в управление Федеральной антимонопольной службы. Прокуратурой по материалам ревизий вынесено 3 представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Права и обязанности РосФинНадзора утверждены приказом Минфина РФ в 2007 году как административный регламент работы РосФинНадзора. Регламент устанавливает, что сотрудники управлений осуществляют проверки и ревизии в соответствии с планом работы, ревизии подвергаются учреждения, финансируемые из ФинБюджета. Ревизия может проводиться не чаще 1 раза в 3 года. Срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней. Срок может быть продлен до 30 рабочих дней в случае приостановления ревизии. За 5 дней до прекращения работы ревизора направляется письменное уведомление руководителю проверяемой организации. Сотрудники не имеют права изымать подлинники документов. По результатам проверки составляется справка или акт ревизии в трех экземплярах. Акт подписывают руководитель группы, директор и главный бухгалтер. В течении 5 дней акт должен быть подписан. При наличии возвращений работники управления обязаны дать заключения на разногласия в течении 30 рабочих дней. Ревизоры имеют право направлять материалы ревизии в вышестоящую организацию, прокуратуру в том числе, для возбуждения уголовного дела.
10. Порядок проведения ревизии Как и в аудите, перед началом ревизии составляется план или программа ревизии. В них перечисляются вопросы, указывается проверяющий и нормативные документы, на основании которых ведется учет. Как правило, ревизию проводят несколько человек, распределяются обязанности между ними, составляется график ревизии. Он позволяет завершить проверки ревизором, согласовать материалы справок и предоставить их для включения в общий акт. Например, ревизия проводится с 1 по 31 марта. Ревизор Петров проверяет учет денежных средств в период с 1 по 5 марта и выдает справку руководителю 9 марта. Руководитель 26 марта оформляет акт проект-приказа к 31 марта, к моменту ухода с объекта он должен иметь на руках подписанный акт и приказ по предприятию. В ходе ревизии планируется раз инвентаризаций, в т.ч. внезапная инвентаризация кассы Ревизия денежных средств проводится сплошным порядком, остальные вопросы проверяются выборочно. При подозрении, что подлинники документов могут быть уничтожены, ревизор может сделать копии документов, заверенные в установленном порядке. При описании нарушений, ревизор не должен давать оценки и излагать эмоционально, типа «в результате кладовщик Петров украл 10000 рублей» - «Следует указывать, на основании пункта инструкции, отсутствуют подпись материально-ответственного лица. В результате потери составили 10000 рублей». К акту прилагаются копии документов и аналитические таблицы. Акт состоит из 3 невыделенных частей. Во вводной части указывается место ревизии, дата составления акта, реквизиты ревизора и реквизиты проверяемой организации. Обязательно указывается директор и глав бух, т.к. они несут основную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность. В акте ревизор указывает об устранении нарушений, отмеченных предыдущей ревизией. В основной части приводится описание действий ревизора, с использованием различных процедур. Ревизор, как и аудитор подтверждает остатки и законность совершенных операций. В заключительной части обобщаются факты нецелевого расходования средств, их нецелевого использования, со ссылками на нормативные документы. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕВИЗИИ По итогам проверки оформляется справка или акт ревизии, подписывают ревизор, директор, главный бухгалтер. Акт вручается под подпись директора. В случае, когда организация отказывается подписывать акт и не предъявляет разногласий, ревизор, в присутствии свидетелей, пытается получить данные подписи. Если это не получается, свидетели ставят об этом подписи. Если кто-то, директор или главный бухгалтер, укрылись на квартире, ревизор привлекает 2х человек из организации и пытается получить подпись должностного лица, в случае отказа, свидетели ставят об этом подписи. В этом случае, акт ревизии отправляется по почте заказным письмом с уведомлением. Ревизор обязан провести собрание коллектива, на котором сообщить об установленных нарушениях. Ревизор составляет проект приказа по организации, который руководитель должен подписать. В приказе, в констатирующей части приводится перечень отмеченных нарушений. В приказной части можно выделить 3 раздела: 1) Виновные лица привлекаются к административной ответственности 2) Указываются лица, обязанные возместить материальный ущерб 3) Приводится перечень мероприятий по устранению ошибок в бухгалтерском учете. Срок для исполнения приказа не должен превышать 1 месяц. Для принятия мер, ревизоры направляют материалы ревизии в вышестоящую организацию для наложения взысканий на руководителя и уменьшении объемов финансирования. Могут направлять материалы в прокуратуру для возбуждения уголовного дела по экономическим преступлениям. Направлять материалы в налоговую инспекцию для наложения штрафов за превышение лимита остатка денег в кассе и превышения лимита расчета наличными средствами(100 тыс руб). В течение месяца проверенная организации обязана проверить информацию об устранении ошибок.
