Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм реализации федеральной программы

Приложение № 6

 

Проект

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года

 

В целях повышения эффективности государственного управления и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», частью 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Осуществить в 2015 – 2018 годах мероприятия, направленные на дальнейшее развитие государственной службы Российской Федерации (далее – государственная служба).

2. Установить, что основными направлениями развития государственной службы Российской Федерации являются:

внедрение современных принципов организации государственной службы;

формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы;

повышение качества отбора для замещения должностей государственной службы;

внедрение комплексной оценки государственных служащих Российской Федерации (далее – государственные служащие);

обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих;

развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих;

внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе;

обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия.

3. Утвердить прилагаемую федеральную программу «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы)» (далее – Программа).

4. Утвердить прилагаемый план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года (далее – План).

5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководствуясь Программой и Планом, утвержденными настоящим Указом, обеспечить утверждение до 1 марта 2015 г. кадровых стратегий федеральных органов исполнительной власти, направленных на достижение конкретных результатов, определяемых задачами Программы и мероприятиями Плана, а также обеспечить постоянный контроль их реализации.

Рекомендовать руководителям иных федеральных государственных органов в течение срока реализации Программы утвердить кадровые стратегии федеральных государственных органов и обеспечить постоянный контроль их реализации.

6. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Возложить на государственного заказчика - координатора Программы осуществление функций по мониторингу реализации Программы, а также по координации и контролю деятельности федеральных государственных органов - государственных заказчиков и исполнителей Программы по исполнению мероприятий, предусмотренных Планом.

7. Администрации Президента Российской Федерации обеспечить контроль хода реализации Программы и рассмотрение результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Планом.

8. Правительству Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на период 2015 - 2018 годов предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы.

9. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации:

ежегодно информировать Президента Российской Федерации о ходе реализации Программы;

обеспечить ежегодное рассмотрение результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Планом, на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (далее – Комиссия) с участием руководителей федеральных государственных органов – исполнителей Программы.

10. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:

принять участие в реализации Программы;

разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы;

разработать и утвердить планы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.

11. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечить мониторинг хода реализации программ и выполнения мероприятий, предусмотренных планами, указанными в пункте 10 настоящего Указа.

12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации В.Путин

 

Проект

 

Приложение 1

к Указу Президента

Российской Федерации

от «___» ______ 2014 г. № ____

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 - 2018 ГОДЫ)»

 

 

ПАСПОРТ

федеральной программы «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)»

 

