Отрицание роли идеологии в жизни общества аргументируется чаще всего тем, что люди стали практичнее и в своих поступках руководствуются здравым смыслом.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Каково, на Ваш взгляд, соотношение идеологии и здравого смысла? Ранее о здравом смысле и речи не могло быть, так как люди ещё с самого детства воспитывались в духе патриотизма, ещё в детстве у детей складывались моральные устои о том, что хорошо, а что плохо для общества в целом. В настоящее же время, на мой взгляд, общество всё чаще прибегает к здравому смыслу, нежели руководствуется идеологией, существующей в государстве. Это связано, прежде всего, с тем, что у людей появились новые моральные устои. Устои, которые направлены на защиту себя и своих близких. Это стремления людей сделать жизнь лучше свою, а не жизнь всего общества, государства. А если и есть понятие долга перед Родиной, то выполнение данного долга не должно, на их взгляд, нарушать права человека и права близких друг другу людей. Люди, интересующиеся политикой и активно участвующие в ней, составляют, как правило, меньшинство. Большинство же проявляет апатию и безразличие, что является характерным признаком многих политических систем. Многие люди выключены из политической жизни из-за низкого уровня личного развития, образованности. Они потеряли веру в собственные возможности, не верят, что могут повлиять на политические процессы. Выделяется группа апатичных граждан, которые не интересуются политикой. Они занимаются собственными проблемами и увлечениями, профессиональной карьерой. Некоторые из них считают политику скучной, непривлекательной, непонятной. Есть группы людей, настроенные враждебно к политической системе и ее институтам. Они занимают позицию политического бойкота, неучастия. Например, во времена революций, оккупаций многие люди отказываются от сотрудничества с новыми властями, не приемля их позиции. В изменившихся условиях они могут стать активными участниками политического процесса.
На уровень политического участия влияют такие социальные факторы, как образование, социально-экономический статус, возраст, пол, место жительства, профессия, доступ к политической информации, социально-экономическая ситуация. Таким образом, на основании приведенных фактов, я считаю, что большая часть современного общества руководствуется здравым смыслом, и лишь у немногих основой поведения является идеология.
Раньше международные политические отношения основывались на доктрине «ядерного сдержания» СССР и США, двух военных блоков, теперь СССР как государство отсутствует: выше ли стала международная безопасность? Ответ аргументируйте В настоящее время в политической сфере в качестве основных жизненно важных интересов Республики Беларусь рассматриваются: · укрепление независимости и суверенитета страны, сохранение ее территориальной целостности; · построение демократического социального правового государства и формирование гражданского общества; · достижение сбалансированности политических интересов граждан и государства; · снижение уровня преступности; · развитие всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с иностранными государствами, укрепление существующих систем международной и региональной безопасности; · противодействие незаконному распространению оружия массового уничтожения, международному терроризму; · содействие культурному и экономическому развитию белорусских общин в других государствах. Важнейшим фактором, представляющим угрозу политической безопасности как Республики Беларусь, так и стран бывшего Советского Союза, является использование или угроза использования силовых методов для разрешения территориальных и иных конфликтов, в том числе внутригосударственных. При этом наибольшую опасность представляют конфликты в сопредельных государствах и, особенно, в приграничных областях, способные привести к значительному количеству жертв.
Несмотря на доминирование внутренних факторов в развитии современных политических конфликтов, как правило, имеет место и внешнее воздействие, а также влияние самого конфликта на окружающие регионы. В 2001 году 11 конфликтов выплеснулись за пределы своих стран. Чаще всего это проявлялось в дестабилизации обстановки в соседних странах в результате притока беженцев, перехода границ повстанцами (а иногда и частями регулярной армии), а также подрыве местной экономики незаконной торговлей ресурсами и оружием. Поэтому одним из наиболее важных направлений по построению системы международной и региональной безопасности является поиск адекватных методов и средств предупреждения и локализации политических конфликтов, особенно возникающих на этнокультурной и конфессиональной почве. Применительно к процессам обеспечения национальной безопасности Беларуси следует отметить, что в нынешней международной ситуации имеющие место конфликты находятся в географической отдаленности от территории республики. Вместе с тем, происходящие процессы в странах-соседях в связи с вступлением в НАТО существенным образом обострили проблему безопасности Республики Беларусь. По-прежнему фактором международной и национальной безопасности Беларуси является также неконтролируемое распространение ядерных, химических, биологических и иных средств массового уничтожения, систем оружия и боевой техники, материалов, техники и технологий двойного назначения, а также использование территории республики для их транзита. Политические, моральные и правовые факторы, ограничивающие практическое применение оружия массового уничтожения, постепенно уменьшают степень его опасности. Однако это не снижает риск непреднамеренного использования и распространения подобного оружия. Более того, отсутствие у государств иных ресурсов воздействия на политическую ситуацию в том или ином регионе ведет к возрастанию роли ядерного оружия для урегулирования имеющихся межгосударственных противоречий.
