Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень основных разделов программы




Программа состоит из трёх модулей. Каждый модуль включает теоретические и практические занятия. У каждого модуля свои цели и задачи.

1. Модуль «Я и моё окружение» - 10 час

Цель: развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, творческих способностей.

2. Модуль «Копилка добрых дел» - 17 час

Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь товарищам, людям ближнего окружения.

3. Модуль «Значимые акции» - 6 час

Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь людям ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и будущее.

Для реализации программы были выбраны следующие формы деятельности.

1 уровень: изготовление открыток, разучивание подвижных игр к праздникам.

2 уровень: шефская работа в детском саду, над ветеранами, людьми старшего поколения, постановки мини – спектаклей, праздников.

3 уровень: акции «Помоги ближнему», «Живи книга», «Полезная игрушка», направленные на помощь тем, кто живет рядом и нуждается в помощи, концерты, КТД.

Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет последовательно проводить данные проекты в течение учебного года. Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу и даёт возможность ребятам реализовать свои индивидуальные качества, потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и навыки самовоспитания, самообразования. Данная программа помогает ребятам развивать свои творческие способности, навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Она предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. В планирование содержания включена групповая и индивидуальная диагностика учащихся в начале и конце года, в ходе которой изучается эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации учащихся. На занятиях уделяется внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детях формах, которые позволят достичь воспитательных результатов всех трех

 

уровней.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Модуль «Я и моё окружение» - 10 часов

-диагностика обучающихся в начале года (изучение эмоционального состояния ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации обучающихся) – 1 час;

- знакомство и планирование деятельности клуба – 1 час;

- взаимоотношения со сверстниками – умею ли я находить «общий язык» - 1 час;

- давайте дружить и играть вместе – разучивание подвижных игр – 2 часа;

- «Дарим людям радость» - проведение праздников, спектаклей – 5 часов.

Модуль «Копилка добрых дел» - 16 часов

- благоустройство территории школы – 2 часа;

- озеленение школьного зала – 2 часа;

- «Город мастеров» - изготовление дидактических игр и пособий для детей детского сада – 2 часа;

- изготовление открыток к праздникам – 3 часа;

- помощь ветеранам войны и труда – 4 часа;

- шефство над «Детской площадкой» – 3 часа

 

Модуль «Значимые акции» - 7 час

- «Помоги ближнему» - 2 часа;

- «Живи книга» - 1 час;

- «Полезная игрушка» - 2 часа;

- «Подарок солдату» - 1 час;