Наименование Программы - федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)»
  Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы -
Государственный заказчик – координатор Программы - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Государственные заказчики мероприятий Программы - федеральные государственные органы
Основные исполнители мероприятий Программы - федеральные государственные органы, экспертные, научно-исследовательские и образовательные организации, определяемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Цель Программы - создание системы эффективной и профессиональной государственной службы Российской Федерации (далее – государственная служба), ориентированной на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики
Задачи Программы - комплексное развитие института государственной службы, обеспечивающее взаимосвязь видов государственной службы и правовое регулирование особенностей прохождения военной, государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) и иных видов государственной службы на основе внедрения передовых технологий управления персоналом в кадровую работу государственных органов оптимизация численности государственных служащих, в том числе государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие), посредством совершенствования организационной структуры гражданской службы, осуществляемой с учетом дифференциации кадрового состава по направлениям деятельности и расширения полномочий гражданских служащих категории «специалисты» развитие системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности государственной службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва, а также организации ротации внедрение детализированной системы квалификационных требований к должностям государственной службы, учитывающей направления деятельности, а также координация механизма оценки на их соответствие лиц, претендующих на замещение вакантных должностей, и государственных служащих ориентирование целей государственных органов на интересы общества и потребности граждан, установление их взаимосвязи с задачами структурных подразделений и должностными обязанностями государственных служащих, а также приоритетный учет мнения получателей государственных услуг в оценки результатов деятельности государственных служащих обеспечение престижа и конкурентоспособности государственной службы, повышение мотивации государственных служащих, включая установление гибкой, адекватной рынку и бюджетным возможностям системы оплаты труда и стимулирующих государственных гарантий, осуществление непрерывного профессионального развития и планирования должностного роста, присвоение более высоких классных чинов гражданской службы в зависимости от уровня квалификации и опыта работы развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления коррупционных рисков и борьбы с коррупционными правонарушениями, определения и разрешения конфликта интересов на государственной службе обеспечение открытости государственной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих предоставление общедоступной референтной информации, а также внедрение механизмов общественного обсуждения, общественного контроля и общественной оценки.
Сроки реализации Программы - 2015-2018 годы
Основные направления реализации Программы - внедрение современных принципов организации государственной службы формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы повышение качества отбора для замещения должностей государственной службы внедрение комплексной оценки государственных служащих обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия
Объемы и источники финансирования Программы - на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается 480,0 млн. рублей, в том числе: 2015 год – 120,0 млн. рублей; 2016 год – 120,0 млн. рублей; 2017 год – 120,0 млн. рублей; 2018 год – 120,0 млн. рублей
Основные ожидаемые результаты реализации Программы - повышение качества государственного управления и оказания государственных услуг, предоставляемых населению, оперативности и комплексности решения вопросов межведомственного характера совершенствование правового регулирования военной, гражданской и иных видов государственной службы на основе дифференцированного подхода к вопросам прохождения, продвижения по должностям, присвоения воинских, специальных званий и классных чинов гражданской службы оптимизация численности государственных служащих, в том числе гражданских служащих, посредством совершенствования организационной структуры гражданской службы, ее построение по направлениям деятельности с наделением специалистов среднего звена полномочиями по принятию юридически значимых решений обеспечение равного доступа граждан к государственной службе в зависимости от уровня квалификации, личностных качеств и мотивации посредством внедрения усовершенствованных квалификационных требований и создания единой системы организации привлечения, отбора и оценки базового уровня знаний лиц, поступающих на государственную службу, с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет» применение системы комплексной оценки, обеспечивающей продвижение государственных служащих по должностям в зависимости от образования, знаний и навыков по направлениям деятельности, опыта работы, профессиональных достижений и результатов общественной оценки создание системы профессионального развития государственных служащих, включающей разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, в том числе реализация дополнительных профессиональных программ, ориентированных на направления деятельности и обеспечивающих целевое профессиональное развитие кадрового состава и планирование должностного роста, а также подготовку преподавателей, задействованных в обучении государственных служащих повышение престижа и конкурентоспособности государственной службы, использование многофакторной системы мотивации государственных служащих, включающей оплату труда, соответствующую уровню его сложности, и стимулирующие государственные социальные гарантии, возможность непрерывного профессионального развития и планирования должностного роста, последовательное присвоение более высоких, вне группы, классных чинов гражданской службы, а также систему ведомственных наград и поощрений реализация антикоррупционных кадровых технологий в системе государственной службы, в том числе расширенное применение механизма ротации государственных служащих, развитие методической базы деятельности подразделений государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов повышение доверия граждан к системе государственного управления посредством развития инструментов, стимулирующих соблюдение государственными служащими стандарта «государственно-служебной культуры», норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, интересов граждан, государства и общества
Контроль выполнения Программы - контроль реализации мероприятий Программы осуществляется Администрацией Президента Российской Федерации и государственным заказчиком - координатором Программы.

 

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

 

Согласно положениям пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации. В части гражданской службы аналогичная норма установлена в части 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

За прошедший с 2001 года период реформирования и развития государственной службы произошли изменения в нормативном правовом регулировании института государственной службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности государственного аппарата. Достигнутые результаты позволили как тактически, так и стратегически выработать перечень конкретных мер по дальнейшему развитию государственной службы, в первую очередь гражданской службы, которые были апробированы в ряде федеральных государственных органов. При этом характер общей парадигмы изменений в стратегии формирования кадрового состава на государственной службе, подкрепленной детальными тактическими шагами в кадровой работе большинства федеральных государственных органов, требует продолжения реализации комплекса разнообразных мер, объединенных в рамках федеральной программы.

Содержание федеральной программы «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы)» (далее – Программа) направлено на повышение эффективности формирования кадрового состава всех видов государственной службы, раскрытие его профессионального потенциала и расширение мотивации, а также на содействие развитию муниципальной службы посредством практического внедрения новых принципов кадровой политики, применение которых обусловлено следующими существующими проблемами.