11. Контроль и ревизия денежных средств При ревизии, в первую очередь, проводится внезапная инвентаризация кассы, затем повторяется через 2 недели, чтобы достигнуть внезапности. Ревизор, не должен брать деньги в руки, пересчет осуществляет бухгалтер – член комиссии. Перед началом пересчета, ревизор визирует??? Денежные документы. Пересчет ведется по номиналу и количественно. Определяется фактическая наличка. Кассир, в присутствии комиссии, составляет отчет, определяется недостача или излишек. Недостача 94-50 оформляется расходным ордером, излишки 50-91 приходным ордером. Ревизор осматривает сейф, т.к. ничего личного не должно быть. Обнаруженные деньги также являются излишком. Ревизор проверяет поступления денег в кассу методом сопоставления: 1) Деньги, полученные в банке, проверяем сопоставлением – выписка банка, денежная чековая книжка, кассовая книга. 2) Деньги, полученные от продажи товаров – журнал регистрации ПКО, кассовая книга, отчет материально-ответственного лица, журнал регистрации накладных 3) Оприходование денег по возмещению ущерба и в оплату за услуги – данные кассовой книги, счет 73, 76 При проверке лимита остатка денег в кассе, в аналитическую ведомость выписываются остатки по кассе за 3 последних месяца и сопоставляются с лимитом. Превышение остатка в 3 дня, в дни аванса и зарплаты, не считается превышением лимита. В случае нарушения лимита налагается штраф через налоговые органы. При ревизии расхода денег метом арифметического пересчета проверяются все аналитические ведомости по зарплате и другим выплатам. Изучаются основания по бух записи 60-50: a. неверная проводка b. изучается не нарушена ли сумма превышения лимита 100 000 руб по расчетам с поставщиком в пределах одного договора. В случае превышения лимита налагается штраф через налоговые органы при проверке банковских операций, ревизор запрашивает справку об открытых счетах в банках. Выписки банка проверяются следующим образом: 1) отмечается преемственность выписки по датам 2) преемственность выписки по остаткам В случае отсутствия выписок по требованию ревизора, организация получает копии. На втором этапе, в выписках отмечается обоснованность записей платежных документов по № и дате, а также корреспондирующему счету партнера. Ревизор отмечает запрещенные операции в оплату за третьих лиц, т.к. под операцией может скрываться уход от уплаты налогов. В рамках проверки изучается выборочно содержание платежных документов по наличию обоснований для перечисления денег. Перечисление должно быть с указанием договора, счета(предоплата) или оплата по факту(накладна, счет-фактура, акт выполненных работ). Подлежат проверке операции, по которым предъявлены копии, а не подлинники счетов. Ревизор также проверяет счета по корпоративным картам, которые выданы подотчетным лицам. Данная проверка сопряжена с проверкой расчетов с подотчетными лицами.
12. Ревизия расчетов с поставщиками Ревизор определяет перечень проверяемых организаций по следующим признакам: 1. ДЗ и КЗ имеют длительный период 2. Остаток задолженности превышает 100 тыс.руб. Ревизор запрашивает договора с выбранными организациями и составляет рабочий документ. Наименование организации, дата отгрузки или покупки, сроки расчетов по договору и данные о задолженности по счетам 60 и 76. ДЗ не может иметь длительного срока 60-51, т.к. на основании счета производится оплата уже отобранных материальных ценностей или достигнута договоренность об их получении. По требованию ревизора, организация оформляет запрос на имя поставщика: 1. Для подтверждения задолженности 2. Для ускорения отгрузки При получении отрицательного ответа организация обязана оформить письмо-претензию поставщику для отзыва суммы перечисленного аванса и пени. Например, организация перечислила поставщику 5 марта 500 тыс.руб. Срок исполнения 10 марта. 25 апреля поставщик уведомил, что не может исполнить договор. Он должен перечислить в адрес плательщика 500 тыс.руб.+пени(500*1/300*8%*46 дней). При этом необходимо сослаться на статью ГК РФ о договорах. Если поставщик не подтверждает факт получения денег, по требованию ревизора организация обязана обратиться в банк для уточнения прохождения платежа. При проверке КЗ, сопоставляет данные с оприходованием материальных ценностей на центральный склад. Грубым нарушением учета является оприходование материальных ценностей напрямую подразделениями, минуя центральный склад. Если материальные ценности получает руководитель подразделения, то на документах делается надпись «транзит». В случае сомнений, ревизор прослеживает дальнейшее использование поступивших материальных ценностей. Например, организация закупила 1000 м трубы. В течении месяца трубы смонтированы, з/п начислена, но техника не привлекалась. Вывод: по просьбе ревизора оформляется запрос поставщику о фактически отгруженных товарах. Очень эффективна встречная проверка, когда ревизор сам выясняет спорные вопросы у поставщика. В условиях рынка данный прием использовать нельзя из-за понятия «коммерческая тайна». В документах от поставщика указываются доверенность и работник организации, получивший ценности. Если в накладной нет штампа склада и подписи кладовщика в получении, эти ценности остаются в подотчете данного работника. В ходе инвентаризации возникают излишки, а у работника – недостача. При проверке журнала регистрации выданных доверенностей, ревизор обращает внимание на наличие бланков подписанный и с печатью. Это может привести к хищениям. Все доверенности, выданные, но не использованные, должны храниться отдельно погашенными чертой по диагонали и с надписью «погашено». Ревизор предлагает в установленные сроки устранить выявленные нарушения, если обнаружены незаконные операции, то составляется промежуточный акт ревизии, подписывается и вместе с копиями документов направляется в прокуратуру.
13. Ревизия расчетов с бюджетом Ревизор должен решить вопрос об ответственности должностных лиц за своевременность перечисления налогов и обоснованность имеющейся задолженности. За основу берут акт сверки расчетов с налоговой инспекцией, данные счета 68 и документы по дебету счета «денежные док
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|