В глобальном стратегическом аспекте рассматриваемый фактор влечет за собой неизбежное понижение уровня международной безопасности. Республика Беларусь находится в центре восточноевропейского региона на стыке силовых линий бывшей и отчасти сохраняющейся геополитической и военной напряженности. В силу этого любые изменения мировой стратегической безопасности напрямую сказываются на состоянии национальной безопасности Беларуси. Соответственно, республика заинтересована в укреплении и развитии существующих международных механизмов нераспространения ядерного оружия, многостороннего контроля над химическим и биологическим оружием, а также над экспортом оружия и технологий. Наша страна последовательна в реализации стратегии по созданию вокруг Беларуси «пояса добрососедства и безопасности». В развитии этой стратегии удалось добиться договоренности о дополнительных мерах доверия и безопасности с Украиной, Литвой, Латвией и Польшей. Но многие важные проблемы безопасности остаются нерешенными именно в политическом контексте. Так, страны НАТО «затягивают» с ратификацией соглашения, по которому каждое европейское государство получает свой потолок вооружений, повышать который не имеет права. Беларусь была первой, кто ратифицировал это соглашение. Страны НАТО увязывают этот вопрос с выводом Россией войск из Грузии и Молдовы. Серьезную угрозу для многих государств сегодня представляет транснациональная организованная преступность, которая получила широкое распространение вследствие возможности получения все больших незаконных доходов. По оценкам экспертов ООН, совокупный валовой продукт (СВП), создаваемый в результате деятельности транснациональной организованной преступности, составляет более 1,6 трлн. долларов и уступает лишь СВП США, Японии, и ФРГ, а по своей финансовой и экономической мощи на равных конкурирует со всемирно известными транснациональными корпорациями.
В общем, систематизированном виде Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь выделяются следующие угрозы безопасности Республики Беларусь в политической сфере: 1. Создание или расширение военно-политических союзов, деятельность которых может нанести ущерб интересам Республики Беларусь; 2. Использование или угроза использования силовых методов для разрешения территориальных и иных конфликтов, затрагивающих национальные интересы Республики Беларусь; 3. Деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, направленная на нанесение ущерба национальным интересам Республики Беларусь; 4. Неконтролируемое распространение ядерных, химических, биологических и иных средств массового уничтожения, систем оружия и боевой техники, материалов, техники и технологий двойного назначения. Использование территории Республики Беларусь для их транзита; 5. Деятельность, направленная на усиление социально-политической напряженности и противостояния в обществе, проявление политического экстремизма; 6. Неприемлемо высокий уровень криминализации общества, рост числа тяжких и особо тяжких преступлений. Распространение коррупции. Таким образом, с момента распада СССР международная безопасность, как в отношении США, так и в отношении других немаловажных вопросов, значительно снизилась. Если ранее в решении вопросов противоречий с США участвовала огромная территория бывшего СССР, то сейчас каждая страна должна решать вопросы самостоятельно, особо не обольщаясь на помощь других стран. Список использованной литературы:
1.Решетников С.В. Политология. - Минск, 2000; .Чернов В., Ровдо В. Введение в общую теорию политики. - Минск, 2002; .Мельник С. Политология - Минск, 2008; 4.Василик М.А. Политология - М, 2002 Пугачев В.П., Соловьев А.И. Политология - Москва, 1996; 5.Мельник В.А. Республика Беларусь: власть, политика, идеология. Мн., 1998; .Решетников С.В. Политология - БГУ, 2000; .Шестопал Е.Б. Очерки политической психологии. М., 1990; .Основы политологии: Курс лекций. /Под ред. В.П.Пугачева. М., 1992; .Тоффлер О. Проблема власти на пороге XXI века. //Свободная мысль. 1992, № 2; .Мельников А.П. Политология: Учеб. пособие. Ч. 2. Мн., 1999; .Вятр Е. Социология политических отношений.- М., 1979; .Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. - М., 1995; .Решетников С.В. Политология в Республике Беларусь: теоретико-методологические и прикладные аспекты - Мн., ИСПИ, 1999; .Круглова Г.А. Политология. Учеб. пособие для высш. учеб. завед. Мн., 1996; .Бондарь П.И. Политология: Учебное пособие. - Гродно: Изд-в Гродненского филиала «Негосударственного института современных знаний», 1997;
.Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь (конституционно-правовой статус). Учеб. Пособие. Мн., 1999; .Введение в теорию политических систем: Учебное пособие для студентов по курсу "Политология" (С.В. Решетников, В.В. Ровдо, А.А.Головко и др.) - Мн.: Белгосуниверситет, 1995; .Данилов А.Н. Переходное общество: Проблемы системной трансформации. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997; .Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. М., 1994; .Кистяковский Б.А. Государство правовое и социалистическое. //Вопросы философии. 1990, № 6; .Котляров И.В. Социально-политический портрет Беларуси. - Мн.: Белинформпрогноз, 1996; .Наумова С.А. Что надо знать о политике. Мн., 1997; .Панарин А.С. Политология. О мире политики на Востоке и на Западе. Учеб. пособие для сред. учеб. заведений. М., 1999; .Политология. Курс лекций /Бобков В.А., Браим И.Н., Егоров А.Н. Мн.,1996; .Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1995; .Решетников С.В. Политология в Республике Беларусь: теоретико-методологические и прикладные аспекты. Мн., ИСПИ, 1999; .Человек и общество. Справочное пособие для абитуриентов и школьников Под редакцией Решетникова С.В. Мн., ТетраСистемс, 1999; .Шаран П. Сравнительная политология. В 2-х ч. М., 1992.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|