При возрастающем дефиците квалифицированных специалистов кадровые службы государственных органов слабо ориентированы на осуществление функций по подбору, оценке и развитию персонала. Основная их задача сводится к оформлению стандартных процедур, вместо работы с информацией и организации конкурентных процедур для не обеспечивая подготовки и принятия взвешенных управленческих решений.

Недостаточная мотивация руководителей государственных органов к внедрению технологий управления персоналом в связи со сосредоточением на вопросах непосредственной компетенции в итоге снижает эффективность решения задач государственного органа и исполнения его функций.

Неразвитость механизмов объективной оценки государственных служащих препятствует внедрению системы эффективных контрактов и вознаграждения по результатам деятельности, а также не позволяет обеспечить продвижение по должностям наиболее подготовленных, перспективных и результативных сотрудников, делая выбор кандидатов на замещение вакантных должностей неоправданно узким и субъективным.

Сложившаяся система дополнительного профессионального образования не в полном объеме отвечает потребностям в непрерывном профессиональном развитии государственных служащих в условиях стремительного обновления внешних и внутренних факторов, требующих новых знаний, умений и навыков, в том числе в части инновационных информационных технологий в государственном управлении. Зачастую обучение носит формальный характер и не дает государственным служащим новых компетенций – приращения знаний и развития навыков.

Большое негативное влияние на эффективность государственной службы оказывает низкий уровень обеспечения установленных государственных гарантий, а также неадекватная современным потребностям система оплаты труда государственных служащих, что не позволяет применить на практике мотивационные механизмы.

В результате сложившаяся в настоящее время ситуация характеризуется возрастающим недостатком квалифицированных кадров, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение государственной службы. Краткосрочные карьерные устремления порождают нестабильность системы исполнения государственных полномочий и коррупцию.

Причины указанных проблем кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в правильном и качественном его исполнении с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом.

При формировании кадрового состава государственной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В процессе формирования кадрового состава государственной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Необходимость решения названных проблем была освещена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направления совершенствования системы государственного управления», в котором предусмотрено внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной службы.

В целях обеспечения к 2018 году открытости и профессионализма государственной службы в предыдущий период реализации программы осуществлена разработка и апробация новых технологий и методов кадровой работы, полноценное внедрение которых в практику работы кадровых служб государственных органов предусматривается в 2015 – 2018 годах посредством взаимосвязанных действий по следующим важнейшим направлениям Программы:

- внедрение современных принципов организации государственной службы;

- формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы;

- повышение качества отбора на замещение должностей государственной службы;

- внедрение комплексной оценки государственных служащих;

- обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих;

- развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих;

- внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе;

- обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия.

Данные направления носят системный характер, поэтому для достижения цели Программы реализация мероприятий по их выполнению должна осуществляться всеми федеральными государственными органами в согласованном по времени и порядку действий режиме.

Достижение целей Программы требует расширения управленческой роли кадровых служб государственных органов, координируемой из единого центра и контролируемой по своему содержанию, которое заключается не только в обеспечении реализации норм кадровой работы, но и в методологическом руководстве, оперативном управлении кадровым процессом. Для обеспечения своевременных и качественных изменений каждому федеральному государственному органу необходимо иметь собственную кадровую стратегию, заключающуюся в поэтапном плане модернизации системы управления персоналом.

Решение задачи общегосударственного уровня требует постоянной и согласованной работы федеральных государственных органов, которую невозможно осуществить без общей координации и постоянного контроля. В целях обеспечения названных условий разработана настоящая Программа.

Реализация Программы позволит осуществлять согласованную деятельность федеральных государственных органов посредством централизованной координации и контроля, а также более эффективно использовать финансовые ресурсы, выделяемые на развитие государственной службы.

 

 

II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 

 

Дальнейшее развитие государственной службы в качестве важнейшего социально-экономического института, обеспечивающего поступательное развитие ключевых сфер общества, учет и реализацию интересов граждан, определяется трансформацией ее внутренней структуры и процесса управления. Главным образом это связано с изменением стиля и подходов в управлении персоналом на государственной службе, в частности, на гражданской службе.

