Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка по работе над проектом




 

Этап Действие
1. Выработка идеи и темы проекта Самым трудным для многих ребят является первый этап работы, когда необходимо выбрать тему проекта. Достижение цели проекта должно способствовать преодолению исходной проблемы. Темы исследования могут быть: - фантастическими; - экспериментальными; - теоретическими; - изобретательскими. Тема - это проблемный вопрос (вопросительное предложение, начинающееся со слов каковы, как, в какой мере, почему и другие) Формулировка темы проекта должна заключать в себе определенную интригу, как бы приглашать будущих слушателей или читателей принять участие в решении проблемы. Например: «Алхимики – колдуны или ученые?», «Все знают, что курить вредно, почему же люди курят?», «Климат будущего. Москва под водой?», «Чипсы: польза или вред?», «Есть ли чувства растений?», «Лечат ли растения?», «Почему люди не любят червей?», «Охота на хищников – это хорошо или плохо?», «Заповедные территории, зачем они нужны?»
2. Введение Актуальность, предмет исследования, проблемный вопрос, цель, задачи, гипотеза (гипотезы)/проектный продукт Актуальность выбранной темы (почему выбрали эту тему? чем будет полезен проект?), цели и задачи, выдвигаемая гипотеза проектной работы.
Цели и задачи Определить исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель иногда частично совпадает с темой. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследование. Чтобы достигнуть цели вам необходимо определить вопросы, на которые вы найдете ответы в процессе выполнения проектной работы. Эти вопросы сформулируйте в виде конкретных задач. Формулировка цели, начинается глаголами найти, определить, выявить и т.д.
  Пример: Теоретическая задача: (одна из) - описать..; - провести анализ.; - проанализировать (изучить) литературу по.... Опытно-экспериментальная задача: - выявить и характеризовать...; - определить; - определить. Практическая задача: - показать пути и способы практического применения...; - разработать и создать...; - экспериментально проверить эффективность предложенной...; - наметить возможные пути...
Гипотеза исследования Для формулирования гипотезы используйте слова: - предположим, - допустим, - возможно, - что если.

Клеше (Пример: Введение

 

Тема моего проекта …………………………………………………...

¾ выбрал эту тему, потому что ……………………………………....

Цель моей работы – ……………………………………….....………..

Проектным продуктом будет.……………………………………… Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………

3.Теоретическая часть Обзор литературы, существующих теорий и мнений, развернутая авторская аргументация Подумать самостоятельно. Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. Посмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную                  от других людей. Посмотреть телематериалы   Запиши то необычное, что узнал из фильма. Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать Запиши интересную информацию, полученную                   с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. Обратиться в музей, ахив
4. Практическая часть Провести эксперимент, опрос Запиши план и результаты эксперимента. Практическая часть - формулирование закономерности, собственные данные, сопоставление данных друг с другом. Клеше (Пример): - Написание письменной части проекта (как это делал).. -Я начал свою работу с того, что … -Потом я приступил к … - Я завершил работу тем, что.. -В ходе работы я столкнулся с такими проблемами… -Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…   -Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) -План моей работы был нарушен, потому что
5.Заключение Заключение изложение выводов, соответствующим целям, задачам и гипотезе, ответы на поставленные в работе вопросы. Выводы, комментарии авторитетных в данном вопросе лиц, самоанализ Клеше (Пример):   -Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например … -Это произошло, потому что … -Если бы я начал работу заново, я бы …   -В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы   - Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как. -Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал…
6. Список литературы Список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии). Оформляется в алфавитном порядке. Не менее 3-х литературных источников, не менее 3-х Интернет - источников – для 1-5 классов, не менее 10 источников – для 6-11 классов.
7. Защита проекта Это создание презентации на основе выполненной работы и выступление перед публикой (классом, НПК и пр.) Защита должна быть в форме краткого публичного выступления (7–10 минут), в ходе которого автор знакомит аудиторию с результатами своей работы.
8.Приложение Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и. т. п.), которые должны быть связаны с содержанием. Для творческой защиты проекта можно использовать различные формы продуктов проектной деятельности: справочник, газета, журнал, альбом, гербарий, карта, экскурсия, игра, сценарий праздника, костюм, макет, модель, сувенир, мультимедийный продукт, учебное пособие и др.

 

Структура работы

Титульный лист (см. Приложение 1)

Содержание (см. Приложение 2)

Введение

Теоретическая часть

Практическая часть – может отсутствовать в проектах 1-5 классов            

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Общий объем работы:  объем работы: 5-10 стр. (1-4 классы), 5-11 классы - до 25 страниц: 1/6 введение (примерно 1-2 страницы), 1/6 заключение (примерно 1-2 страницы)

Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...