- «Чистый двор» - 1 час.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата Модуль Тема занятия Кол-во часов Теория Практика
  07.09. «Я и моё окружение» Диагностика обучающихся в начале года.     Анкетирование.
  14.09. «Я и моё окружение» Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! Планирование деятельности клуба.   Планирование и коррекция плана работы клуба. Игры на знакомство, сборка «классного» дерева.
  21.09. «Копилка добрых дел» Благоустройство территории школы.     Субботник.
  28.09. «Я и моё окружение» «Дарим людям радость» - подготовка к празднику, посвящённому Дню Учителя.   Профессия учителя. Её значение для людей во все времена. Разучивание стихов и песни. Репетиция.
  05.10. «Я и моё окружение» «Дарим людям радость» - выступление на празднике, посвящённому Дню Учителя.     Выступление на школьной линейке, посвящённой Дню Учителя.
  12.10. «Копилка добрых дел» Шефство над «Детской площадкой».   Профессия плотника, столяра, значение детской площадки для города. Очистка территории от мусора.
  19.10. «Я и моё окружение» «Мы сильны, когда мы вместе». Наш весёлый дружный класс – много разных в нём ребят.   Взаимоотношения со сверстниками – умею ли я находить общий язык. Обыгрывание ситуаций. Ролевые игры.
  26.10. «Я и моё окружение» Как хорошо быть вместе! Разучивание подвижных игр.   Подвижные игры Вологодской области. Разучивание игр, проведение игр на динамической паузе.
  02.11. «Я и моё окружение» «Дарим людям радость» - выступление на празднике «Посвящение в ученики-занковцы».   Разучивание сценок, стихов и песен; подготовка декораций к сценке. Показ сценки «Лесная школа», исполнение песен «Чему учат в школе», «Наша школа», «Всё новое у нас», «Наша перемена»; чтение стихов.
    «Копилка добрых дел» «Город мастеров» - изготовление дидактических игр и пособий для детей детского сада.   Важность игр и дидактического материала на занятиях в детском саду. Изготовление дидактических игр и пособий для детей детского сада.
    «Копилка добрых дел» «Город мастеров» - изготовление дидактических игр и пособий для детей детского сада.  
    «Значимые акции» Акция «Помоги ближнему».   Перелётные и зимующие птицы. Изготовление кормушек для птиц.
    «Копилка добрых дел» Помощь ветеранам войны и труда.   Сбор информации о ветеране, воспоминаний о событиях Вов. Посильная помощь ветеранам.
    «Я и моё окружение» «Дарим людям радость» - выступление на Новогоднем празднике.   Как отмечают новый год в разных странах. Репетиция сценки и песен к Новогоднему утреннику.
    «Копилка добрых дел» Изготовление открытки к празднику.   Поздравление ветеранов Вов и педагогов – пенсионеров с Новым Годом. Изготовление открытки к празднику.
    «Значимые акции» Акция «Живи книга».   Библиотека, читатель, читательский формуляр. Сбор и оформление классного уголка читателя; мелкий ремонт книг из школьной библиотеки.
    «Копилка добрых дел» Озеленение рекреаций школы.   Комнатные растения. Озеленение рекреаций школы.
    «Копилка добрых дел» Помощь ветеранам войны и труда.   Сбор информации о ветеране, воспоминаний о событиях Вов. Посильная помощь ветеранам.
    «Копилка добрых дел» Помощь ветеранам войны и труда.   Сбор информации о ветеране, воспоминаний о событиях Вов. Посильная помощь ветеранам.
    «Значимые акции» Акция «Подарок солдату».     Изготовление подарка солдатам, оформление коробки.
    «Копилка добрых дел» Изготовление открытки к празднику.   Поздравление ветеранов и педагогов с Днём 8 Марта. Изготовление открытки к празднику.
    «Значимые акции» Акция «Полезная игрушка».   Кукольный театр, марионетки; пальчиковый театр. Изготовление поделок – персонажей сказок для театра на ладошке.
    «Значимые акции» Акция «Полезная игрушка».  
    «Значимые акции» Акция «Помоги ближнему».   Педагоги – пенсионеры школы. Посильная помощь педагогам.
    «Копилка добрых дел» Шефство над детской площадкой.   Проектирование благоустройства площадки. Составление плаката «Давайте любить наш город»; благоустройство площадки.
    «Копилка добрых дел» Помощь ветеранам войны и труда.   Сбор информации о ветеране, воспоминаний о событиях Вов. Посильная помощь ветеранам.
    «Копилка добрых дел» Озеленение школьной территории.   Рассада. Условия, необходимые для роста растений. Посев семян цветов и уход за ними.
    «Копилка добрых дел» Изготовление открытки к празднику.   Поздравление ветеранов и педагогов с Днём Победы. Изготовление открытки к празднику.
    «Я и моё окружение» «Дарим людям радость» - подготовка к празднику, посвящённому Дню Победы.   Знакомство с событиями Великой Отечественной войны. Репетиция концертных номеров к празднику.
    «Я и моё окружение» Как хорошо быть вместе! Разучивание подвижных игр.   Народные (весенние) подвижные игры. Разучивание игр, проведение игр на динамической паузе.
    «Значимые акции» «Чистый двор».   Агитация на весенний субботник. Уборка территории во дворах клубовцев.
    «Копилка добрых дел» Благоустройство территории школы.     Субботник.
    «Копилка добрых дел» Презентация проекта «Мой ветеран».     Презентация проекта «Мой ветеран».

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитательные результаты социально-творческой деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах общения и взаимодействия с различными поколениями; о принятых в обществе нравственных нормах общения и взаимодействия, рисках и угрозах нарушения этих норм (конфликтах), способах их разрешения; о правилах поведения в различных

 

ситуациях, правилах групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности; о способах организации взаимодействия людей и общностей; о способах

самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к природе, Отечеству, людям; стремление к коллективной творческой деятельности.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, людьми.

Одним из значимых результатов является работа над проектом «Мой ветеран» - оформление (презентация / книга) собранной информации о ветеранах и презентация проекта на концерте, посвящённом Дню Победы.

СРОКИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Критерии Диагностический инструментарий
Характер межличностных отношений тестирование, наблюдения
Развитие коммуникативных способностей анкетирование, наблюдения
Сформированность нравственных качеств анкетирование, тестирование, наблюдения
Самосознание и самооценка черт характера тестирование, анкетирование
Соблюдение нравственных норм поведения анкетирование, тестирование, наблюдения

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информационно-методические ресурсы:

- журналы «Начальная школа», «Педсовет» и др.;

- Интернет – странички педагогов.

Материально-технические ресурсы:

- класс для проведения аудиторных занятий;

- компьютер, мультимедийный проектор;

 

- школьные принадлежности для творческой работы;

- инструменты и приспособления для работы на участке.

 

 


[1] Различение задач предложено А.В.Мудриком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...