Цель Программы – создание системы эффективной и профессиональной государственной службы, ориентированной на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

а) комплексное развитие института государственной службы, обеспечивающее взаимосвязь видов государственной службы и правовое регулирование особенностей прохождения военной, гражданской и иных видов государственной службы на основе внедрения передовых технологий управления персоналом в кадровую работу государственных органов;

б) оптимизация численности государственных служащих, в том числе гражданских служащих, посредством совершенствования организационной структуры гражданской службы, осуществляемой с учетом дифференциации кадрового состава по направлениям деятельности и расширения полномочий гражданских служащих категории «специалисты»;

в) развитие системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности государственной службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва, а также организации ротации;

г) внедрение детализированной системы квалификационных требований к должностям государственной службы, учитывающей направления деятельности, а также координация механизма оценки на их соответствие лиц, претендующих на замещение вакантных должностей, и гражданских служащих;

д) ориентирование целей государственных органов на интересы общества и потребности граждан, установление их взаимосвязи с задачами структурных подразделений и должностными обязанностями государственных служащих, а также приоритетный учет мнения получателей государственных услуг в оценки результатов деятельности государственных служащих;

е) обеспечение престижа и конкурентоспособности государственной службы, повышение мотивации государственных служащих, включая установление гибкой, адекватной рынку и бюджетным возможностям системы оплаты труда и стимулирующих государственных гарантий, осуществление непрерывного профессионального развития и планирования должностного роста, присвоение более высоких классных чинов гражданской службы в зависимости от уровня квалификации и опыта работы;

ж) развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления коррупционных рисков и борьбы с коррупционными правонарушениями, определения и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

з) обеспечение открытости государственной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих предоставление общедоступной референтной информации, а также внедрение механизмов общественного обсуждения, общественного контроля и общественной оценки.

Практика реализации Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной поручением Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 года № Пр-1496, и федеральных программ реформирования и развития государственной службы Российской Федерации в 2003 – 2013 годах, опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной службе является сложным и многофакторным процессом. Предлагаемые мероприятия по развитию системы государственной службы предполагают их осуществление в несколько циклов бюджетного планирования.

Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2015 - 2018 годах.

Дальнейшее совершенствование системы государственного управления, осуществляемое в рамках мероприятий Программы, будет обеспечиваться посредством одновременной реализации государственным заказчиком-координатором Программы, государственными заказчиками Программы и исполнителями Программы следующих инструментов:

совершенствование законодательства о государственной службе;

методическое обеспечение применения федеральными государственными органами технологий управления персоналом посредством подготовки и издания методических материалов по актуальным вопросам кадровой работы, пилотной апробации и адаптации разработанных методических инструментариев;

профессиональное развитие сотрудников кадровых служб государственных органов, способствующее одновременному и единообразному изменению характера кадровой работы, переходу от кадрового делопроизводства к управлению персоналом через продвижение и тиражирование лучшего опыта применения современных кадровых технологий (создание базы знаний, системы ежегодных конкурсов лучших практик кадровой работы, обучение и межведомственные стажировки, семинары, тренинги и другие мероприятия по обмену опытом);

применение информационно-коммуникационных технологий в кадровой работе, позволяющее автоматизировать использование на практике новых методов кадровой работы;

мониторинг внедрения государственными органами и органами местного самоуправления современных кадровых технологий и контроль результатов деятельности кадровых служб.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

III. Характеристика направлений реализации Программы

 

 

I. Внедрение современных принципов организации государственной службы.

Повышение качества государственного управления обусловлено эффективным функционированием государственных органов, которое невозможно без изменения подходов к управлению кадровым составом и создания института современной кадровой службы. Внедрение на государственной службе кадровых технологий организации работы с персоналом должно быть основано на единой методике построения организационной структуры и нормирования численности кадровых служб государственных органов, включая подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также государственного органа в целом.

Ввиду изложенных перспектив модернизации структуры государственной службы и с учетом анализа передового зарубежного опыта обозначается необходимость в расширении роли и значения кадровых служб в формировании эффективного и профессионального кадрового состава посредством внедрения функций по поиску, подбору и оценке кандидатов на замещение вакантных должностей в государственных органах, обеспечению долгосрочного развития персонала, которые должны стать обязательными в практике работы кадровых служб.

Кроме того, необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности государственных служащих, в первую очередь гражданских служащих, с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации государственных полномочий. Для этого требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах с учетом полномочий каждого федерального государственного органа. Оценка потребности должна базироваться на определении направлений деятельности в разрезе направлений подготовки и специальностей образования, обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий.

