Перечень основных разделов программы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Программа состоит из трёх модулей. Каждый модуль включает теоретические и практические занятия. У каждого модуля свои цели и задачи. 1. Модуль «Я и моё окружение» - 10 час Цель: развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, творческих способностей. 2. Модуль «Копилка добрых дел» - 17 час Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь товарищам, людям ближнего окружения. 3. Модуль «Значимые акции» - 6 час Цель: развитие практических навыков, направленных на помощь людям ближнего и дальнего окружения, чувства ответственности за их настоящее и будущее. Для реализации программы были выбраны следующие формы деятельности. 1 уровень: изготовление открыток, разучивание подвижных игр к праздникам. 2 уровень: шефская работа в детском саду, над ветеранами, людьми старшего поколения, постановки мини – спектаклей, праздников. 3 уровень: акции «Помоги ближнему», «Живи книга», «Полезная игрушка», направленные на помощь тем, кто живет рядом и нуждается в помощи, концерты, КТД. Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет последовательно проводить данные проекты в течение учебного года. Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу и даёт возможность ребятам реализовать свои индивидуальные качества, потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и навыки самовоспитания, самообразования. Данная программа помогает ребятам развивать свои творческие способности, навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Она предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. В планирование содержания включена групповая и индивидуальная диагностика учащихся в начале и конце года, в ходе которой изучается эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации учащихся. На занятиях уделяется внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детях формах, которые позволят достичь воспитательных результатов всех трех
уровней.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Модуль «Я и моё окружение» - 10 часов -диагностика обучающихся в начале года (изучение эмоционального состояния ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации обучающихся) – 1 час; - знакомство и планирование деятельности клуба – 1 час; - взаимоотношения со сверстниками – умею ли я находить «общий язык» - 1 час; - давайте дружить и играть вместе – разучивание подвижных игр – 2 часа; - «Дарим людям радость» - проведение праздников, спектаклей – 5 часов. Модуль «Копилка добрых дел» - 16 часов - благоустройство территории школы – 2 часа; - озеленение школьного зала – 2 часа; - «Город мастеров» - изготовление дидактических игр и пособий для детей детского сада – 2 часа; - изготовление открыток к праздникам – 3 часа; - помощь ветеранам войны и труда – 4 часа; - шефство над «Детской площадкой» – 3 часа
Модуль «Значимые акции» - 7 час - «Помоги ближнему» - 2 часа; - «Живи книга» - 1 час; - «Полезная игрушка» - 2 часа; - «Подарок солдату» - 1 час; - «Чистый двор» - 1 час.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Воспитательные результаты социально-творческой деятельности школьников распределяются по трём уровням. 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах общения и взаимодействия с различными поколениями; о принятых в обществе нравственных нормах общения и взаимодействия, рисках и угрозах нарушения этих норм (конфликтах), способах их разрешения; о правилах поведения в различных
ситуациях, правилах групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности; о способах организации взаимодействия людей и общностей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к природе, Отечеству, людям; стремление к коллективной творческой деятельности. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, людьми. Одним из значимых результатов является работа над проектом «Мой ветеран» - оформление (презентация / книга) собранной информации о ветеранах и презентация проекта на концерте, посвящённом Дню Победы.
СРОКИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Информационно-методические ресурсы: - журналы «Начальная школа», «Педсовет» и др.; - Интернет – странички педагогов. Материально-технические ресурсы: - класс для проведения аудиторных занятий; - компьютер, мультимедийный проектор;
- школьные принадлежности для творческой работы; - инструменты и приспособления для работы на участке.
[1] Различение задач предложено А.В.Мудриком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|