В этой связи организационную структуру гражданской службы необходимо дополнить новым критерием группировки должностей – по направлению деятельности, которое характеризуется профессиональной специализацией на выполнении схожих административно-управленческих функций (например, «финансовый контроль», «государственный геодезический и земельный надзор», «таможенное дело», «кадровая работа», и т.д.). В результате внедрения на гражданской службе профессионально-функциональной модели организации гражданские служащие одновременно будут отнесены к определенной группе должностей гражданской службы (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая) и профессионально-функциональной группе по направлению деятельности, что потребует внесениядополнений в реестры должностей федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, структурирующих разделы реестров не только по «государственным органам», но и по «направлениям профессиональной деятельности».

Введение профессионально-функциональной организации гражданской службы позволит:

- ввести дифференциацию должностей гражданской службы по характеру функций и специализации выполняемой работы в конкретной сфере государственного управления;

- предусмотреть различные требования к образованию, профессиональным знаниям и навыкам по должностям гражданской службы в государственных органах и их структурных подразделениях по различным направлениям деятельности;

- дифференцировать в дальнейшем оплату труда гражданских служащих в зависимости от профессиональных особенностей их труда;

- создаст дополнительные возможности для карьерного роста гражданских служащих, в том числе в других государственных органах, в пределах направлений деятельности;

- осуществлять эффективное комплектование государственных органов достаточным числом квалифицированных специалистов и постепенно наделять гражданских служащих категории «специалисты» правом принимать юридически значимые решения.

Совершенствование структуры государственной службы иных видов с учетом установленных законодательством принципов взаимосвязи видов государственной службы должно осуществляться с учетом результатов развития гражданской службы. В частности, процедуры кадровой работы в различных государственных органах имеют общий характер, соответственно дальнейшее развитие кадровых служб согласно Программе должно осуществляться при помощи внедрения технологий управления персоналом, основанных на единых принципах, с учетом особенностей прохождения государственной службы в конкретных государственных органах. Такой же подход, обусловленный взаимосвязью гражданской и муниципальной службы, должен использоваться при совершенствовании кадровой работы в органах местного самоуправления.

По вопросам внедрения современных принципов организации государственной службы можно выделить ряд следующих задач:

1) Совершенствование организационной структуры государственных органов, включая структуру кадровой службы, в том числе подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2) Нормативное правовое и методическое обеспечение деятельности кадровых служб, основанное на передовом опыте и единых принципах их эффективного функционирования.

3) Определение должностного лица, ответственного за кадровую работу и работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в должности не ниже заместителя руководителя федерального государственного органа, формирование организационного механизма взаимодействия с данными лицами, осуществление системной методической поддержки и мониторинга их деятельности.

4) Установление обоснованной штатной численности кадровых служб, необходимой для внедрения в работу современных технологий управления персоналом.

5) Комплектование кадровых служб специалистами, обладающими знаниями и навыками в сфере управления персоналом.

6) Обучение государственных служащих кадровых служб эффективным технологиям управления персоналом.

7) Разработка и внедрение системы показателей эффективности деятельности кадровых служб.

8) Формирование профессионально-функциональных групп должностей гражданской службы по направлениям профессиональной деятельности.

9) Установление обоснованной штатной численности с учетом реальной потребности в трудовых ресурсах для выполнения задач и реализации функций государственных органов.

10) Обеспечение взаимосвязи видов государственной службы и их правового регулирования, в том числе в части вопросов учета особенностей их прохождения и совершенствования организации структуры и функций кадровых служб.

Реализация мероприятий по данному направлению Программы предусматривает следующие результаты:

- функции кадровых служб государственных органов будут переориентированы с кадрового делопроизводства на применение новейших технологий управления персоналом;

- кадровый состав будет структурирован по направлениям деятельности в рамках профессионально-функциональных групп;

- будет оптимизирована численность государственных служащих, в том числе кадровых служб государственных органов;

- будут приняты меры по обеспечению взаимосвязи видов государственной службы и совершенствованию их правового регулирования.

II. Формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы.

Установленные в настоящее время квалификационные требования к должностям государственной службы, особенно гражданской службы, носят формальный характер и не позволяют объективно оценить уровень компетентности кандидата, претендующего на замещение вакантных должностей государственной службы, его способности исполнять должно<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...